Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе образовательной программы школы и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна при 2- часовой нагрузке. Учебник О.С.Габриелян «Химия» 10 класс , М., Дрофа 2013 год
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии; включает материал, связанный с повседневной жизнью человека; полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня. Число недельных часов-2 (1 час –из учебного плана; 1 – из школьного компонента) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе образовательной программы школы и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна при 2- часовой нагрузке. Учебник О.С.Габриелян «Химия» 10 класс , М., Дрофа 2013 год
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии; включает материал, связанный с повседневной жизнью человека; полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня. Число недельных часов-2 (1 час –из учебного плана; 1 – из школьного компонента) .
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:
Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
Формированию умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Технологии обучения:
Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи «состава – строения – свойств» веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных – биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
использование элементов причинно – следственного и структурно - функционального анализа;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства.
Содержание программы с учётом расширения
№пп | Тема | Количество часов по плану | Количество дополнительных часов | Всего часов |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | 3 | 3 | 6 |
3 | Углеводороды. Природные источники углеводородов | 8 | 8 | 16 |
4 | Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 10 | 9 | 19 |
5 | Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 5 | 4 | 9 |
6 | Биологически активные органические соединения | 4 | 4 | 8 |
7 | Искусственные и синтетические органические соединения | 3 | 2 | 5 |
8 | Обобщение и систематизация знаний по курсу | 2 | 2 | 4 |
И Т О Г О: | 36 | 32 | 68 |
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии 10 класс
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно-тематическое планирование
№урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Примечание |
Введение (1 час) | ||||
1 | 04.09 14 г | Предмет органической химии. Место химии в системе наук о природе | ||
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова (6 часов) | ||||
2 | 05.09 | Предпосылки возникновения теории | ||
3 | 11.09 | Теория строения органических веществ | ||
4 | 12.09 | Электронное строение атома углерода, валентные состояния | ||
5 | 18.09 | Классификация и номенклатура органических соединений | ||
6 | 19.09 | Реакции органических соединений | ||
7 | 25.09 | Обобщение и систематизация знаний | ||
Углеводороды. Природные источники углеводородов (16 часов) | ||||
8 | 26.09 | Природный и попутный нефтяные газы. | ||
9 | 02.10 | Нефть | ||
10 | 03.10 | Алканы, состав, строение, изомерия. номенклатура | ||
11 | 09.10 | Алканы. Получение, свойства. Применение | ||
12 | 10.10 | Решение задач по теме «Алканы» | ||
13 | 16.10 | Алкены. Состав, строение, изомерия. номенклатура | ||
14 | 17.10 | Получение, свойства и применение алкенов | ||
15 | 23.10 | Алкадиены ,состав, строение, изомерия, номенклатура | ||
16 | 24.10 | Получение, свойства и применение алкадиенов | ||
17 | 30.10 | Алкины, состав, строение, изомерия, ноенклатура | ||
18 | 31.10 | Получение, свойства и применение алкинов | ||
19 | 13.11 | Решение экспериментальных задач | ||
20 | 14.11 | Арены, состав, строение, изомерия, номенклатура | ||
21 | 20.11 | Получение, свойства и применение аренов | ||
22 | 21.11 | Подготовка к контрольной работе | ||
23 | 27.11 | Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» | ||
Кислородсдержащие соединения и их нахождение в живой природе (19 часов) | ||||
24 | 28.11 | Спирты, состав. строение. Классификация, изомерия,номенклатура | ||
25 | 04.12 | Получение,свойства и применение предельных одноатомных спиртов | ||
26 | 05.12 | Семинар по теме «Предельные одноатомные спирты» | ||
27 | 11.11 | Многоатомные спирты | ||
28 | 12.11 | Фенолы | ||
29 | 18.12 | Альдегиды и кетоны, строение изомерия, номенклатура | ||
