Рабочая программа учебного курса Химия (9 класс)
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Гаранина Светлана Эрнстовна

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Рабочая программа может быть реализована в 9 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень).  Учебники линии  Г.Е.Рудзитиса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №31»

Рассмотрена и одобрена на заседании

 Кафедры естественных наук

руководитель кафедры

________________/ Морозова Т.А/

 «___»__________2014г.

Утверждена руководителем   образовательного учреждения
 ___________/Шевораков А.В./ «___»__________2014г.


 
 
 

Рабочая программа

учебного курса _____ХИМИЯ____в____9А, Б классах
(наименование предмета)


 
 
 

Составитель (ли): Михолап С.Э., учитель высшей категории


 

Саранск,

 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Рабочая программа может быть реализована в 9 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень).  Учебники линии  Г.Е.Рудзитиса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Весь теоретический материал курса химии для основной школы структурирован  по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах  направлено на достижение целей химического образования.

В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической диссоциации, окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач. Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире.

Рабочая программа  рассчитана на  102 часа в 9 классе, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 9 часов, практических работ - 7 часов.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

Промежуточная аттестация и итоговая контрольная работа проводится согласно  локальному акту образовательного учреждения в форме текстовых письменных  работ, а стартовая и контрольная работа №5 – в форме теста.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

Включены элементы содержания (авторская программа):

  1. Гидролиз солей.
  2. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.
  3. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
  4. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)
  5. Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.
  6. Минеральные удобрения
  7. Сероводородная и  сернистая кислоты  и их соли.
  8. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах

 Тема урока совпадает с названием параграфа учебника, кроме уроков:

  • «Сущность процесса электролитической диссоциации» - в учебнике, «Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы» - в авторской программе.
  • «Диссоциация кислот, щелочей и солей» - в учебнике, «Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей» - в авторской программе.
  • «Соединения железа» - в учебнике, «Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)» - в  авторской программе.
  • «Органическая химия» - в учебнике, «Первоначальные сведения о строении органических веществ» - в авторской программе.
  • «Жиры» - в учебнике, «Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот»
  • «Аминокислоты. Белки» - в учебнике, «Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах»
  • «Лекарства» - в учебнике, «Химия и здоровье. Лекарства»

Все демонстрации,  лабораторные опыты и  практические занятия взяты из Примерной программы.

Кроме того, увеличена практическая часть (по сравнению с Примерной программой): лабораторные опыты и демонстрации  № 1,2,3,7,8,11,12,18,19 соответствуют авторской программе.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

в примерную:  включены (взяты из авторской программы):

  1. Гидролиз солей.
  2. Минеральные удобрения
  3. Стекло. Цемент.
  4. Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах
  5. Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов: 

2.Реакции обмена между растворами электролитов

7. Взаимодействие солей аммония со щелочами (распознавание солей аммония).

8. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

18. Этилен, его получение, свойства

Демонстраций:

  1. Испытание веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
  1. Аллотропия кислорода – озон.

11. Ознакомление с образцами природных силикатов.

12. Ознакомление с видами стекла.

И практических работ:

  1. Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений» отсутствует в Примерной программе, но является очень важной с практической точки зрения, особенно для сельских школьников.
  2. В Примерной программе определены практические занятия «Изготовление моделей углеводородов», в авторской они заменены на демонстрации моделей молекул органических веществ.
  3. Практические занятия «Знакомство с образцами лекарственных препаратов» и

«Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены» в авторской программе отсутствуют, в рабочей программе  - демонстрация.

Все изменения, внесенные при составлении рабочей программы,  выделены курсивом с подчеркиванием.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии в 8 - 9 классах  ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.

Тема 1. Электролитическая диссоциация

Учащиеся должны знать:

  1. определение электролитов и неэлектролитов, электролитической диссоциации;
  2. определения «основание», «кислота», «соль» - в свете теории электролитической диссоциации;
  3. определение «степень ЭЛД»;
  4. определение реакций ионного обмена, условий осуществления данных реакций;
  5. определение  окислительно–восстановительных реакций, окислителя, восстановителя;
  6. определение гидролиза солей.

