Дифференцированный подход в изучении химии
статья по химии (8 класс) на тему

Шпаковская Елена Владимировна

           Чтобы добиться результативности, выявить ребят с необычными способностями, с повышенным интересом к предмету, я использую дифференцированный подход в обучении на уроках химии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii_himii_statya.docx171.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в обучении химии

           Чтобы добиться результативности, выявить ребят с необычными способностями, с повышенным интересом к предмету, я использую дифференцированный подход в обучении на уроках химии.

           Ребята, которые учатся в одном классе и по одной программе получают право выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам и способностям.
           Каждый ученик должен в полном объёме услышать изучаемый материл, увидеть образцы деятельности.  Одни школьники воспринимают эти образцы полностью, присваивают их, делают их своим знанием и опытом, другие - не теряются в объёме информации, а усваивают из неё то, что предусматривается минимальным стандартом.

        Дифференцированная форма учебной деятельности учащихся предусматривает их самостоятельную работу по дифференцированным заданиям.
           Реализацию этого подхода я осуществляю на обобщающих уроках, при выполнении самостоятельных, тестовых, контрольных работ через разноуровневое обучение по  «разноцветным дорожкам»

            Когда ребёнок приходит на урок, он уже знает, на какой «дорожке» будет работать: «красная дорожка» содержит задания творческие с повышенным уровнем сложности, «жёлтая дорожка» предусматривает стандартные задания пройденного материала, «зелёная дорожка» содержит простые задания по воспроизведению рассмотренной темы.  

Дети с высокой мотивацией к обучению, как правило, выбирают нестандартные задания.

                       

          Используя дифференцированный подход в обучении, можно диагностировать и отобрать группу ребят для работы  на дополнительных занятиях.

          Такие уроки необходимы для ребят с высоким стремлением к вершинам знаний. Именно на них рассматриваются и обсуждаются химические  вопросы на более высоком уровне.  

          Учащиеся нашей школы принимают  участие в олимпиадах различного уровня. Чтобы ребёнок выглядел достойно и выступал результативно на предметных олимпиадах, в нашем образовательном учреждении на протяжении нескольких лет олимпиада  проводится весной для учеников 8 класса. Как  правило, подобные олимпиады содержат два этапа: командный и индивидуальный. Именно здесь ребята пробуют свои силы, проверяют прочность добытых в процессе обучения, знаний.

         А состязания умов продолжаются… Получив высокую оценку жюри, ребёнок обязательно захочет работать и далее в этом направлении, чтобы гордо держать планку победителя. Старшая ступень обучения готовит для таких ребят олимпиады более высокого уровня.

        Если четко следовать по пути выбранных форм работы, можно увидеть результат своего труда.  На протяжении многих лет учащиеся нашей школы становятся победителями  городского и окружного этапах предметной олимпиады по химии. Среди них можно отметить призёров и победителей областного тура. Много побед одержали наши ученики на олимпиадах, которые проводят ВУЗы нашей области.   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛЕ

Дифференциация обучения является в настоящее вре­мя одним из ключевых направ­лений обновления школы.  Перспективы введения про­фильного обучения на старшей ступени школы особенно актуа­лизировали...

Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"

Данная работа представляет собой характеристику дифференцированного метода обучения при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...

Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"

В данной статье рассказывается о применении уровневой дифференциации на уроках алгебры при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...

Индивидуальный и дифференцированный подход в изучении русского языка к длительно болеющим детям в школе санатоия.

В статье излагается основы индивидуальной и дифференцированной работы с детьми, находящихся в учреждениях здравоохранения, с отрывом от основного места обучения. Материал основан на авторской ме...

Методическая разработка "Реализация дифференцированного подхода при изучении темы"Баскетбол"

Методическая разработка"Реализация дифференцированного подхода при изучении темы"Баскетбол"...