Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических свойствах воды и узнают химическте свойства воды, закрепляют умения составлять уравнения реакции на примере химических свойств воды. Развивают навыки самостоятельной познавательной деятельности, умния ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать. делать выводы, проводить самопроверку и самооцеенку. Развиваются навыки работы в паре, умения отвечать на поставленный вопрос, строить ответ по плану, организовать и анализировать собственную деятельность, оформить и представлять результаты своей работы. На уроке закрепляются навыки безопасного обращения с реактивами. Воспитывается объективное отношение к результатам собственной деятельности.

 

 

·   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_ur_hii_v_8_kl_uch_g.docx47.14 КБ
Office presentation icon pr._voda_uch.goda_.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока химии в 8 классе « Химические свойства воды»

Учитель химии, биологии Тимофеева Валентина Петровна

Тема  урока: « Химические свойства воды.

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний:

Цель  урока:

  • Образовательная:

Усвоение учащимися знаний о физических и химических свойствах воды.  Усвоение учащимися умения составлять уравнения реакций, иллюстрирующих химические свойства воды.

Усвоение учащимися навыка выполнения некоторых реакций.

  • Развивающие. Формирование и развитие образовательных компетенций:

учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;

коммуникативных: навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения отвечать на поставленный вопрос; строить ответ по плану; умение вести записи в тетради; организовывать и анализировать собственную деятельность;

информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы.

  • Воспитательные: обучение учащихся работать в парах, осуществлять взаимопомощь, воспитывать объективное отношение к результатам собственной деятельности.
  • Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

Оборудование: 

  • Оборудование на рабочих местах учащихся:  карточка для диктанта, инструктивная карта для выполнения лабораторных опытов, карточки для закрепления материала, карточка для итоговой проверки усвоения материала урока.
  • Оборудование на демонстрационном столе: кристаллизатор,  вода в колбе, натрий металлический, нож, пинцет, бумага фильтровальная, индикаторы, коническая большая колба, металлическая ложечка, вставленная в пробку для колбы, фосфор, горелка, спички, штатив с пробирками, хлорид натрия, кислота фосфорная, щелочь, оксид меди.
  • Прочее оборудование: ПСХЭ, ряд активности металлов, стенды, демонстрационная доска, готовые ответы на диктант.

Планируемые результаты обучения

Предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать:

  • определений понятий – оксиды;
  • общие представления о кислотах, основаниях, активных металлах, металлах средней активности и малоактивных металлах;
  • умение определить типы химических реакций по количеству и составу  исходных и образовавшихся веществ: соединения, разложения, замещения, обмена;
  • знание химических свойств воды;
  • знание химических формул оксидов,  некоторых кислот и оснований.

специальные умения:

  • классифицировать вещества по составу;
  • называть неорганические вещества;
  • составлять уравнения реакций, характерные для воды;
  • определять тип химической реакции;
  • выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;

общие учебные умения:

  • планировать и регулировать свою учебную деятельность;
  • проводить самооценку;
  • коммуникативные умения (устная речь, ведение записей в тетради).
  • применять знания в нестандартных ситуациях (тестирование).

Структура урока

  1. Мотивационный этап 
  2. Актуализация опорных знаний,

Тема, цель, задачи урока, мотивация

  1. Первичное усвоение новых знаний  и способов действий
  2. Первичная проверка понимания
  3. Первичное закрепление
  4. Домашнее задание и инструкции к нему
  5. Рефлексия

Ход урока

  1.   Мотивирование к учебной деятельности.                                                        (1 минута) Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи и здоровья. Внимание на экран

 Слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери,  будут девизом нашего урока: « …. ! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь… Ты – самое большое богатство в мире”. О каком веществе здесь говорится? О воде.

  1. Актуализация опорных знаний: Химический диктант.     (5 минут)

Учитель:  Работаем с инструктивной картой. Пишем фамилию, имя и выполняем 1 задание. Из перечня свойств воды выберите  физические  свойства воды

СВОЙСТВА ВОДЫ.

