Индивидуальный и дифференцированный подход в изучении русского языка к длительно болеющим детям в школе санатоия.
статья по русскому языку по теме

Кузнецова Татьяна Вячеславовна

 В статье излагается основы индивидуальной и дифференцированной работы с детьми, находящихся в учреждениях здравоохранения, с отрывом от основного места обучения. Материал основан на авторской методике Кузнецовой Т.В. с приложением учебно-методической базы, полученной за период с 2004 по 2017 годы педагогической деятельности в ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di.odt25.38 КБ

Предварительный просмотр:

  Индивидуальная и дифференцированная работа в изучении русского языка в условиях временного детского коллектива в санатории очень актуальна.

    Во время учебы детям необходим отдых, для этого во время урока необходимо следить за состоянием (физическом и психологическом) детей. Так как в санаторий приезжают дети из разных школ с разными программами, то на уроках литературы и русского языка я использую индивидуальный и дифференцированный подход. С отстающими по предмету проводится индивидуальная работа: ребята занимаются по карточкам, работают с таблицами.

    При дифференцированном подходе в изучении русского языка в работе использую карточки и дидактические материалы с разными уровнями сложности.

Дифференцированное обучение на уроках русского языка.

    Дифференцированное обучение — это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника.

    Чаще всего мы работаем в классах, где собраны дети с разным уровнем подготовленности, разными способностями, иногда с задержками умственного развития. Но каждый ребенок должен получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей. Чтобы достичь данного результата, класс лучше разделить на группы с учетом психологических особенностей, характера каждого ученика.  Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты: уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться; решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума. Если говорить о детях с пониженной успеваемостью, то в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности, с реально достигнутыми ими уровнями умственного развития. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы. Этой группе школьников нужно предъявлять посильные проверочные задания. Например, если весь класс пишет диктант, то слабые учащиеся выполняют задания на карточках.

Схема урока

  1. Совместная  постановка задачи.
  2. Дифференцированное повторение необходимого материала .
  3. Совместное изучение нового материала (для учащихся 3 группы он повторяется в облегченном варианте).
  4.  Дифференцированное закрепление.
  5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.
  6. Общая проверка усвоения материала.
  7. Дифференцированное домашнее задание.

При планировании урока

  • определить систему ЗУН, подлежащих усвоению;
  • подобрать тексты упражнений, определить способы их выполнения;
  • выполнить наиболее сложные вопросы, которые могут затруднить учащихся;
  • продумать пути взаимодействия групп.

    В 5 и 6 классах любой урок стараться начинать с пятиминутки чтения и орфографической разминки (словарный диктант).

     Дифференцированное домашнее задание для учеников 1-ой группы должно быть направлено на расширение и углубление знаний, умений, навыков, выполнение упражнений, требующих творческого подхода; задания для учеников 2-ой группы — на углубленное изучение нового материала. У школьников 3 группы домашнее задание служит закреплением основ изученного и ликвидации пробелов в ЗУН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход к изучению русского языка в современной школе

В настоящее время происходят существенные изменения как в содержании образования, формах, методах обучения, так и в условиях, в которых приобретают знания учащиеся.  Предлагаемый подход к...

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе ому языку

Данная презентация поможет учителю организовать работу на уроках с учениками разного уровня подготовленности....

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка

Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...

Доклад "Дифференцированный подход на уроках русского языка в основной школе"

Обобщение педагогического опыта по применямой технологии дифференцированного подхода...

Индивидуально - дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе через использование ИКТ

Сегодня существует огромное количество программ, методик, направлений, педагогических трудов, обобщающих опыт не одного поколения учителей, цель которых - помочь учителю в профессион...

Компетентностный подход в изучении русского языка в основной школе

Воспитание комтентного человека - главная конечная цель образовательного процесса в школе...