Интегрированный урок (химия-биология) по теме: «Витамины».
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Морозова Инна Викторовна

Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, катализаторы, биорегуляторы процессов, протекающих в живом организме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vitaminy.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИТАМИНЫ

Слайд 2

ЦЕЛЬ На основе межпредметных связей с биологией, опираясь на жизненный опыт учащихся, обобщить знания учащихся о витаминах, раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека. Дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов

Слайд 3

ВИТАМИНЫ - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, катализаторы, биорегуляторы процессов, протекающих в живом организме

Слайд 4

Николай Иванович Лунин Казимир Функ 1853 – 1937гг 1884 – 1967гг Основоположник учения о витаминах Ввёл термин «витамины»

Слайд 5

АВИТАМИНОЗ - полное отсутствие какого-либо витамина в организме Цинга (С) Рахит ( D ) Бери-бери (В) Куриная слепота (А) Пеллагра (РР)

Слайд 6

ГИПОВИТАМИНОЗ – частичная недостаточность витаминов в организме Бессонница Постоянная усталость Раздражительность Повышенная утомляемость Ослабление памяти Снижение аппетита (В)

Слайд 7

избыточное потребление витаминов проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме ГИПЕРВИТАМИНОЗ -

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТАМИНОВ

Слайд 9

ВИТАМИН С (аскорбиновая кислота) Участвует в окислительно-восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействием Суточная потребность – 50-100 мг Недостаток вызывает цингу(набухают и кровоточат десны, выпадают зубы), слабость, вялость, утомляемость, головокружение

Слайд 10

ВИТАМИНЫ группы В (В1, В2, В6, В5, В9, В12 и др.) В1-тиамин - 1,7 мг в сутки В2-рибофлавин - 2 мг В5-пантотеновая кислота - 5-10 мг В6-пиридоксин - 2 мг В9-фолиевая кислота - 200мкг В12-цианкобаламин - 3 мкг

Слайд 11

СОДЕРЖАТСЯ в ПРОДУКТАХ B1 B2 B13 B12 B12 B9 B 5 B6 В1, В2, В6, В5, В9, В12 и др.

Слайд 12

НЕДОСТАТОК ВЫЗЫВАЕТ: B6 - анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения B1 - Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей) B2 - слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения B5 – избыточный вес, гормональный сбой B9 – анемия, нарушения синтеза аминокислот B12 - злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани

Слайд 13

ВИТАМИН РР (ниацин, никотиновая кислота) Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения Суточная потребность – 19 мг Недостаток - пеллагра (поражение кожи), дерматит, диарея, бессонница, депрессия Избыток - боли в желудке и снизится аппетит, может даже пожелтеть кожа, белки глаз, а в печени возникнет жировая дистрофия.

Слайд 14

ВИТАМИН Н (биотин) Влияет на сон и аппетит, состояние кожи и волос, уровень холестерина в крови Суточная потребность – 150 мкг Недостаток - бледность языка и кожи, сухость и покраснение кожи, выпадение волос, перхоть, себорея и пр.

Слайд 15

ВИТАМИН А (ретинол) Входит в состав зрительного пурпура, усиливает остроту зрения при слабом освещении, укрепляет эпителиальные ткани, необходим для нормального роста Суточная потребность – 1 мг Недостаток– заболевание куриная слепота(нарушение сумеречного зрения) Передозировка - сонливость, упадок сил, тошнота, головные боли, нарушается работа печени, ухудшается свертываемость крови, повышается давление, желтеет кожа, появляются признаки остеопороза

Слайд 16

ВИТАМИН D (кальциферол) Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. Суточная потребность – 2,5-10 мкг Недостаток – рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность) Передозировка неблагоприятно отразится на работе нервной системы, вызовет образование камней в почках и может способствовать разрушению костной ткани

Слайд 17

ВИТАМИН Е (токоферол) Помогает организму стимулировать обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Суточная потребность - 8 – 15 мг Передозировка проявляется в расстройствах ЖКТ, нестабильной работе сердечнососудистой системы, изменениях в иммунной системе, и, как следствие, усталости, слабости, головокружении Недостаток приводит к резким перепадам настроения, усталости, безразличию, пониженному настроению, нарушению репродуктивной функции

Слайд 18

ВИТАМИН К (фитоменадион) Обеспечивает свертываемость крови, предупреждает остеопороз Суточная потребность - 60 мкг в день Недостаток - обильные внутренние кровоизлияния, окостенение хрящей, серьёзная деформация развивающихся костей или отложения солей на стенках артериальных сосудов Переизбыток способствует увеличению тромбоцитов, увеличению вязкости крови

Слайд 19

ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ

Слайд 20

ВАШ ВЫБОР!!!

Слайд 21

ИСТОЧНИК ВИТАМИНА С ЛИМОН

Слайд 22

ТЕСТ «Причины болезней» 1. Витамин роста 2. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота 3. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери 4. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина 5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу

Слайд 23

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет За каждый ответ «А» - 1 балл, за каждый ответ «Б» - 0 баллов

Слайд 24

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» Интерпретация: 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни

Слайд 25

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Слайд 26

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ http://www.inflora.ru/directory/vitamins-and-minerals/vitamin-e.html http://basik.ru/wallpapers/vitamins_photos/ http://wsyachina.narod.ru/chemistry/vitamins.html http://basik.ru/wallpapers/vitamins_photos http://yromed.ru/vitaminy.htm http://www.vitamini.ru/vitamin_24.html http://www.nigma.ru www . oadk . at . ua Ivolg @ www. supamarket . ru http://www.nigma.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированый урок химия-биология по теме "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода".

Интегрированный урок проводится в 8 классе после изучения свойств кислорода. Учащиеся применяют знания из биологии и лучше усваивают понятия "окисление", "энергия".В ходе урока предлагается дыхательна...

Интегрированный урок химии-биологии по теме:«Металлы в природе» (9 класс)

Данный урок является уроком  практичекого применения знаний и умений по химии и биологии. В ходе урока ярко иллюстрируется взаимосвязь явлений и процессов, протекающих в живой и неживой природе. ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ-БИОЛОГИЯ) ПО ТЕМЕ «БЕЛКИ»

Расширенный конспект интегрированного урока по теме "Белки", в ходе которого обобщаются и углубляются знания о свойствах, строении и биологических функциях белков, подтверждается положение теории...

Интегрированный урок (химия + биология) "Энергетический обмен" для 10 класса

Цель: - раскрыть сущность энергетического обмена;- познакомить учащихся с характерными особенностями 3-х этапов энергетического обмена;- выявить роль углеводов в энергетическом обмене;- продолжить фор...

Интегрированный урок химия + биология "СВАЛКА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ"

Интегрированный урок "Свалка по имени Земля" в рамках экологического месячника. Для учащихся 9-10 классов....

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...