Рабочая программа по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации. В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах начального общего образования. Однако содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. Поэтому если в начальной школе на первом месте выдвигается учебная деятельность, связанная с формированием умений учиться, адаптироваться в коллективе, читать, писать и считать, то в основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия; в предметах коммуникативного цикла – коммуникативная деятельность и соответствующие ей учебные действия и т. д.
В связи с этим в примерных программах для основной школы в разных учебных курсах превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.
Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14-15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащихся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различие, классификация, наблюдение, умение и навыки проведения эксперимента, умение делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей. Учитывая вышеизложенное, а также положение о том, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, в примерном тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания. При этом для каждого учебного предмета ведущим остается определенный вид деятельности (познавательная, коммуникативная и т.д.). В предметах, где ведущую роль играет познавательная деятельность (физика, химия, биология и др.), основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.; в предметах, где ведущая роль принадлежит коммуникативной деятельности, преобладают иные виды учебной деятельности, такие, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Таким образом, в примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне целей; на уровне метапредметных, и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала |
УПЗУ – урок применения знаний и умений |
КУ – комбинированный урок |
КЗУ – контроль знаний и умений |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний |
Средства обучения
- Таблицы
- Плакаты
- Химическое оборудование
- Химические реактивы
- Индивидуальные карточки
- Дидактические материалы
- Модели молекул
- Тематические презентации к уроку
- Компьютерные диски
- Интернет ресурсы
ПРАКТИЧЕСКИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
- Практическая работа № 1 по теме: «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»
- Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению изучаемых веществ»
- Практическая работа № 3 по теме: «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»»
- Контрольная работа № 1 по теме: «Химические реакции в водных растворах»
- Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы»
- Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы»
- Итоговая контрольная работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Примерные сроки | КЭС | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные умения учащихся | Домаш. Задание | |||
КПУ | |||||||||||
Повторение (6 часов) | |||||||||||
1. | Повторение первоначальных химических понятий. Строение атома | КУ | Повторить первоначальные химические понятия, строение атома | Знать: агрегатные состояния веществ, физические явления, химические реакции, строение атома Уметь: отличать физические явления, химические реакции, писать строение атома | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задание в тетради | |||||
2-4. | Решение задач по химическим уравнениям реакции | КУ | Повторить способы решения задач | Знать: основные способы решения задач Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задания в тетради | |||||
5. | Окислительно-восстановительные реакции, генетическая связь основных классов неорганических соединений | КУ | Повторить схемы составления окислительно-восстановительных реакций, повторить генетическую связь основных классов неорганических соединений | Знать: схему составления окислительно-восстановительных реакций, генетическую связь основных классов неорганических соединений Уметь: составлять схемы окислительно-восстановительных реакций | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задания в тетради | |||||
6. | Входная контрольная работа | КЗУ | Проконтролировать остаточные знания за курс 8 класса | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||||
Классификация химических реакций (7часов) | |||||||||||
1-2. | Классификация химических реакций | 2.2 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить классификацию химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена | Знать: Классификацию химических реакций Уметь: составлять уравнения химических реакций | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||||
3. | Скорость химической реакции | КУ | Изучить понятие скорость химической реакции | Знать: формулу скорости химической реакции Уметь: решать задачи с использованием понятия скорости химической реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задачи | |||||
4. | Факторы, влияющие на скорость химической реакции | КУ | Изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции, заложить первоначальное представление о катализе | Знать: факторы, влияющие на скорость химической реакции Уметь: исследовать и описывать условия, влияющие на скорость химической реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задачи | |||||
5-6. | Окислительно-восстановительные реакции | 2.6 | КУ | Изучить понятие окислительно-восстановительной реакции, понятие восстановитель, окислитель | Знать: понятие окисления и восстановления Уметь: разбирать реакцию как окислительно-восстановительную | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 19 № 1-2 Подготовиться к практической работе | ||||
7. | Обобщающий урок по теме: « Классификация химических реакций» | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и повторить знания по данной теме | Знать: окислительно-восстановительные реакции, классификацию химических реакций, факторы, влияющие на скорость химической реакции Уметь: составлять окислительно-восстановительные реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задания в тетради | |||||
