Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках химии в 9 классе
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

 Вера Александровна Иванова

Самостоятельная работа позволяет формировать универсальные учебные действия. В процессе  самостоятельной работы учащиеся  определяют пути решения, способы выполнения поставленной задачи. Таким образом  активизируется познавательная активность учащихся и их саморазвитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В 9 КЛАССЕ Учитель химии Иванова В.А. ГБОУ ЦО №133 Невского района СПб

Слайд 2

ОБРАЗОВАНИЕ –КЛАД, ТРУД – КЛЮЧ К НЕМУ. ПЬЕР БУАСТ

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ в контексте реализации ФГОС Личностные Предметные Метапредметные ( формирование универсальных учебных действий: познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Слайд 4

ТЕМА ОБЩИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ Работа с таблицей. Сравнить, проанализировать, выбрать металлы по соответствующим свойствам, сделать выводы ПЛОТНОСТЬ По плотности металлы делятся на - легкие ( плотность меньше 5 г/см/3 ) ______________ - тяжелые ( плотность больше 5 г/см/3 )_____________ ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ металлы делятся на - легкоплавкие ( t< 1000 С) _________________ - тугоплавкие ( t> 1000 С) __________________ ТВЕРДОСТЬ По твердости металлы сравнивают с твердостью алмаза - мягкие _________________________ - твердые __________________________

Слайд 5

Металл Плотн . г/(см^3) Тплав. °С Уд. электропр . См/м 10/5) Уд. теплопр. Вт/(м*°К) Твердость по Моосу Алюминий 2,70 660 37 218,0 2,9 Вольфрам 19,30 3400 18,2 167,0 4.5 Железо 7,87 1540 1,5 73,3 4,5 Золото 19,30 1063 45,5 312,0 2,5 Медь 8,92 1083 58,1 406,0 3,0 Магний 1.7 651 22,7 75,5 2,0 Ртуть 13,50 - 39 1,8 7,9 - Свинец 11,34 327 44,1 35,0 3,9 Серебро 10,49 960,5 235 453,0 2,7 Титан 4,52 1670 2,0 21,9 73 Хром 7,19 1900 31,2 88,6 9,0 Цинк 7,14 419,5 3.6 113,0 2,5 Физические свойства металлов

Слайд 6

Тепловой эффект реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям Эндотемические реакции Экзотермические реакции

Слайд 7

Алгоритм решения задач на тепловой эффект: - записать условия задачи - составить термохимическое уравнение - используя условия задачи составить соотношения - вычислить , записать ответ О пределите количество теплоты, которое выделится при образовании 120 г MgO в результате реакции горения магния, с помощью термохимического уравнения. 2 Mg + O 2 = 2MgO + 1204 кДж Определяем количество вещества n( MgO ) =120/40 = 3 моль Составляем пропорцию, вычисляем тепловой эффект Q =3*1204/2 =1803 кДж Ответ:при образовании 120г выделилось 1803 кДж энергии

Слайд 8

Т ЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИОНОВ Работа по таблице в учебнике на определение ионов КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ – ЭТО реакции на определение катионов и анионов в составе соединения Качественная реакция на сульфат ион Ва 2+ + S0 4 2- BaS0 4 КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ на хлорид ион А g+ + Cl - AgCl Качественная реакция на сульфид ион Pb 2 + + S 2- PbS Качественная реакция на ион аммония NH 4 + + ОН - NH 3 + Н 2 0 Составить молекулярные , полные ионные уравнения, указать признаки реакций

Слайд 9

Окислительно -восстановительные реакции Карточка заданий Установите соответствие между формулами веществ и степенями окисления марганца. Формула вещества: MnSO 4 2) Mn 2 O 7 3) K 2 MnO 4 4) MnO 2 Степень окисления: А ) +1 Б)+2 В)+4 Г) +6 Д) +7 Е) + 8 Одинаковую степень окисления фосфор имеет в каждом из двух веществ, формулы которых: 1) Li 3 P и P 2 O 5 2) PCl 3 и P 2 O 5 3) PH 3 и Ca 3 (PO4) 3 4) P 2 O 5 и Na 3 PO 4 Степень окисления +6 имеет сера в каждом из веществ в группе: 1) H 2 SO 4 , (NH 4 ) 2 SO 4 , SO 3 2) SO 2 , H 2 S, SO 3 3) H 2 SO 3 , SO 3 , K 2 SO 4 4) SO 3 , Na 2 SO 4 , H 2 SO 3 Какое вещество окислитель, какое восстановитель ? Составить электронный баланс А) H 2 O 2 +H 2 SO 4 +FeSO 4 =Fe 2 (SO 4 ) 3 +H 2 O Б ) KNO 2 +Cr 2 O 3 +KNO 3 =K 2 CrO 4 +NO В ) MnSO 4 +PbO 2 +HNO 3 =HMnO 4 +Pb(NO 3 ) 2 +PbSO 4 +H 2 O

Слайд 10

Знание только тогда знание, когда оно Приобретено усилиями своей мысли, А не только памятью Лев Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся

 В процессе обучения учащимся  необходимо овладевать  знаниями и приобретать  умения самостоятельного учебного труда .  В программах по химии и биологии пред...

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся 10-11 классов на уроках русского языка

Формы и методы организации деятельности учащихся старших классов на уроках русского языка и литературы...

Учет стиля познавательной деятельности учащихся класса при организации самостоятельной работы на уроке

Проблема развития мышления в процессе обучения занимает особое место в практической работе учителя. Много опубликовано оригинальных работ о развитии логического мышления и приемов умственной деятельно...

Опыт организации самостоятельной работы учащихся по химии и биологии с использованием Интернет-ресурсов

В статье представлен опыт организации самостоятельной работы учащихся с использованием Интернет-ресурсов...

«Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка».

Методический семинар: Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка...

«Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка».

Презентация: Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка...

Программа организации проектной деятельности на уроках химии на уровне основного, среднего общего образования (7-11 классы)

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.Проектно-исследовательская деятельность является средством о...