1. ЧИСТАЯ (ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ) ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ, БЕЗ ЗАПАХА И ВКУСА

2 РЕАГИРУЕТ с  МЕТЕЛЛАМИ,

3 РАЗЛОЖЕНИЕ ВОДЫ при ПРОПУСКАНИИ ЭЛ, Т.

4 ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ  НА ЗЕМЛЕ СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ

5 ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ с ОКСИДАМИ МЕТЕЛЛОВ и НЕМЕТЕЛЛОВ

6 ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ 100°С ТЕМПЕРАТУРА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ (ПЛАВЛЕНИЯ) 0°С

7 МАКСИМАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ ПРИ 4°С ПРИНЯТА ЗА 1г/мл, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА СРАВНИВАЮТСЯ ПО ПЛОТНОСТИ И МАССЕ С ВОДОЙ

8 ПЛОТНОСТЬ ЛЬДА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У  ЖИДКОЙ ВОДЫ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ АНОМАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ ВОДЫ

9 ВОДА ОБЛАДАЕТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ТЕПЛОЕМКОСТЬЮ

10  ДИСТИЛИРОВАННАЯ ВОДА НЕ ПРОВОДИТ

   ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

 

Самопроверка. На экран  вывести правильные ответы. Учащимся предлагается сверить свою запись с правильной и выставить себе отметку.

Ответы: 1,4,6,7.8,9,10

 

Учитель:  Свойства под номерами 2,3,5  не относятся к физическим свойствам    Какими свойствами обладают еще вещества?

 Раскрытие темы и цели урока:

Какая же тема сегодняшнего урока?  

Тема урока: Химические свойства воды.

                                                                                   

Наша цель:   Научиться характеризовать химические свойства веществ на примере воды.

 Задачи урока:  

  1. Вспомнить классификацию неорганических веществ;
  2. Проделать некоторые опыты и сформулировать правила, с какими веществами  вода взаимодействует, какие продукты образуются в этих реакциях;
  3. Перечислить группы веществ, которые не реагируют с водой.
  4. Продолжить умения составлять уравнения химических реакций к изучаемым свойствам;

Мотивация: Данный урок очень важен для изучения химии, На любом   уроке впредь, мы будем сталкиваться со свойствами воды.

        

  1. Первичное усвоение новых знаний 

Учитель: Сегодня мы будем учиться характеризовать химические свойства воды. Исследовать их мы будем в ходе выполнения демонстрационных опыты. Работаем в инструктивных картах.Какие-то опыты,  характеризующие главные химические свойства воды будут показаны демонстрационно.   Выполнение работы.

Инструктивная карта ученика «ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

    Фамилия , Имя __________________  

Тема: Физические и химические свойства воды.

Цель работы: Исследовать химические свойства воды, проделав предложенные опыты. В своем выводе составить их характеристику. 

Оборудование: Штатив для пробирок с двумя пробирками № 1 и № 2, вода в колбе, раствор фенолфталеина в капельнице, оксид кальция, шпатель для него.

1.

Взаимодействие натрия с водой

выполняется демонстрационно

а.

Что делали?

В кристаллизатор налить немного воды, добавить несколько капель индикатора фенолфталеина и положить маленький кусочек металлического натрия

б.

Что наблюдали?

в.

Уравнение химической реакции.

г.

Вывод по результатам опыта.

3.

Взаимодействие оксида кальция с водой

Демонстрирует учитель. Прокомментировать, какие металлы являются активными, какие – металлами средней активности, какие – малоактивными. Использовать ряд металлов и ПСХЭ

а.

Что делали?

В пробирку № 1 налейте 2 мл. воды, добавьте 1-2 капли фенолфталеина и положите шпателем немного оксида кальция.

б.

Что наблюдали?

в.

Уравнение химической реакции.

г.

Вывод по результатам опыта.

4.

Взаимодействие оксида серы (IV) с водой

выполняется демонстрационно

а.

Что делали?

В коническую колбу нальем воды слоем в 1 см. и, добавим несколько капель индикатора метилового оранжевого. В металлической ложечке подожжем порошок серы и опустим в колбу с водой

б.

Что наблюдали?

в.

Уравнение химической реакции.

г.

Вывод по результатам опыта.

5.

Взаимодействие кислот, оснований, оксидов малоактивных металлов с водой

Взаимодействует ли вода с кислотами, основаниями и солями?