Уметь:

  1. объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью;
  2. записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей;
  3. сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы;
  4. составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций;
  5. выполнять опыты по проведению реакций ионного обмена, делать выводы;
  6. определять с помощью расчетов вещество, данное  в избытке, и проводить вычисления массы, объема или количества вещества продукта реакции по данному исходному веществу;
  7. определять окислительно – восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса;
  8. применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 2. Кислород и сера

Учащиеся должны знать:

  1. определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии;
  2. физические свойства серы и области ее применения;
  3. строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной кислот, области их применения;
  4. качественную реакцию на сульфат – ион;
  5. определение скорости химических реакций;
  6. зависимости скорости реакции от различных условий.

Уметь:

  1. давать характеристику главной подгруппы по плану;
  2. сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы 6 группы;
  3. указывать причины их сходства и отличия;
  4. доказывать химические свойства серы и ее важнейших соединений, записывая уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно – восстановительном видах;
  5. объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции;
  6. решать задачи;
  7. применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 3. Азот и фосфор

Учащиеся должны знать:

  1. физические и химические свойства азота;
  2. строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство;
  3. строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства, химизм производства;
  4. состав, строение, свойства и применение солей аммония и нитратов;
  5. характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства соединений фосфора, применение минеральных удобрений.

Уметь:

  1. давать характеристику подгруппы азота, исходя из положения в ПС и строения атома, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, учитывая закономерности протекания окислительно – восстановительных реакций;
  2. доказывать химические свойства аммиака;
  3. определять массовую (объемную) долю выхода продукта реакции от теоретически возможного (решать задачи).
  4. доказывать общие и особенные свойства солей на примере солей аммония и нитратов

Тема 4. Углерод и кремний

Учащиеся должны знать:

  1. общую характеристику элементов подгруппы углерода, исходя из положения в ПС и строения атома; понятие адсорбции, применение углерода и кремния;
  2. состав, строение, свойства, применение оксидов углерода и оксида кремния;
  3. состав, строение, свойства, применение угольной и кремниевой кислоты, их солей.

Уметь:

  1. сравнивать по строению и свойствам углерод и кремний, исходя из положения в ПС и строения атома, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства углерода в молекулярном и окислительно – восстановительном виде;
  2. сравнивать строение и свойства оксидов углерода и кремния, указывать причины сходства и отличия;
  3. доказывать химические свойства угольной и кремниевой кислот и их солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде;
  4. решать расчетные задачи на вычисление массы (объема) продукта реакции по указанной массе (объему) исходного вещества, одно из которых содержит примеси.

Тема 5. Общие свойства металлов

Учащиеся должны знать:

  1. понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства и способы получения металлов;
  2. состав, строение, свойства простых веществ, а также оксидов, оснований, солей металлов главных подгрупп 1-3 групп, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде;
  3. определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятия руды и пустой породы, основные стадии получения металлов.

Уметь:

  1. записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения ТЭД и учения об окислительно – восстановительных процессах;
  2. характеризовать металл по его положению в ПС и строению атома, химические свойства простого вещества и важнейших его соединений, записывая уравнения реакций в молекулярном и ионном виде;
  3. доказывать химические свойства оксидов, оснований и солей металлов главных подгрупп и железа, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах

Учащиеся должны знать:

  1. определение органической химии, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ;
  2. основные положения теории А.М.Бутлерова (кратко).

Уметь:

  1. записывать структурные формулы органических веществ;
  2.  определять изомеры, давать им названия.

Тема 7. Углеводороды

Учащиеся должны знать:

  1. определение углеводородов, их классификацию;
  2. некоторые свойства углеводородов;
  3. иметь представление о природных источниках углеводородов.

Уметь:

  1. записывать структурные формулы органических веществ;
  2.  определять изомеры, давать им названия;
  3. записывать некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов (предельных и непредельных).

Тема 8. Спирты

Учащиеся должны знать:

  1. определение одноатомных и многоатомных спиртов;
  2. свойства и применение спиртов.

Уметь:

  1. записывать структурные формулы спиртов;
  2. называть некоторые спирты по систематической номенклатуре.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры

Учащиеся должны знать:

  1. определение карбоновых кислот и жиров;
  2. свойства и применение карбоновых кислот и жиров.

Уметь:

  1. записывать структурные формулы  карбоновых кислот и жиров;
  2. называть некоторые карбоновые кислоты по систематической номенклатуре.

Тема 10. Углеводы

Учащиеся должны знать:

  1. иметь общие понятия о глюкозе и сахарозе как важнейших представителях углеводов;
  2. иметь общие понятия о свойствах и применении углеводов.

Уметь:

  1. выполнять тренировочные упражнения по теме.

