РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Химия" профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
рабочая программа по химии на тему

Воронцова Елена Сергеевна

Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «ХИМИЯ»

профессии: Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Составил: Преподаватель химии

Воронцова Е.С.

        

Москва, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            8-14

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           15-16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           17-18

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

  1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), примерной программой учебной дисциплины «Химия» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г., и выпиской количества часов из учебного плана, отведенных на изучение данной дисциплины.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре: учебная дисциплина «Химия» относится к циклу общеобразовательной подготовки, основу которого составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта,  также общеучебные компетенции по блокам: самоорганизация, самообучение и информационная:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Химия»

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  связывать  изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

  анализировать и синтезировать;

  обобщать и конкретизировать;

  сравнивать и находить аналогии;

   систематизировать и  классифицировать;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни чтобы:

  • объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;
  • вовремя определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия;
  • экологически грамотно вести себя в окружающей среде;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасно обращаться с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
  • правильно готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников.

   В результате освоения дисциплины студент должен овладеть обще учебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Информационный блок (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем).
  2. Коммуникативный блок (умение эффективность работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий).
  3. Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).
  4. Самообучение (умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием).

1.4. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины:

При освоении профессии технического профиля профильная направленность для данной профессии учитывается:

  • при  отборе дидактических единиц внутри тем дисциплины (более подробно изучаются темы «Аллотропия», «Коррозия металлов и сплавов», «Химия металлов и неметаллов», «Электролиз»)
  • при использовании межпредметных связей (при решении химических задач – расчёты по формулам, расчёты по химическим уравнениям, расчёты по выведению формул веществ, расчёты массовой доли вещества в растворе)
  • при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (подготовка презентаций, докладов, сообщений, творческих заданий, решение практико-ориентированных расчетных задач, работе обучающихся в малых группах);

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», в том числе:

максимальная учебная нагрузка – 124 часов

обязательная аудиторная учебная нагрузка – 82 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 42 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

124

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:

    практические занятия

4

    лабораторные работы

13

    контрольные работы

 1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 42

в том числе:

выполнение творческих работ

составление тематических кроссвордов

создание презентаций

подготовка сообщений

24

составление таблиц и схем

7

решение расчетных задач

11

Итоговая аттестация в форме зачета во 2 семестре и промежуточная аттестация в форме  контрольной  работы в 1 семестре


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

Раздел 1.

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

66

Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала:

Введение в предмет. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Химические знаки, формулы. Относительная атомная масса. Молекулярные массы. Количества вещества. Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава вещества. Закон Авогадро.

6

2

Самостоятельная  (внеаудиторная) работа:

Решение расчетных задач по теме «Основные законы и понятия химии»

2

Тема 1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.

Содержание учебного материала:

Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. S-, p-,d, и f-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка Периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

4

2

Лабораторные работы:

  1.  Моделирование построения Периодической таблицы элементов Д.И.  Менделеева.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Составление электронных формул элементов.

2

Тема 1.3.  Химическая связь. Строение вещества.

Содержание учебного материала:

Ионная химическая связь. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Составление обобщающей таблицы: «Виды химической связи»

2

Тема 1.4.

Вода. Растворы.

Электролитическая

диссоциация

Содержание учебного материала:

Вода как растворитель. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

6

2

Лабораторные работы:

  1.  Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.

2

Практические занятия:

  1.  Решение задач на массовую долю растворенного вещества.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Ответить на контрольные вопросы по теме «Теория электролитической диссоциации»

Проведение домашнего эксперимента «Жесткость воды» (инструкция в конспекте)

Составление обобщающей таблицы «Растворы и их классификация»

6

Тема 1.5.

Классификация

неорганических

соединений и их свойства

Содержание учебного материала:

Кислоты. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот. Основания. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Соли. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей.

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

2

2

Лабораторные работы:

  1. Испытание кислот и растворов щелочей индикаторами
  2. Свойства солей. Изучение взаимодействия солей с солями

4

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Cоставление обобщающей таблицы «Свойства основных классов неорганических соединений»

2

Контрольная работа

2

Тема 1.6.

Химические

реакции

Содержание учебного материала: Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость

скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

2

2

Лабораторные работы:

  1. Зависимость скорости реакции от природы взаимодействующих веществ, от концентрации и температуры.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач на скорость химических реакций, на химическое равновесие и его смещение

4

Тема 1.7.

Химия металлов и неметаллов

Содержание учебного материала:

Металлы - простые вещества. Классификация металлов. Химические свойства. Ряд напряжения.  Коррозия металлов, виды и защита от нее.  Способы получения металлов.

Производство чугуна и стали.

Неметаллы. Особенности строения атома. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от положения в ПС. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Получение неметаллов. Производство серной кислоты. Решение экспериментальных задач

2

2

Практические занятия:

  1. Решение экспериментальных задач
  2. Получение, собирание и распознавание газов

4

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Выполнение упражнений по теме «Металлы и неметаллы»

Выполнение творческой работы (по выбору): составление кроссворда «Металлы и неметаллы в жизни человека», реферата «Коррозия металлов»; подборка загадок, стихов о металлах и неметаллах; мини-презентация или мини-блог А4

Составление тематического кроссворда по теме «Металлы и неметаллы»

6

Раздел 2.