г.

Вывод по результатам опыта.

Общий вывод: выполняется дома.

На уроке проговорить результаты. Охарактеризуйте  физические и химические свойства воды, используя составленные уравнения и выводы к конкретным опытам.

  1. Первичная, проверка понимания:      

 Выполнение заданий у доски и в тетрадях учениками по карточке

Вариант 1 Напишите уравнения реакции взаимодействия воды с кальцием.     

Вариант 1 Напишите уравнения реакции взаимодействия воды с оксидом натрия                                                                      

  Вариант 1 Напишите уравнения реакции взаимодействия воды с оксидом серы (6).                                                                      

                                                               

  1. Первичное закрепление: Даны вещества: Cu, K, Na2O, CuO , SO3.

Выберите вещества с которыми реагирует вода и запишите уравнения реакции. (дома)

Вода. Состав и свойства воды.   Выполни тестовые задания.    

 Выбери 1 правильный ответ

  1. Укажите физическое свойство воды:

1) голубой цвет    2) имеет приятный запах    3) температура кипения 100 °C    4) имеет вкус

  1. С водой вступает  в реакцию  вещество

1)     H2,     2)  CuO,     3)  CO2 ,      4)  N2 ,        

       3.   При взаимодействии воды с натрием  образуется газ

 1) кислород   2)   азот  3)  водород    4)  углекислый газ

      4.    Вода не взаимодействует:

 1) с кальцием    2) с углеродом      3)  с медью   4) с оксидом натрия

      5.. В процессе взаимодействия двух веществ образовались гидроксид натрия и водород. Какие вещества вступили в реакцию?

   1) оксид натрия и вода                        2) натрий и вода  

   3) натрий  и соляная кислота            4) оксид натрия  и соляная кислота  

Оцени работу: Без ошибок – «5», 1 ошибка- «4», 3 ошибки – «3», боле 3 – «2»

Твоя оценка:

Отметки за урок.

Подведение итога:

 Проговаривание учащимися основных моментов изученного:

  • Вода  при обычных условиях – жидкость, без цвета, запаха…;
  • Вода не реагирует с кислотами, основаниями, солями;
  • Вода взаимодействует с активными металлами и металлами средней активности;
  • Вода реагирует с оксидами активных металлов – основными и оксидами неметаллов – кислотными.                

VI. Домашнее задание и инструкции к нему: В своей рабочей тетради вы оформите общий вывод к работе, этот общий вывод и будет характеристикой физических и химических свойств воды. На следующем уроке вы должны будете уметь охарактеризовать свойства воды, подтверждая правила уравнениями реакций. Весь материал возьмете в технологической карте, если чего-то в ней не будет, то изучите параграф № 32 в учебнике, задание 1 на стр. 109. Запишите задание в дневник. Составит синквейн на слово «Вода"

 Рефлексия. Мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.

1. На уроке я работала

2. Своей работой на уроке я

3. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

довольна / не довольна

не устала / устала

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

  1. Какую информацию можно получить о воде по её химической формуле?
  1. Химическая формула _______________________;
  2. Качественный состав _______________________;
  3. Относительная молекулярная масса ___________;
  4. Молярная масса ____________________________;
  5. Массовая доля кислорода ____________________;
  6. Массовая доля водорода ____________________;

  1. Охарактеризуйте физические и химические свойства воды:

Физические свойства

Химические свойства, вода реагирует с …..

уравнение реакции

с натрием

с кальцием

с цинком

с оксидом натрия

с оксидом кальция

с оксидом углерода(IV)

с углеродом

  1. Допишите уравнения химических реакций:
  1. CaO +     H2O    =    ____________
  2. _________   +    H2O   =   H3PO4;
  3. K      +    ___________  =   KOH  +   H2;
  4. Zn    +     H2O   =   ________  +   H2;
  5. C      +     H2O   =    _________    +    H2;
  6. H2O +    _________  =    NaOH;
  7. SO3  +    _________   =   H2SO4 ;
  8. H2O  эл.  ток       _____     +   _______

 

VI. Рефлексия. Мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.

1. На уроке я работала

2. Своей работой на уроке я

3. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

довольна / не довольна

не устала / устала

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

?

