Рабочая программа учебного курса химия 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа учебного курса "Химии" 8 класс к учебнику Габриеляна О.С. Химия, 8 класс - М. Просвещение, 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения руководителем МО ___________/Сорокина Н.В./ «30» августа 2019 г. | Согласована с заместителем директора по УВР __________/Марченкова Г.А./ « 30 » августа 2019 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения «30» августа 2019 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Химия»
в 8 классе
Составитель: Боровик Валентина Геннадьевна
2019-2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009.
Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. 68 часов
Название программы: О.С. Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений». Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Просвещение, 2019 г;
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять их причинно-следственные связи.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
- осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
- рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
- использование химических знаний в быту:
- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
- объяснять мир с точки зрения химии:
- перечислять отличительные свойства химических веществ;
- различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
- овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
- различать опасные и безопасные вещества.
Содержание программы
Химия 8 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
Начальные понятия и законы химии
Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.
Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.
Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.
Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.
Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно - молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы, или А- и Б-группы. Относительная атомная масса.
Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.
Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянствасостававеществ.
Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.
Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.
Демонстрации
- Коллекция материалов и изделий из них.
- Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии.
- Объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ.
- Модели кристаллических решёток.
- Собирание прибора для получения газа и проверка его на герметичность.
- Возгонка сухого льда, йода или нафталина.
- Агрегатные состояния воды.
- Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки.
- Дистиллятор и его работа.
- Установка для фильтрования и её работа.
- Установка для выпаривания и её работа.
- Коллекция бытовых приборов для фильтрования воздуха.
- Разделение красящего вещества фломастера с помощью бумажной хроматографии.
- Модели аллотропных модификаций углерода и серы.
- Получение озона.
- Портреты Й. Я. Берцелиуса и Д. И. Менделеева.
- Короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева
- Конструирование шаростержневых моделей молекул.
- Аппарат Киппа.
- Разложение бихромата аммония.
- Горение серы и магниевой ленты.
- Портреты М. В. Ломоносоваи А. Л. Лавуазье.
- Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.
- Горение фосфора, растворение продукта горения в воде и исследование полученного раствора лакмусом .
- Взаимодействие соляной кислоты с цинком.
- Получение гидроксида меди(П) и его разложение при нагревании.
Лабораторные опыты
- Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды.
- Проверка прибора для получения газов на герметичность.
- Ознакомление с минералами, образующими гранит.
- Приготовление гетерогенной смеси порошков серы и железа и их разделение.
- Взаимодействие растворов хлоридов и иодидов калия с растворомнитрата серебра.
- Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с серной кислотой.
- Взаимодействие раствора соды с кислотой.
- Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и кислоты.
- Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и соли железа (III).
- Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV).
- Замещение железом меди в медном купоросе.
Практические работы
- Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.
- Анализ почвы
Важнейшие представители неорганических веществ.
Количественные отношения в химии.
Состав воздуха. Понятие об объёмной доле компонента природной газовой смеси — воздуха. Расчёт объёма компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.
Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.
Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Кислоты, их состав и классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение.
Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде.Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.
Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».
Закон Авогадро. Молярный объём газообразных веществ. Относительная плотность одного газапо другому.
Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «число Авогадро».
Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.
Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.
Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворённого вещества. Расчёты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».
Демонстрации
- Определение содержания кислорода в воздухе.
- Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида
водорода.
- Собирание методом вытеснения воздуха и воды.
- Распознаваниекислорода.
- Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде.
- Коллекция оксидов.
- Получение, собирание и распознавание водорода.
- Горение водорода.
- Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).
- Коллекция минеральных кислот.
- Правило разбавления серой кислоты.
- Коллекция солей.
- Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде.
- Некоторые металлы, неметаллы и соединения количеством вещества в 1 моль.
- Модель молярного объёма газообразных веществ.
Лабораторные опыты
- Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа.
- Получение водорода взаимодействием цинка и соляной кислоты.
- Распознавание кислот индикаторами.
- Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
- Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки — растворами пероксида водорода, спиртовой настойки иода и нашатырного спирта.
Практические работы
- Получение, собирание и распознавание кислорода.
- Получение, собираниеи распознавание водорода.
- Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей.
Основные классы неорганических соединений Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов.
Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.
Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных
и кислородсодержащих кислот.
Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.
Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Лабораторные опыты
- Взаимодействие оксида кальция с водой.
- Помутнение известковой воды.
- Реакция нейтрализации.
- Получение гидроксидамеди(II) и его взаимодействие с кислотой.
- Разложение гидроксида меди(II) при нагревании.
- Взаимодействие кислот с металлами.
- Взаимодействие кислот с солями.
- Ознакомление с коллекцией солей.
- Взаимодействие сульфата меди(П) с железом.
- Взаимодействие солей с солями.
- Генетическая связь на примере соединений меди.
Практические работы
- Решение экспериментальных задач.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделееваи строение атома.
Естественные семейства химических элементов: щелочныеи щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.
Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и создание им Периодической системы химических элементов.
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов №№ 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.
Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах, как функция строения электронных оболочек атомов.
Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Демонстрации
- Различные формы таблиц периодической системы.
- Моделирование построения Периодической системы Д. И. Менделеева.
- Модели атомов химических элементов.
- Модели атомов элементов 1—3-го периодов
Лабораторные опыты.
- Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств.
Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции
Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие о формульной единице вещества.
Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.
Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, свойства веществ с этим типом решёток.
Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток. Единая природа химических связей.
Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений.
Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакционного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Демонстрации
- Видео фрагменты и слайды «Ионная химическая связь ».
- Коллекция веществ с ионной химической связью.
- Модели ионных кристаллических решёток.
- Видеофрагменты и слайды «Ковалентнаяхимическая связь».
- Коллекция веществ молекулярного и атомного строения.
- Модели молекулярных и атомных кристаллических решёток.
- Видеофрагменты и слайды «Металлическая химическая связь».
- Коллекция «Металлы и сплавы».
- Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II).
- Горение магния.
- Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты
- Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи
Тематический план
№ | Наименование разделов (тем) | Количество часов по программе | В том числе на проведение | |
Практических работ | Контрольных работ | |||
8 класс | ||||
1 | Начальные понятия и законы химии | 22 | 2 | 1 |
2 | Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии | 18 | 3 | 1 |
3 | Основные классы неорганических соединений | 10 | 1 | 1 |
4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома | 7 | 1 | |
5 | Химическая связь. Окислительно -восстановительные реакции | 11 | 0 | 2 |
Резерв | ||||
Итого | 68 | 6 | 6 |
Календарно - тематическое планирование.
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№№ тем (уроков) | Тема урока | Количество часов | Дом. задания | Дата | |
По плану | фактически | ||||
Глава I. Начальные понятия и законы химии (22 ч) | 22 | ||||
1. | Предмет химии. Роль химии в жизни человека. ТБ на уроках химии. | 1 | §1 | ||
2. | Методы изучения химии | 1 | §2 | ||
3 | П.р № 1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в кабинете химии» | 1 | |||
4. | Пр. р. №2 «Наблюдение за горящей свечой» | 1 | |||
5. | Вещества и их физические свойства» | 1 | §3 | ||
6 | Агрегатные состояния веществ | 1 | §4 | ||
7 | Физические явления в химии. | 1 | §5 | ||
8 | П.р. № 3 «Анализ почвы» | 1 | § | ||
9 | Атомно- молекулярное учение. Химические элементы | 1 | §6 | ||
10 | Знаки химических элементов. | 1 | §6 | ||
11 | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. | 1 | §6 | ||
12 | Химические формулы | 1 | § 7 | ||
13 | Химические формулы | 1 | § 7 | ||
14 | Валентность | 1 | §8 | ||
15 | Валентность | 1 | § 8 | ||
16 | Химические реакции. | 1 | § 9 | ||