ОРГАНИЧЕСКАЯ

ХИМИЯ

54

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений

Содержание учебного материала:

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

2

2

Лабораторные работы:

  1.  Изготовление моделей молекул органических веществ.

2

Тема 2.2.

Углеводороды и

их природные

источники.

Содержание учебного материала:

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

4

2

Лабораторные работы:

  1.  Проведение качественной реакции на предельные углеводороды.
  2. Получение ацетилена и доказательство его непредельных свойств

4

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по органической химии. Подготовка сообщения по теме «Метанол, его применение, токсичность и правила ТБ при работе с ним»

Составление сравнительной таблицы «Углеводороды»

4

Тема 2.3.

Кислородсодержащие органические вещества

Содержание учебного материала:

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств.

Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ⎯→ полисахарид.

8

2

Лабораторные работы:

  1.  Проведение качественной реакции на одноатомные спирты
  2. Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II).
  3. Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира.
  4. Изучение свойств глюкозы. Проведение качественной реакции на крахмал.

8

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Выполнение письменной работы о вреде алкоголизма. Подготовка сообщения «Жиры как продукт питания и химическое сырьё». Выполнение письменной работы «Углеводы и их роль в живой природе».

6

Тема 2.4.

Азотсодержащие

органические

вещества.

Полимеры

Содержание учебного материала:

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина.

Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные бифункциональное органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом . Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон.

4

2

Практические занятия:

  1.  Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

2

Лабораторные работы:

  1.  Свойства белков.

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Составление тематического кроссворда по азотсодержащим органическим веществам и полимерам. Выполнение письменной работы «Анилиновые красители: история, производство, перспектива». Подготовка сообщения «Жизнь – это способ существования белковых тел…»

8

Зачёт

2

              Всего

124


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины «Химия»

Реализация программы дисциплины проводится  в учебном кабинете «Химия»

 Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • вытяжной шкаф;
  • комплект учебно-наглядных пособий по химии по темам: «Металлы и сплавы», «Волокна», «Нефть и нефтепродукты»;
  • набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных и практических работ – по количеству обучающихся; в соответствии с программой;
  • наборы реактивов органических и неорганических веществ;
  • комплекс заданий для проведения текущего контроля знаний обучающихся

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия. 10 кл.: учебник  базового уровня для общеобразовательных  учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
  2. Габриелян О.С. Химия. 11 кл.: учебник  базового уровня для общеобразовательных   учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
  3. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С Габриелян, Г.Г. Лысова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.
  4. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учебное пособие для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования / Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М.-3-е изд. - М.:Дрофа, 2009.
  5. Ерохин Ю.М. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  6. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учебное пособие для студентов. – М.Дрофа, 2009.

Интернет - ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Форма доступа:  http://window.edu.ru
  2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  3. Сайт «Открытая химия». Форма доступа: www.college.ru/chemistry 
  4. Информационная сеть СНЕМNET. Форма доступа: www.chem.msu.su 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должны уметь:

  1. называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

  1. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона 

  1. определять: принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений

  1. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, строение и химические свойства неорганических и органических соединений

  1. объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

  1. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений.

  1. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

  1. связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью

  1. решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                   

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Должен знать:

  1. важнейшие химические понятия.
  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева.
  3. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
  4. важнейшие вещества и материалы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Устный контроль:

  1. Беседа

Письменный контроль:

  1. Решение расчётных задач.
  2. Составление таблиц и схем.

Письменный контроль:

  1. Выполнение химического диктанта
  2. Подготовка сообщений.

Устный контроль:

  1. Работа в малых группах

Письменный контроль:

  1. Выполнение письменной работы.
  2. Составление тематических кроссвордов.

Устный контроль:

  1. Беседа.

Писменный контроль:

  1. Составление таблиц и схем.

Устный контроль:

  1. Устные публичные выступления.
  2. Создание презентаций.

Письменный контроль:

  1. Выполнение лабораторных и практических работ.

Письменный контроль:

  1. Выполнение тестовых заданий;
  2. Выполнение творческих работ.

Устный контроль:

  1. Защита реферативной работы.

Письменный контроль:

  1. Выполнение письменной работы.
  2. Выполнение лабораторных и практических работ.

Устный контроль:

  1. Беседа.

Письменный контроль:

  1. Решение расчётных задач.

Письменный контроль:

  1.  Выполнение индивидуальных заданий.

Устный опрос:

  1. Беседа
  2. Защита реферативных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. 10 класс

Конспект урока по информатики для 10 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01 «Н...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», поло...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" на основе программного обеспечения в Autodesk Inventor.

Адаптированная программа на основе программного обеспечения в Autodesk Inventor...