Организация различных форм самостоятельной работы на уроках химии
материал по химии

Деревянко Надежда Геннадьевна
Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00132f68-74bdd6ae.pptx111.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация различных форм самостоятельной работы на уроках химии МКОУ Наследницкая сош имени воина-интернационалиста Виктора Свеженцева Учитель: Деревянко Н.Г

Слайд 2

Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал

Слайд 3

Требования к организации самостоятельной работы на уроке Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения. Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным. Учитель обеспечивает сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы. Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, ибо основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Слайд 4

Какие бывают задания для самостоятельных работы 1.По методу самостоятельной работы учащихся: наблюдение; упражнение; работа с текстом учебника 2.По звеньям учебного процесса задание на восприятие задание на систематизацию задание на закрепление учебного материала задание на повторение учебного материала 3.По характеру познавательной деятельности обучаемого репродуктивные задание творческие (продуктивные) 4.По характеру руководства подробные инструкции менее подробные инструкции

Слайд 5

Работа с текстом Найдите в текстовом задании один правильный ответ Рядом с правильным ответом поставьте знак +, если правильного ответа нет дорисуйте объясните свой выбор. Прибор в котором можно получить и собрать углекислый газ, изображен на рисунке?

Слайд 6

Самостоятельно создаем схемы, таблицы Прочитайте параграф заполните таблицу: Схема шаблон, сделать вывод о строении и свойствах вещества. Состав ,строение и свойства вещества Формула вещества Тип вещества( просто,е,сложное ) Класс вещества Виды химической связи Тип кристаллической решетки Свойства вещества- Физические свойства Химические свойства

Слайд 7

Проверочный самостоятельный тест: Запишите самостоятельно химические свойства для оксида серы( IV ) и сернистой кислоты. За крепление: Составьте схему распределения электронов по энергетическим уровням в атоме серы +S) ) ) 1S2S 3S 3P 3d Из предложенного перечня выберите правильный ответ 1)2,6 2)2,8,8 3)2,8,6 4)2,8,8,6 2) Сера более сильный окислитель Чем 1)фтор,2) хлор,3) фосфор,4) кислород 3)степени окисления серы изменяются от +6 до 0 в группе веществ61) S SO 2, SO 3 2)H2SO4, SO2, Н 2S 3)Na2SO4.K2S,S 4)SO3?R2SO3?S 4)И сероводород , и сернистый газ, будут реагировать со следующей парой веществ Выберите правильный ответ составьте уравнения реакций с этими веществами 7)Осуществляем самоконтроль и самооценку

Слайд 8

Самостоятельная лабораторная работа Проведите реакции обмена в растворах электролитов По ходу работы заполните таблицу. Сделайте вывод Реакции ионного обмена идут до конца, Если а)…… ……. б) ………………..в)……………….. Наблюдение Уравнение .выводы Взаимодействие между NaOH и FeCl 3 Взаимодействие между Na 2 CO 3 и CaCl 2 Взаимодействие между K 2 CO 3 и HCl Взаимодействие между F е Cl 3 и KNO 3

Слайд 9

Творческие самостоятельные задания Создать на листе А4 интеллект карту свойства С ( N,P,O,S ) ,гидролиз солей составить по ней рассказ Используя интернет и другие источники найди информацию. Задание: Почему недостаток глюкозы вызывает потерю сознания? Задание. Как образуются "блуждающие огоньки" на болоте? Задание. Чем можно объяснить, что в конце лета на огуречных грядках, когда урожай почти весь собран, встречаются огурчики - «уродцы»? Одни из них похожи на скрюченный перец (хвостики огурчиков тонкие и загибаются), другие — на непривлекательную грушу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы на уроках химии и биологии как средство развития познавательной деятельности обучающихся

 В процессе обучения учащимся  необходимо овладевать  знаниями и приобретать  умения самостоятельного учебного труда .  В программах по химии и биологии пред...

Самостоятельная работа на уроках химии

Самостоятельная работа на уроках химии...

Опыт организации самостоятельной работы учащихся по химии и биологии с использованием Интернет-ресурсов

В статье представлен опыт организации самостоятельной работы учащихся с использованием Интернет-ресурсов...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА УРОКАХ ХИМИИ

Самостоятельная работа является важной и неотъемлемой частью любого урока, так как она заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал. Самостоятельные работы должны быть разн...

2.4. Организация различных форм внеурочной деятельности студентов

Организация различных форм внеурочной деятельности студентов.Студентами подготовлены доклады:1. Наука математика.2. Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.3. Социальный экологическ...

Организация различных форм контроля знаний учащихся

Выступление на заседании районного МО учителей математики...