Тема 11. Белки Полимеры

Учащиеся должны знать:

  1. иметь общие понятия о белках;
  2. иметь общие понятия о полимерах на примере полиэтилена;
  3. иметь общие понятия о свойствах и применении белков и полимеров;
  4. общее представление о лекарствах и лекарственных препаратах.

Уметь:

  1. выполнять тренировочные упражнения по теме.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ХИМИИ 9 КЛАССА

Тема 1. Электролитическая диссоциация (12 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. Гидролиз солей. 

Демонстрации. Испытание веществ на электронную проводимость Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (14 ч)

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропия  кислорода – озон. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (4). Сероводородная и  сернистая кислоты  и их соли. Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.  Окислительные свойства серной кислоты. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.

Демонстрации: Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных соединений серы.

Лабораторные опыты. Распознавание  сульфат – ионов, сульфит-ионов и сульфид – ионов  в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы (количества, объема) вещества по известной массе (количеству, объему) одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор (13 ч)

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение. Соли аммония . Оксиды азота (2) и (4). Азотная кислота и ее соли.  Окислительные свойства азотной кислоты. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

 Практические  работы. Получение аммиака и изучение его свойств. Определение минеральных удобрений.

Тема 4. Углерод и кремний (10 ч)

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Круговорот углерода в природе. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллическая решетка угля и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями  карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция на карбонат – и  силикат – ион.

Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов (17 ч)

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева.  Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов. Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды.  Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома.  Нахождение в природе. Физические и химические  свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа (2) и (3) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1а – 3а групп периодической системы химических элементов».  Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из  продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (5ч)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды (7 ч)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства.

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятия о циклических углеводородах.

Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение метана и обнаружение продуктов горения. Горение этилена  и обнаружение продуктов горения. Качественная реакция на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты (2 ч)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов  на организм. Применение. Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (4ч)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение. Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. . Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тема 10. Углеводы (2 ч)

Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры (11ч)

Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах. Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров. Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка устного ответа.

        Отметка «5» :

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

        Ответ «4» ;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Отметка «З» :

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

        Отметка «2» :

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

        2. Оценка экспериментальных умений.

        - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

        Отметка «4» :

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

        Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

        Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

        Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

        Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

4.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

        Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

УЧЕБНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Тема

Количество часов по рабочей программе

В том числе практических работ

В том числе контрольных работ

1.

Повторение

5

-

1

2.

Электролитическая диссоциация

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

14

1

2

3.

Кислород и сера

Практическая работа №2

 « Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

14

1

1

4.

Азот и фосфор

Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»

Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»

12

2

1

5.

Углерод и кремний

Практическая работа №5  «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

9

1

1

6.

Общие свойства металлов

Практическая работа №6

« Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1а – 3а групп периодической системы химических элементов»»

Практическая работа №7« Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»»

17

2

1

7.

Первоначальные представления об органических веществах

5

-

-

8.

Углеводороды

7

-

-

9.

Спирты

2

-

-

10.

Карбоновые кислоты. Жиры.

4

-

-

11.

Углеводы.

2

-

-

12

Белки. Полимеры.

11

-

2

13.

Защита пректных работ.

1

_

_

Итого

102

7

9


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Примечание

№ урока

Тема занятия.

Тип урока.

Вводимые опорные химические понятия и представления. Формирование специальных навыков

Лабораторные опыты

Формы контроля знаний, умений

Дата проведения

9А/9Б

9А/9Б

план

факт

Повторение курса 8класса (5час )

1.

Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева в свете строения атома

КУ

ПСХЭ Д.И. Менделеева, периодический закон. Атом

2.

Химическая связь. Кристаллические решетки

Химическая связь. Кристаллические решетки и ее виды

ФО

3.

Химические свойства веществ различных классов неорганических соединений УОСЗ

Соли. Кислоты. Оксиды. Основание.

ФО

4.

Решение расчетных задач по формулам     УПЗУ

ФО, ИРД

5.

Входная  контрольная работа (тестирование).

УКЗ

Химические свойства основных классов неорганических соединений. Строение атома. Периодический закон и система элементов Д.И.Менделеева.

Тестирование (30 мин).

Тема 1. Электролитическая диссоциация (14 часов)

6.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

УИНЗ

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

Испытание веществ на электронную проводимость Движение ионов в электрическом поле.

7.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

УИНЗ

 Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония.

8.

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации

УИНЗ

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

9.

Реакции ионного обмена.