Химические реакции в водных растворах (8 часов) | |||||||||||
1. | Растворы. Растворение как физико-химический процесс | 2.3 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить процесс растворения как физико-химический процесс | Знать: процесс растворения как физико-химический процесс Уметь: отличать понятие электролит, неэлектролит | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||||
2. | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. | 2.4 | КУ | Изучить процесс электролитической диссоциации | Знать: диссоциация Уметь: составлять уравнения диссоциации кислот, солей, оснований | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||||
3. | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | 2.5 | КУ | Изучить условия протекания реакций ионного обмена | Знать: реакции ионного обмена Уметь: составлять реакции ионного обмена | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||||
4. | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации | 2.4 | КУ | Изучить химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации | Знать: химические свойства кислот, солей, оснований в свете ТЭД Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства кислот, оснований, солей | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради Подготовиться к практической работе | ||||
5. | Практическая работа № 1 по теме: «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов» | 2.4 2.5 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Отработать умения и навыки при изучении свойств кислот, солей и оснований как электролитов» | Знать: свойства кислот, солей, оснований как электролитов Уметь: составлять реакции ионного обмена | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||
6. | Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению изучаемых веществ» | 2.4 2.5 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Отработать умения и навыки при распознавании и получении изучаемых веществ | Знать: способы распознавания и получения изучаемых веществ Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||
7. | Обобщающий урок по теме: «Химические реакции в водных растворах» | 2.4 2.5 | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и повторить знания по данной теме | Знать: способы распознавания и получения изучаемых веществ Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к контрольной работе | ||||
8. | Контрольная работа № 1 по теме: «Химические реакции в водных растворах» | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания по данной теме | Знать: способы распознавания и получения изучаемых веществ Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||||
Многообразие веществ (25 часов + 9 часов из резервного времени) (34 часов) Неметаллы (14 часов + 5 часа из резервного времени) | |||||||||||
1. | Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической системе химически элементов Д.И. Менделеева | 3.1.2 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Дать общую характеристику неметаллов по их положению в периодической таблице | Знать: положение неметаллов в периодической таблице Уметь: давать общую характеристику неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 32 № 2,3 | ||||
2. | Галогены. Галогеноводороды и галогениды металлов | 3.1.2 | КУ | Изучить строение и свойства галогенов и их соединений | Знать: строение атома и свойства галогенов Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих свойства галогенов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 32, задачи | ||||
3. | Кислородосодержащие соединения хлора | 3.1.2 | КУ | Изучить кислородосодержащие соединения хлора | Знать: кислородосодержащие соединения хлора Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающих свойства кислородосодержащих соединений хлора | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 33 № 4-5 | ||||
4. | Сера. Сероводород и сульфиды | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства серы и ее соединений | Знать: свойства серы и ее соединений Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие свойства серы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 34 № 1,2 | ||||
5. | Кислородосодержащие соединения серы | 3.1.2 | КУ | Изучить кислородосодержащие соединения серы | Знать: свойства кислородосодержащих соединений серы Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений серы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 35 № 3-4 | ||||
6. | Азот. | 3.1.2 | КУ | Изучить строение молекулы азота, его свойства | Знать: строение молекулы азота, его свойства Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства азота | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 36 № 1-2 | ||||
7. | Аммиак и соли аммония | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства солей аммония | Знать: свойства аммиака и солей аммония Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства аммиака и солей аммония | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 36 № 3-4 | ||||
8. | Кислородосодержащие соединения азота | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства кислородосодержащих соединений азота | Знать: свойства кислородосодержащих соединений азота Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений азота | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 37 № 1-2 | ||||
9. | Фосфор | 3.1.2 | КУ | Изучить строение атома, свойства фосфора | Знать: строение атома фосфора, его свойства Уметь: составлять химические уравнения реакций, отражающие химические свойства кислородосодержащих соединений фосфора | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 38 № 1-3 | ||||
10. | Кислородосодержащие соединения фосфора | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства кислородосодержащих соединений фосфора | Знать: свойства кислородосодержащих соединений фосфора Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений фосфора | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 38 № 4-5 | ||||
11. | Углерод | 3.1.2 | КУ | Изучить строение атома и свойства углерода | Знать: строение атома и свойства углерода Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства углерода | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 39 № 1-3 | ||||