Карточка-задание  


Взаимодействие воды с простыми веществами

1. Составьте уравнения реакций активных металлов  при обычной температуре:

а)  натрия с водой;       б) кальция с водой.

(Формулу воды в уравнениях реакций можно записать так: НОН.)
Назовите продукты реакции, укажите тип реакции.

2. Составьте уравнения реакций металлов средней активности  при нагревании, учтите, образуются водород и оксид металла:

а)  магния с водой;       б) железа с водой.

Назовите продукты реакции, укажите тип реакции.

Дополнительные сведения

Вода реагирует с некоторыми неметаллами при высокой температуре:   С + 2Н2О = СО2 + 2Н2.


Взаимодействие воды с оксидами активных металлов

 Составьте уравнения реакций соединения оксидов активных металлов с водой:

а)СаО + Н2О = ... ;                      б)Nа2O + Н2О = ... ;
в)Li
2O + Н2О = ... .

Назовите продукты реакции, укажите тип реакции.

Дополнительные сведения 

В таких реакциях образуются только гидроксиды металлов; водород не выделяется, в отличие от реакции воды с металлом.


Взаимодействие воды с оксидами неметаллов

Оксиды неметаллов при взаимодействии с водой образуют соединения, которые относятся к классу кислот.

1. Составьте уравнение реакции между водой и оксидом серы(IV). При этом учтите, что получившееся вещество – сернистая кислота – имеет формулу, представляющую собой сумму всех атомов, входящих в состав и первого, и второго веществ, взятых для реакции.
Правило. Чтобы правильно составить формулу кислоты, надо сложить число атомов каждого из элементов, входящих в состав оксида и воды. Атомы водорода в формуле кислоты пишутся на первом месте, кислорода – на третьем. Если число атомов каждого элемента делится на два, то производится сокращение и записывается простейшая формула кислоты, например:

N2O5 + Н2О = (Н2N2O6) = 2НNО3.

2. Составьте уравнения реакций между:

водой и углекислым газом СО2,
водой и оксидом серы (VI) SO3.

Дополнительные сведения

SiO2 (речной песок) с водой не взаимодействует;

  1. Первичное закрепление: Даны вещества: Cu, K, Na2O, CuO , SO3.

Выберите вещества с которыми реагирует вода и запишите уравнения реакции.

 Дидактическая игра. В каждой таблице найдите прямую л ию – горизонтальную, вертикальную, диагональ, – которая пересекает все три клетки с веществами, взаимодействующими с водой.

Таблица № 1

Na

Au

Na2O

SO3

Fe2O3

Ca

Cu

CaO

CO2

Таблица № 2

SO2

CuO

Cu

Fe3O4

Au

Na2O

SO3

CaO

K

Отметки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, будут девизом нашего урока: « …. ! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь… Ты – самое большое богатство в мире”. О каком веществе здесь говорится?

Слайд 3

СВОЙСТВА ВОДЫ. 1. ЧИСТАЯ (ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ) ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ, БЕЗ ЗАПАХА И ВКУСА 2. РЕАГИРУЕТ с МЕТАЛЛАМИ, 3. РАЗЛОЖЕНИЕ ВОДЫ при ПРОПУСКАНИИ ЭЛ, Т. 4 .ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ НА ЗЕМЛЕ СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ 5. ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ с ОКСИДАМИ МЕТАЛЛОВ и НЕМЕТАЛЛОВ 6. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ 100 ° С ТЕМПЕРАТУРА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ (ПЛАВЛЕНИЯ ) 0 ° С

Слайд 4

7. МАКСИМАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ ПРИ 4 ° С ПРИНЯТА ЗА 1г/мл, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА СРАВНИВАЮТСЯ ПО ПЛОТНОСТИ И МАССЕ С ВОДОЙ 8. ПЛОТНОСТЬ ЛЬДА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ЖИДКОЙ ВОДЫ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ АНОМАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ ВОДЫ 9 .ВОДА ОБЛАДАЕТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ТЕПЛОЕМКОСТЬЮ 10. ДИСТИЛИРОВАННАЯ ВОДА НЕ ПРОВОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