УИНЗ

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции

Реакции обмена между растворами электролитов

10.

Реакции ионного обмена (урок-практикум).

УЗЗ

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Реакции обмена между растворами электролитов

С.р.«Реакции обмена между растворами электролитов» 20 мин.

11.

Свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации

12.

Свойства оснований на основе теории электролитической диссоциации

13.

Свойства солей на основе теории электролитической диссоциации

14.

Гидролиз солей

УИНЗ

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Действие индикаторов на растворы солей

15.

Окислительно-восстановительные реакции.

КУ

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

16.

Окислительно-восстановительные реакции (урок-практикум)

УЗЗ

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

С.р. «ОВР» 20 мин.

17.

 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

УЗЗ

Проведение опытным путем реакций между растворами электролитов. Использование качественных реакций для распознавания  ионов.

18.

Повторение и обобщение знаний по теме «Электролитическая диссоциация» УОСЗ

19.

Контрольная работа №2 по теме «Электролитическая диссоциация»

УКЗ

Тема 2. Кислород и сера (14 часов)

20.

Анализ результатов контрольной работы.

Путь протекания химической реакции

21.

Решение расчетных задач

22.

Скорость  химической реакции.

УИНЗ

Скорость хим. р-ции. Катализатор. Ингибитор.

23.

Вычисления по химическим уравнениям массы (количества, объема) вещества по известной массе (количеству, объему) одного из вступивших или получающихся в результате реакции веществ.

КУ

Умение решать расчетные задачи

Решение задач по карточкам

24.

Химическое равновесие и его условия. Обратимые и необратимые реакции

КУ

Химическое равновесие

25.

Обобщение знаний по теме «Химические реакции»

УОСЗ

26.

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов Аллотропные модификации. УИНЗ

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение Аллотропные модификации (ромбическая моноклинная)

Демонстрация: аллотропия кислорода, серы .Знакомство с образцами природных соединений серы.

27.

Сера – химический элемент и простое вещество. УИНЗ

Флотация.

Тест «Строение атомов серы и кислорода» 10 мин.

28.

Сероводород. сульфиды УИНЗ

Сульфиды и гидросульфиды

Видематериал. Распознавание сульфид – ионов  в растворе

29.

Оксиды серы .

КУ

Сернистый газ.

Сульфиты и гидросульфиты. Сульфаты. Гидросульфаты

Распознавание сульфит-ионов  в растворе

30.

Серная кислота и ее соли.  

КУ

Распознавание сульфат-ионов в растворе

31.

Окислительные свойства серной кислоты(конц.)

УИНЗ

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами

С.р. «Окислительные свойства серной кислоты» 20 мин.

32.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 « Решени  е экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

УЗЗ

33.

Контрольная работа №3 по теме «Кислород и сера»

УКЗ

Тема 3. Азот и фосфор (12 часов)

34.

Анализ результатов контрольной работы.

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов..  

УИНЗ

35.

Азот, физические и химические свойст    ва, получение и применение. Круговорот азота в природе

УИНЗ

Нитриды. Фосфиды

Тест «Строение атома азота» 10 мин.

36.

Аммиак: физические и химические свойства, получение и применение.

УИНЗ

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

Д. Получение аммиака и его растворение в воде.

37.

Соли аммония

КУ

Соли аммония. Двойные соли

Взаимодействие солей аммония со щелочами

С.р. «Свойства аммиака и солей аммония» 20 мин.

35.

 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»

 УЗЗ

38.

Оксиды азота (2) и (4). Азотная кислота: строение молекулы, получение  

УИНЗ

Химизм получения азотной кислоты.

39.

Азотная кислота и ее соли

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

Качественная реакция на нитрат-ион.

Д. Ознакомление с образцами природных нитратов.

40.

Окислительные свойства азотной кислоты.

УИНЗ

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

41.

Фосфор. Аллотропия фосфора. КУ

Белый, красный и черный фосфор

Д. Ознакомление с образцами природных фосфатов.

42.

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения

КУ

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Определение фосфорных минеральных удобрений

Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой (объемной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного

43.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»

УЗЗ

44.

Контрольная работа № 4 по теме «Азот и фосфор»

УКЗ

Тема 4. Углерод и кремний (9 часов)

45.

Анализ результатов контрольной работы.

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. УИНЗ

Д.Кристаллическая решетка угля и графита.

Тест «Строение атома углерода» 10 мин.

46.

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Круговорот углерода в природе.