12 | Кислородосодержащие соединения углерода | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства кислородосодержащих соединений углерода | Знать: свойства кислородосодержащих соединений углерода Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений углерода | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 39 № 4-5 | ||||
13. | Кремний | 3.1.2 | КУ | Изучить строение атома и свойства кремния | Знать: строение атома и свойства кремния Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кремния | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 40 № 2-3 | ||||
14. | Кислородосодержащие соединения кремния | 3.1.2 | КУ | Изучить свойства кислородосодержащих соединений кремния | Знать: свойства кислородосодержащих соединений кремния Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие свойства кислородосодержащих соединений кремния | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 40 № 5-6 | ||||
15. | Силикатные материалы | 3.1.2 | КУ | Изучить особенности силикатной промышленности, значение этой отрасли в жизни человека | Знать: особенности силикатной промышленности, значение ее в жизни человека Уметь: составлять химические уравнения реакции получения стекла | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 41 № 5 | ||||
16-17. | Решение задач по теме: «Неметаллы» | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций | Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задачи в тетради | |||||
18. | Обобщающий урок по теме: «Неметаллы» | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по данной теме | Знать: строение атома неметаллов, свойства Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к контрольной работе | |||||
19. | Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы» | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания по данной теме | Знать: строение атома неметаллов, свойства Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||||
Металлы (11 часов + 4 из резерва) | |||||||||||
1. | Общая характеристика метало по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева | 3.1.1 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Дать общую характеристику металлов по их положению в периодической таблице | Знать: положение металлов в периодической таблице Уметь: давать общую характеристику металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 23 № 2,3 | ||||
2-3. | Щелочные металлы | 3.1.1 | КУ | Изучить положение щелочных металлов в периодической таблице Д.И. Менделеева, изучить строение атома, свойства | Знать: положение щелочных металлов в периодической таблице, знать строение атома Уметь: давать общую характеристику щелочных металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 24 № 1-3 | ||||
4-5. | Щелочноземельные металлы | 3.1.1 | КУ | Изучить положение щелочноземельных металлов в периодической таблице Д.И. Менделеева, изучить строение атома, свойства | Знать: положение щелочноземельных металлов в периодической таблице, знать строение атома Уметь: давать общую характеристику щелочноземельных металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 25 № 1-4 | ||||
6. | Жесткость воды и способы ее устранения | 3.1.1 | КУ | Изучить понятие жесткость воды, показать механизм ее образования | Знать: способы образования жесткости воды, способы ее устранения Уметь: составлять уравнения химических реакций устранения жесткости воды | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 26 № 1-2 | ||||
7. | Алюминий и его свойства | 3.1.1 | КУ | Изучить строение атома алюминия, положение в периодической таблице, свойства | Знать: положение алюминия в периодической таблице, строение атома, свойства Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства алюминия | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 28 № 1-4 | ||||
8. | Железо и его свойства | 3.1.1 | КУ | Изучить строение атома железа, положение в периодической таблице, свойства | Знать: положение железа в периодической таблице, строение атома, свойства Уметь: составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства железа | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 29 № 1-5 Подготовить доклады о сплавах железа | ||||
9. | Применение железа и его сплавов | 3.1.1 | КУ | Изучить основные отрасли применения железа и его сплавов | Знать: виды сплавов железа Уметь: распознавать сплавы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 30 № 2-4 | ||||
10. | Металлургия | 3.1.1 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Изучить основные отрасли металлургии | Знать: виды сплавов железа Уметь: распознавать сплавы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 31 № 1,2 | ||||
11. | Практическая работа № 4 по теме: «Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и неметаллы»» | 3.1.1 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Отработать умения и навыки при распознавании и получении изучаемых веществ | Знать: свойства метало и неметаллов Уметь: составлять реакции ионного обмена при распознавании и получении изучаемых веществ | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к обобщающему уроку | ||||
12-13. | Решение задач по теме: «Металлы» | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций | Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задачи в тетради | |||||
14. | Обобщающий урок по теме: «Металлы» | 3.1.1 | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по данной теме | Знать: строение атома металлов, свойства Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к контрольной работе | ||||
15. | Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы» | 3.1.1 | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания по данной теме | Знать: строение атома металлов, свойства Уметь: составлять химические уравнения реакции, отражающие химические свойства неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||||
Повторение (6 часов) | |||||||||||
Итоговая срезовая контрольная работа 9 часов резервного времени |
10 часов резервного времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...