17 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | 1 | § 10 | ||
18 | Химические уравнения | 1 | § 10 | ||
19 | Типы химических реакций | 1 | § 11 | ||
20 | Типы химических реакций | 1 | § 11 | ||
21 | Повторение и обобщение темы «Начальные понятия и законы химии» | 1 | |||
22 | К.р.№ 1 «Начальные понятия и законы химии» | 1 | |||
Глава II. Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (18 ч) | 18 | ||||
23 | Воздух и его состав | 1 | §12 | ||
24 | Кислород | 1 | §13 | ||
25 | П. р.№4 «Получение, собирание и распознавание кислорода» | § | |||
26 | Оксиды | 1 | §14 | ||
27 | Водород | 1 | §15 | ||
28 | П.р. №5 «Получение, собирание и распознавание водорода» | 1 | § | ||
29 | Кислоты | 1 | §16 | ||
30 | Соли | 1 | §17 | ||
31 | Количество вещества | 1 | § 18 | ||
32 | Решение расчетных задач | 1 | §18 | ||
33 | Молярный объём газов. | 1 | § 19 | ||
34 | Расчёты по химическим уравнениям | 1 | § 20 | ||
35 | Расчёты по химическим уравнениям | 1 | § 20 | ||
36 | Вода. Основания | 1 | § 21 | ||
37 | Растворы. Массовая доля растворённого вещества | 1 | § 22 | ||
38 | П.р. № 6 «Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей» | 1 | |||
39 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии» | 1 | |||
40 | К.р.№2 по теме: «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии» | 1 | |||
Глава III. Основные классы неорганических соединений (10 ч) | 10 | ||||
41 | Оксиды: классификация и свойства | 1 | § 23 | ||
42 | Основания: классификация и свойства | 1 | §24 | ||
43 | Кислоты. Классификация кислот | 1 | § 25 | ||
44 | Свойства кислот | 1 | § 25 | ||
45 | Классификация солей | 1 | § 26 | ||
46 | Свойства солей | 1 | § 26 | ||
47 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | § 27 | ||
48 | П.р. № 6 «Решение экспериментальных задач» «Основные классы неорганических соединений» | 1 | § | ||
49 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений» | 1 | § | ||
50 | К.р. №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений» | 1 | § | ||
Глава IV. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома (7 ч) | 7 | ||||
51 | Естественные семейства химических элементов. Амфотерность | 1 | §28 | ||
52 | Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона | 1 | § 29 | ||
53 | Основные сведения о строении атомов. | 1 | § 30 | ||
54 | Строение электронных оболочек атомов уровней химических элементов №«№1-20 в таблице Д. И. Менделеева. | 1 | §31 | ||
55 | Периодический закон Д. И. Менделеева и строение атома | 1 | § 32 | ||
56 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе | 1 | § 33 | ||
57 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе | 1 | § 33 | ||
Глава V. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (11 ч) | 11 | ||||
58 | Ионная химическая связь | 1 | § 34 | ||
59 | Ковалентная химическая связь | 1 | § 35 | ||
60 | Ковалентная неполярная и полярная химическая связь | 1 | § 36 | ||
61 | Металлическая химическая связь | 1 | § 37 | ||
62 | Степень окисления | 1 | § 38 | ||
63 | Окислительно- восстановительные реакции | 1 | § 39 | ||
64 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | § 39 | ||
65 | Годовая промежуточная аттестация | 1 | |||
66 | Обобщение и систематизация знаний по темам: «ПЗ и ПСХЭ» и «Строение вещества. ОВР» | 1 | |||
67 | Контрольная работа по темам: «ПЗ и ПСХЭ» и «Строение вещества. ОВР» | 1 | |||
68 | Решение расчетных задач | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесённые в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-13013-1420809792.jpg)
Рабочая программа учебного курса химии. 11 класс
Рабочая программа по химии для обучающихся 11 класса химико-биологического профиля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-13013-1420809792.jpg)
Рабочая программа учебного курса химии. 9 класс
Рабочая программа учебного курса "химия" для обучающихся химико-биологического профиля. 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624622-1429291683.jpg)
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650233-1437627369.jpg)
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе образовательной программы школы и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663329-1441639014.jpg)
Рабочая программа учебного курса Химия (9 класс)
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования Рос...
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-381289-1566127866.jpg)
Рабочая программа учебного курса химии 8 класса ФГОС ООО УМК под ред. Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана:
Рабочая программа учебного курса химии 8 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Московская СОШ им.А.П. Кыштымова». Курс ...