УИНЗ

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены.

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь. Понятие о нанотехнологиях (на примере углеродных трубок и фуллеренов)

Явление адсорбции на примере активированного угля.

47.

Угарный газ, Углекислый газ. КУ

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива.

Физиологическое действие угарного газа.

 

48.

Угольная кислота и ее соли

КУ

Карбонаты. Гидрокарбонаты.

Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода.

Ознакомление со свойствами и взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов

С.р. «Свойства углерода и его важнейших соединений» 20 мин.

49.

 Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5  «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

УЗЗ

50.

Кремний. Оксид кремния (4). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент

УИНЗ

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Д.Ознакомление с видами стекла.

Л.о. Качественная реакция на силикат – ион.

51

Вычисление количества вещества продукта реакции по массе исходного вещества, содержащего примеси.

Решение расчетных задач по карточкам

52.

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Углерод и кремний»

УЗЗ

Строение и свойства углерода, оксидов углерода, угольной кислоты, карбонатов.

Генетическая связь между неорганическими соединениями.

С.р. «Кремний и его соединения» 20 мин.

53.

Контрольная работа № 5 по теме: «Углерод. Кремний»

Тема 5.Общие свойства металлов (17 часов)

54.

Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева.  Металлическая связь.

УИНЗ

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.

Металлы в физике. Электро- и теплопроводность.

Рассмотрение образцов металлов

Тест «Строение атомов металлов»

10 мин.

55.

Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов

УИНЗ

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

Д. Взаимодействие металлов с растворами солей

56.

Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза).

КУ

Чугун, сталь, легированные сплавы

Тест «Металлы и сплавы» 20 мин.

57.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. УИНЗ

Щелочные металлы

58.

Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

УИНЗ

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Д. Ознакомление с образцами важнейших солей калия, натрия и кальция.

Взаимодействие с водой.

59.

Кальций и его соединения.

УИНЗ

Соединения кальция, особенности химических свойств

Роль кальция в природе

 Д.Ознакомление с природными соединениями кальция.

Взаимодействие с водой.

С.р. «Щелочные и щелочноземельные металлы» 20 мин.

60.

Жесткость воды и способы ее устранения.

УИНЗ

Жесткость воды. Понятие о титровании.

61.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия.

УИНЗ

Строение атома и свойства алюминия как простого вещества.

Д. Взаимодействие с водой. Ознакомление с образцами важнейших солей алюминия.

62.

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

КУ

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия. Обобщение знаний по теме «Элементы IA-IIIA группы ПСХЭ»

Л.о. Получение гидроксида алюминия по реакции обмена. Взаимодействие гидроксида алюминия с кислотой м щелочью

С.р. «Амфотерность соединений алюминия»

15 мин.

63.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома.  Нахождение в природе. Физические и химические  свойства железа.

УИНЗ

Железо в свете представлений об ОВР.

Д. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

64.

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

КУ

Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Л.о. Получение гидроксидов железа (II), (III) и взаимодействие их с кислотами

С.р. «Железо и его важнейшие соединения»

15 мин.

65.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6

 « Решение экспериментальных задач по теме «Элементы 1а – 3а групп периодической системы химических элементов»»

УЗЗ

Выполнение опытов согласно инструкции учебника, соблюдение правил ТБ.

66.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды.

КУ

Металлургия. Металлы. Коррозия. Интерметаллические соединения.

67.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7

 « Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»»

УЗЗ

Выполнение опытов согласно инструкции учебника, соблюдение правил ТБ.

68.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из  продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

КУ

Алгоритм решения задачи.

Работа по индивидуальным карточкам

69.

 Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Общие свойства металлов»

УЗЗ

Химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и его соединений.

Тест «Свойства металлов главных подгрупп 1-3 групп периодической системы» 20 мин.

70.

Контрольная работа №6 по теме «Общие свойства металлов»     УКЗ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах.  (5 часов)

71

Анализ результатов контрольной работы.

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории органических соединений А.М. Бутлерова.

УИНЗ

Органические вещества. Химическое строение.

Д. Модели молекул органических соединений.

72-73

Изомерия. Структурные формулы.

УИНЗ

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

74.

Гомологи. Упрощенная классификация органических соединений УИНЗ

Классификация. Гомологи.

75.

Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

УИНЗ

Тема 7. Углеводороды (7часов)

76.

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические свойства. Применение.

УИНЗ

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Д. Горение метана и обнаружение продуктов горения.

 Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

77.

Предельные углеводороды. Химические свойства, качественная реакция.

УИНЗ

Качественная реакция.

78.

Непредельные углеводороды. Этилен: физические и химические свойства

КУ

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

Д. Горение этилена  и обнаружение продуктов горения.

Л.о. Качественная реакция на этилен.

79.

Ацетилен.

КУ

Ацетиленовые (алкины). Тройная связь.

80.

Диеновые углеводороды.

Диеновые (алкадиены).

81.

Понятия о циклических углеводородах

Циклоалканы

Тест «Углеводороды» 15 мин.

82.

Природные источники углеводородов, их значимость. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

КУ

Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность

Альтернативные виды топлива 

Д. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Решение расчетных задач на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты (2часа)

83.

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов  на организм. Применение.

УИНЗ

Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа

Д. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде.

84.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

КУ

Многоатомные спирты. Качественная реакция

Д. Растворение глицерина в воде. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Задачи на установление  формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры. (4часа)

85-86.

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

УИНЗ

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа

Д.Получение и свойства уксусной кислоты.

87.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота. Сложные эфиры.

КУ

Сложные эфиры. Мыла

Расчет практического выхода продукта

88.

Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

УИНЗ

Жиры. Калорийность пищи

Д. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тест «Спирты, кислоты и жиры» 15 мин.

Тема 10. Углеводы (2часа)

89.

Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

УИНЗ

Углеводы. Моносахариды.

Д. Качественные реакции на глюкозу

90.

Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

УИНЗ

Полисахариды. Природные полимеры.

Д. Качественные реакции на крахмал.

Тест «Углеводы» 15 мин.

Тема 11. Белки. Полимеры. (11 часов)

91.

Белки – биополимеры. Состав белков

УИНЗ

Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Ферменты и гормоны

Д. Качественные реакции на белок.

Д. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида

Задачи на установление  формулы вещества по массовым долям элементов

92.

Функции белков. Роль белков в питании. УИНЗ

Кератин

93.

Понятие о ферментах и гормонах.

УИНЗ

Гормоны

94.

Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. СМС.

УИНЗ

ПАВ, СМС

95.

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

УИНЗ

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

96.

Подготовка к контрольной работе

97.

Контрольная работа №7 в форме тестирования по теме «Органические соединения»

УКЗ

Изомеры. Структурные формулы. Номенклатура. Применение органических веществ

.

98.

Анализ результатов контрольной работы.

Химия и здоровье. Лекарства.

УЗЗ

Итоговая конференция по теме «Органические макромолекулы в действии» (Химия и здоровье)

99.

Пигменты и красители

Пигменты, виды красок

100.

Обобщение материала за курс 9класса

УЗЗ

101.

Итоговая контрольная работа  по курсу неорганической химии 9 класса.

УКЗ

Реакции ионного обмена. Окислительно – восстановительные реакции. Химические свойства кислот, солей, щелочей и оксидов в свете теории электролитической диссоциации.

ИРК

102.

Защита проектных работ

Примечание к календарно – тематическому планированию:

Сокращенные обозначения типов уроков:

  1. УИНЗ – урок изучения новых знаний;
  2. УЗЗ – урок закрепления знаний;
  3. КУ – комбинированный урок;
  4. УКЗ – урок контроля знаний.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Стандарт основного общего образования по химии.
  2. Брейгер Л.М. Химия. 9 класс: контрольные и самостоятельные работы, тесты / Л.М.Брейгер. – Волгоград: Учитель, 2013
  3. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2013.
  4. Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2012-2013 гг.
  5. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. Химия. Органич. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса химии. 11 класс

Рабочая программа по химии для обучающихся 11 класса химико-биологического профиля...

Рабочая программа учебного курса химии. 9 класс

Рабочая программа учебного курса "химия" для обучающихся химико-биологического профиля. 9 класс...

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена  на основе образовательной программы школы и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений  ...

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса...

Рабочая программа учебного курса химии 8 класса ФГОС ООО УМК под ред. Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана:

Рабочая программа учебного курса химии 8 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Московская СОШ им.А.П. Кыштымова». Курс ...

Рабочая программа учебного курса химия 8 класс

Рабочая программа учебного курса "Химии" 8 класс к учебнику Габриеляна О.С. Химия, 8 класс - М. Просвещение, 2019 год...

Рабочая программа учебного курса Физика. 8 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год

Учебный план для школы отводит 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В  программе предусмотрен резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, использов...