конспект урока по химии
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Оркиш Елена Геннадьевна

химия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22002119.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Первоначальные химические понятия

Дидактическая цель. Создать условия для активного закрепления знаний по теме, используя систему вопросов и заданий для самостоятельной работы.

Задачи. Образовательные. Обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить умения и навыки составлять химические формулы и уравнения реакций, вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот.

Развивающие. Развить умения учащихся анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать; развить качества ума – критичность, глубину, быстроту; развить умения учебного труда – работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; развить волевую и эмоциональную сферы – уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности.

Воспитательные. Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности (ответственность, деловитость, работоспособность), творческой деятельности (активность и сообразительность, увлеченность и любознательность), готовность к жизни в семье и обществе (критичность и самокритичность, уважительность и взаимовыручка).

Эпиграф к уроку. «Дорога к знанию? Ну что же, ее легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, но меньше, меньше, меньше с каждым разом».

ХОД УРОКА

Учащиеся делятся на три команды. Для работы необходимы три ассистента – учащиеся 11-го класса. За каждой командой закрепляют ассистента. Далее представляют членов жюри, задача которых оценить работу класса. В состав жюри входят учитель химии и учащиеся 11-го класса. Члены жюри имеют зачетный лист для каждой команды. За каждое задание они выставляют баллы: за письменную работу – до 5 баллов, за правильный устный ответ – 1 балл.

П л а н  у р о к а

1. Химическая разминка.

2. Проверочная работа по теме «Валентность».

(10 баллов).

3. «Битва с драконом» (решение задач по теме «Количество вещества. Молярная масса»).

(5 баллов).

4. Проверочная работа по теме «Уравнения химических реакций».

(4 балла).

5. Подведение итогов урока.

Ассистент 1. Химия – это наука, умеющая творить чудеса.

Ассистент 2. В этом определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить главное.

Ассистент 3. Химия – это наука. И, как всякая наука, требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Ассистент 1. Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом.

Ассистент 2. Секрет этой магии – знание химического ремесла.

Ассистент 3. Сегодня проверка ваших знаний, юные химики.

http://him.1september.ru/2007/10/s.gifХимическая разминка

Устанавливается взаимосвязь между химическими понятиями и химическими законами. Через схему на доске формируется целостная система знаний по теме. Взаимосвязь между понятиями.

http://him.1september.ru/2007/10/43-1.jpg

Примерные вопросы к химической разминке

1. Определите два главных понятия темы.

2. На основе чего мы составляем химические формулы и уравнения?

3. Сформулируйте закон постоянства состава.

4. Сформулируйте закон сохранения массы веществ. С именами каких ученых связаны работы по открытию этого закона?

5. Что такое химическая формула и что она показывает?

6. Какие химические термины используют при описании уравнения реакции?

7. Что такое химическая реакция?

8. Какие типы химических реакций вам известны? (Работа с карточками на столах.)

Найдите в карточках уравнения реакций четырех разных типов. Дайте определения каждому типу химической реакции.

9. Что такое валентность?

10. Приведите примеры химических элементов с постоянной и переменной валентностью.

11. Какие расчеты можно проводить по химическим формулам и химическим уравнениям?

Учащиеся, которые дали правильный ответ на вопрос, получают жетоны. На жетонах они записывают свои инициалы и номер команды. По окончании разминки все ответившие сдают жетоны ассистентам. В зачетный лист команды выставляются набранные в ходе конкурса баллы.

http://him.1september.ru/2007/10/s.gifПроверочная работа по теме «Валентность»

Каждую группу делят на две микрогруппы. Они получают свои задания и выполняют их на листках. Работа выполняется на скорость. После сдачи результатов членам жюри проводится самопроверка правильности написания химических формул.

Примерные задания для одной группы

Первая микрогруппа

Вторая микрогруппа

Напишите формулы веществ и обозначьте римскими цифрами валентности атомов элементов в соединениях:

Fe2O3; CO; Ag2O; Mn2O7; SO2

Составьте формулы веществ по валентностям (над знаками атомов элементов с переменной валентностью указано ее значение):

http://him.1september.ru/2007/10/44-1.jpg

http://him.1september.ru/2007/10/s.gif«Битва с драконом»

Учитель предлагает классу мысленно отправиться в химическое королевство, где мирно и дружно живут химические элементы и их соединения. На королевство напал трехглавый дракон. Победить его можно только с помощью знаний (если решить три задачи). Перед учащимися изображена фигура дракона. На каждой из голов – условие задачи. К доске вызывается по одному представителю от команды. Они записывают решение задачи на доске, делают ее разбор и «отрубают» голову дракона.

Примерные условия задач

1. Ученик должен был взять для реакции 0,5 моль серы. Он отвесил на весах 8 г серы. Правильно ли выполнено задание?

2. Какая масса кислорода потребуется для получения 360 г воды?

3. Вычислите количество вещества кислорода, прореагировавшего с медью, если образовалось 4 г оксида меди(II).

http://him.1september.ru/2007/10/s.gifПроверочная работа по теме
«уравнения химических реакций»

Каждая команда получает задание и выполняет его на листке. Решение заданий сдают членам жюри, которое организует самопроверку правильности выполнения.

Примерные задания для одной группы

Запишите схемы реакций, расставьте коэффициенты и укажите типы реакций. Подчеркните в уравнениях реакций одной чертой формулы простых веществ и двумя чертами – формулы сложных веществ.

1) P + O2 http://him.1september.ru/2007/10/strpr.gifP2O5;

2) HgO http://him.1september.ru/2007/10/strpr.gifHg + O2;

3) Zn + HCl http://him.1september.ru/2007/10/strpr.gifZnCl2 + H2;

4) MgO + H2SO4 http://him.1september.ru/2007/10/strpr.gif… + … .

http://him.1september.ru/2007/10/s.gifПодведение итогов урока

http://him.1september.ru/2007/10/gal.jpgВыявление победителей.

http://him.1september.ru/2007/10/gal.jpgРефлексия.

Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"

Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...

Конспект урока по химии

Среда водных растворов электролитов...

Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»

Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов  солей заданной концентрации»...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...