Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Романова Надежда Николаевна

Конспект урока по химии в 8 классе.

Тема урока : «Приготовление растворов  солей заданной концентрации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rastvory.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Сизябская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по химии в 8 классе.

Тема урока : «Приготовление растворов  солей заданной концентрации»

Выполнила: Романова Надежда Николаевна,

учитель химии и биологии

2014г

Тип урока: практическая работа.

Цель урока: приготовить растворы с заданной массовой долей растворенного вещества  путем растворения рассчитанной массы твердого вещества в определенном объеме воды.

Задачи:

1. образовательные:

  • закрепить и проверить умения решать задачи прикладного характера на вычисление массы растворенного вещества и объема воды с заданной массовой долей раствора и молярной концентрацией
  • научить учащихся приготавливать растворы веществ, имеющих практическое значение в повседневной жизни.

2.воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к выполнению своей работы, наблюдательность, настойчивость
  • воспитывать культуру поведения при работе с лабораторным оборудованием.
  • воспитывать культуру поведения при работе в группах

3. развивающие:

  • развивать умения переносить знания о растворах в новые условия;
  • развивать коммуникативные качества учащихся: способность к сотрудничеству, взаимопомощи, делового общения.

Умения:

  1. общелабораторные: растворение, взвешивание, работа с мерной посудой;
  2. организационные: соблюдать правила ТБ, работать по инструкции, оформлять записи, осуществлять самоконтроль, соблюдать аккуратность

   Форма организации работы учащихся: работа в парах.

Продолжительность занятия: 45 минут

 Оборудование: электронные весы, колба, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка.  гидрокарбонат натрия, хлорид натрия, сульфат цинка, перманганат калия,  хлорид калия, листы с заданиями.

 План урока

  1. Организационный момент.
  2. Опрос
  3. Приготовление физиологического раствора
  4. Выполнение практической работы(парная работа)
  5. Итоги работы
  6. Домашнее задание

  1. Организационный момент

Основные элементы

На доске написана дата, тема практической работы.на столах листы с заданиями и оборудование для выполне ния практической работы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Обучающиеся приветствуют учителя, дежурные проверяют наличие принадлежностей для выполнения практической работы, докладывают об отсутствующих

Приветствие обучающихся, предлагает проверить наличие листов с заданиями и оборудование.

На столах оборудование для приготовления растворов и листы с заданиями.

2.Мотивация учебной деятельности обучающихся

.    

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

1.Смотрят слайды.

2.Ученик делает сообщение о физиологическом растворе.

1.Мы знаем что такое раствор..Где встречаются  растворы?(моря.озера.лекарства, продукты питания и т.д.

2.Что такое физиологический  раствор ? Послушаем небольшое сообщение.

 3. Рассчитаем как приготовить данный раствор-50г 0.85% раствор поваренной соли                        

 Показать слайды

Приложение 1

3.Приготовление данного раствора.

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

1.Читают приложение2.

2.Читают приложение3

3.Готовят данный раствор.

Следит за работой обучающихся.при необходимости делает замечания. Индивидуальная работа по вопросам обучающихся

Каждой паре обучающихся выдаются приложения

4.Выполнение практической работы (самостоятельно)

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

1 .Знакомятся с заданиями.

2.Делают расчеты

3.Взвешивают необходимое количество вещества.

4.С помощью мензурки берут необходимое количество воды.

5.Готовят раствор для этого перемешивают воду и соль с помощью стеклянной полочки

6.Оформляют работу

 Применение растворов очень широко: на инструктивных карточках у вас задания где сказано.какой раствор необходимо получить и где его применяют .Вам необходимо его получить и работу оформить.

5.Итог урока

Основные элементы

Оценка работы.

Деятельность обучающихся

Деятельностьучителя

Примечание

1.Делают вывод по работе

1.Делает общий вывод:

На сегодняшнем уроке научились практически получать растворы,что пригодится в жизни,а может и в профессиональной деятельности

6.Домашнее задание

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Примечание

Записывают домашнее задание

1.Объясняет домашнее задание:

Решить задачу:

В медицинской практике для промывания ран в целях дезинфекции и полоскания горла применяют 0,5% раствор перманганата калия.Как приготовить 200г.такого раствора.

2.Благодарит обучающихся за работу

Приложение 1

 «Физиологический» или  сокращенно «физраствор»(0.85%раствор хлорида натрия(   для человека  имеет большое значение. Он содержится в плазме крови, а также в различных  жидкостях организма. Именно он отвечает за давление плазмы и внеклеточной жидкости. При его недостатке в организме возникают спазмы мышц, судорожно сокращается скелетная  мускулатура, нарушается работа всех систем организма, в первую очередь, сердечно – сосудистой и нервной. Таким образом, физраствор – незаменимое средство в современной медицине, а его концентрация – залог нашего здоровья и хорошего самочувствия.

Приложение  2. Правила ТБ.

1.Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием.

2.Пользуйтесь чистой и пригодной для работы посудой.

3.Запрещается пробовать вещества на вкус.

4.Запрещается брать вещества руками.

5. Запрещается оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами.

6. Запрещается оставлять неубранными рассыпанные вещества, разлитые реактивы.

7. Работать только над столом.

8. Для каждого вещества отдельная ложечка.

9. Разновесы берем пинцетом.

10.При пользовании электронными весами прочитайте инструкцию.

Приложение 3. Инструкция по выполнению работы

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Поусловию задачи рассчитайте: сколько твердого вещества и сколько воды необходимо взять для приготовления раствора.

3. Отвесьте рассчитанное количество вещества и поместите его в стакан или в колбу на 200мл.

4. Отмерьте мерным цилиндром рассчитанный объем воды и вылейте в стакан с веществом.

5. Перемешайте стеклянной палочкой смесь до полного растворения вещества. Раствор готов.

6.Склянку с раствором сдайте учителю. Получите  оценку.

7.сделайте сообщение о применении данного раствора

 Задачи. Повтори формулы, необходимые для решения задачи (плотность воды принять равной 1г/л)

  1. Определите массы воды и борной кислоты, необходимые для приготовления 50г. раствора с массовой долей кислоты 2%. Где применятся данный раствор?(для промывания глаз)
  2. Какие массы гидрокарбоната натрия(соды)  и воды нужно взять, чтобы приготовить раствор массой 50г  с массовой долей 10%? Где применяется данный раствор?( для полоскания горла)
  3. Какие массы поваренной соли и воды нужно взять для получения 200г 7% раствора.  Где используется данный раствор?(для засолки огурцов)
  4. Какие массы сульфата цинка и воды необходимо взять для приготовления раствора массой 100г с массовой долей соли 2,5%.Где можно использовать данный раствор?(глазные капли при лечении коньюктивита)
  5. Сколько нужно взять воды и сульфата меди, чтобы приготовить 200г раствора с массовой долей 1.5%? Где используется данный раствор?(для борьбы с фитофторозом растений)
  6. Сколько нужно взять воды и перманганата калия (марганцовки) для приготовления 100г раствора с массовой долей вещества 2%? Где используется данный раствор?(для промывания ран)
  7. Сколько нужно взять хлорида калия и воды для приготовления 200г 7,5% раствора. Где применяется данный раствор?(для подкормки комнатных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

План-конспект урока по химии 8 класс тема "Водород"

Урок с использованием ЦОР по химии, тема: "Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности"...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Чистые вещества и смеси»

Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока по химии 9 класс Тема: Кислоты: понятие, классификация, названия.

Цель урока: познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – кислотами, изучить их классификацию и номенклатуру. Задачи: 1. сформировать у учащихся понятия о кислотах, индик...