Слайд 5

Ответы: 1,4,6,7,8,9,10

Слайд 6

Химические свойства воды

Слайд 7

ЦЕЛЬУРОКА: Научиться характеризовать химические свойства веществ на примере воды. Задачи урока: -Вспомнить классификацию неорганических веществ; -Проделать некоторые опыты и сформулировать правила, с какими веществами вода взаимодействует, какие продукты образуются в этих реакциях; -Перечислить группы веществ, которые не реагируют с водой . -Научиться составлять уравнения химических реакций к изучаемым свойствам ;

Слайд 8

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ. 1. С МЕТАЛЛАМИ. а) очень активные металлы при взаимодействии с водой образуют гидроксид и водород 2 Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2  гидроксид натрия 2K + 2 H 2 O = 2KOH + H 2  гидроксид калия Ca + 2H 2 O = Ca(OH) 2 + H 2  гидроксид кальция

Слайд 9

б) средние по активности металлы при взаимодействии с водой при нагревании образуют оксид металла и водород t Zn + H 2 O = ZnO + H 2  t оксид цинка 3Fe + 4H 2 O = Fe 3 O 4 + 4H 2 в) малоактивные металлы Cu, Hg, Ag, Pt, Au с водой не реагируют

Слайд 10

2. С ОКСИДАМИ. а) оксиды металлов при взаимодействии с водой образуют гидроксиды CaO + H 2 O = Ca(OH) 2 гидроксид кальция б) оксиды неметаллов при взаимодействии с водой образуют кислоты P 2 O 5 + 3 H 2 O = 2 H 3 PO 4 фосфорная кислота

Слайд 11

Вода. Состав и свойства воды. Выполни тестовые задания. Выбери 1 правильный ответ Укажите физическое свойство воды: голубой цвет 2) имеет приятный запах 3) температура кипения 100 °C 4) имеет вкус 2.С водой вступает в реакцию вещество 1) H 2 , 2) CuO , 3) CO 2 , 4) N 2 , 3. При взаимодействии воды с натрием образуется газ 1) кислород 2) азот 3) водород 4) углекислый газ 4. Вода не взаимодействует: с кальцием 2) с углеродом 3) с медью 4) с оксидом натрия 5.В процессе взаимодействия двух веществ образовались гидроксид натрия и водород. Какие вещества вступили в реакцию? 1) оксид натрия и вода 2) натрий и вода 3) натрий и соляная кислота 4) оксид натрия и соляная кислота Оцени работу: Без ошибок – «5», 1 ошибка- «4», 3 ошибки – «3», боле 3 – «2»

Слайд 12

Ответы к тесту 1. 3 2. 3 3. 3 4. 3 5. 2

Слайд 13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 32 , задание 1 с. 109.

Слайд 14

Оценим нашу работу на уроке. Подберите слова по буквам слова Р- А- Б- О- Т- А- Л- И-

Слайд 15

Синквейн Одно существительное Два прилагательных Три глагола Составить предложение Назвать синоним своего существительного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии 8 класса "Эта волшебная чудо-вода"

Интегрированный урок по химии 8 класса "Вода"...

Конспект урока по химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"

Конспект урока по химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора". Подробная разработка урока с презентацией....

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Конспект урока в 7-ом классе по географии "Движение воды в океане"

Урок по теме «Движения воды в океане» Тип урока: изучение нового материала Технология критического мышления Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группова...

Урок по химии 8 класс тема: " Химические свойства воды".

Данное пособие  рекомендовано при проведении  урока в 8 классе при изучении темы : «Вода. Химические свойства воды".  Адаптировано для уащихся со слабой успеваемостью. Химические свойст...

Конспект урока по химии 8 класса по теме "Вода - удивительное вещество на планете Земля"

Учащиеся познакомятся на уроке с химическими и физическими свойствами воды, научатся писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, проведут исследование физических свойств воды. ...

Конспект урока по химии на тему:Фенол-строение, свойства и применение. Взаимное влияние атомов в молекуле. Понятие крезолов.

Цель: изучить состав и сроение фенолов; рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства; познакомить учеников с физическими и химическими свойствами фенола, ознакоми...