30 | 19.12 | Карбонильные соединения, свойства, получение, применение | ||
31 | 25.12 | Семинар по теме «Карбонильные соединения» | ||
32 | 26.12 | Обобщение и систематизация знаний о спиртах. Фенолах, карбонильных соединениях | ||
33 | 15.01.15 | Карбоновые кислоты, классификация, номенклатура, изомерия | ||
34 | 16.01 | Одноосновные кислоты, свойства, получение | ||
35 | 22.01 | Представители карбоновых кислот. применение | ||
36 | 23.01 | Сложные эфиры | ||
37 | 29.01 | Жиры. Мыла | ||
38 | 30.01 | Понятие об углеводах, моносахариды | ||
39 | 05.02 | Дисахариды, полисахариды | ||
40 | 06.02 | Обобщение сведений об углеводах | ||
41 | 12.02 | Подготовка к контрольной работе | ||
42 | 13.02 | Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие соединения» | ||
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов) | ||||
43 | 19.02 | Амины | ||
44 | 20.02 | Семинар «Амины» | ||
45 | 26.02 | Аминокислоты | ||
46 | 27.02 | Белки | ||
47 | 05.03 | Нуклеиновые кислоты | ||
48 | 06.03 | Обобщение и систематизация знаний «Азотосодержащие соединения» | ||
49 | 12.03 | Решение задач | ||
50 | 13.03 | Генетическая связь между классами органических соединений | ||
51 | 19.0 | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений» | ||
Биологически активные органические соединения (8часов) | ||||
52 | 320.03 | Ферменты | ||
53 | 02.03 | Семинар «Ферменты» | ||
54 | 03.03 | Витамины | ||
55 | 09.04 | Семинар «Витамины» | ||
56 | 10.04 | Гормоны | ||
57 | 16.04 | Семинар «Гормоны» | ||
58 | 17.04 | Лекарства | ||
59 | 23.04 | Семинар «Лекарства» | ||
Искусственные и синтетические органические соединения (5 часов) | ||||
60 | 24.04 | Искусственные органические соединения | ||
61 | 30.0 | Синтетические органические вещества | ||
62 | 07.05 | Семинар по теме «Искусственные синтетические вещества» | ||
63 | 08.05 | Урок тренинга | ||
64 | 14.05 | Практическая работа №2 по теме «Распознавание пластмасс и волокон» | ||
Обобщение и систематизация знаний по курсу «Органическая химия» (4 часа) | ||||
65 | 15.05 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | ||
66 | 21.05 | Решение качественных задач | ||
67 | 22.05 | Генетическая связь между классами органических соединений | ||
68 | 28.05 | Итоговый урок |
УМК :
О.С.Габриелян ,. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: учеб. для ОУ - М.: Дрофа, 2013год
Хомченко П.Г. Сборник задач для 10-11 классов, М., Просвещение 2006 год
Программное обеспечение
1Стандарт основного общего образования по химии.
2 Примерная программа основного общего образования по химии.
3 Программа курса химии для 8-11 классов ОУ / О.С.Габриелян.- 7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008 год
4 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия. 10 класс. Настольная книга учителя., - М.: Дрофа, 2010.
5. DVD –диски
6. Интернет-ресурсы
7 Сборник контрольных и проверочных работ под редакцией О.С.Габриеляна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-13013-1420809792.jpg)
Рабочая программа учебного курса химии. 11 класс
Рабочая программа по химии для обучающихся 11 класса химико-биологического профиля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-13013-1420809792.jpg)
Рабочая программа учебного курса химии. 9 класс
Рабочая программа учебного курса "химия" для обучающихся химико-биологического профиля. 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663329-1441639014.jpg)
Рабочая программа учебного курса Химия (9 класс)
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования Рос...
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-381289-1566127866.jpg)
Рабочая программа учебного курса химии 8 класса ФГОС ООО УМК под ред. Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана:
Рабочая программа учебного курса химии 8 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Московская СОШ им.А.П. Кыштымова». Курс ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374221-1388236971.jpg)
Рабочая программа учебного курса химия 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Химии" 8 класс к учебнику Габриеляна О.С. Химия, 8 класс - М. Просвещение, 2019 год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1028617-1540136258.jpg)
Рабочая программа учебного курса Физика. 8 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год
Учебный план для школы отводит 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использов...