Проект "Сохранение здоровья учащихся через организацию здорового питания"
проект по химии (9 класс) на тему

Тема: «Сохранение здоровья  учащихся через организацию здорового питания»
Цели проекта: 
1. Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни.
2. Укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно – психического здоровья школьников.
Задачи проекта:
Развить у подростков осознанное отношение к здоровому питанию, как способ воздействия на свою личность;
Воспитать уважение в себе, чувство собственного достоинства;
Провести опрос учащихся о способах питания: горячие обеды, буфет, индивидуальное питание вне школьной столовой;
Исследовать состав  яичной скорлупы, картофельных очистков, состава зеленого огурца на практических работах;
Обнаружение нитритов в отваре сосисек;
Предложить рекомендации по организации здорового питания
Анализ проблемы.
Здоровое питание является неотъемлемой частью повседневной жизни и способстввать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.
Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровью детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является одним из необходимых условий хорошей успеваемости в школе.
Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем:
- развитие рахита;
- малокровие;
- ожирение;
- пищевой аллергии;
- расстройство органов пищеварения.
Здоровое питание, в свою очередь, ведет к   уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.
Самарская область занимает третье место по заболеванию органов пищеварения, большой процент – это студенты и школьники
Поэтому организация здорового питания является очень важной социальной проблемой.
В нашей школе есть учащиеся, страдающие заболеванием ЖКТ. Нас заинтересовала существующая ситуация, поэтому мы выбрали данный проект.
Перед нами стоит сложная задача – сделать анализ пищевых продуктов в условиях школьной лаборатории, составить анкеты для социологических исследований и провести их, провести совместные заседания педагогического и ученического Советов, собеседование со специалистами поликлиники и санэпидемстанции.
Основная целевая группа: учащиеся 8 – 10 классов и родители, учащиеся, страдающие заболеванием ЖКТ.
 
ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИИ.
Проведение профилактических бесед, лекций, просмотр видеоматериалов о вредном влиянии на организм генетически модифицированных продуктов питания – это поможет привести к снижению процента заболеваемости у учащихся органов пищеварения, раздача памяток для учащихся и родителей.
МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ.
Используемые ресурсы:
Профессиональные (учителя  химии и биологии, технологии, инфоматики, школьная медсестра, врач);
Материальные (медиотека, библиотека);
Финансовые (спонсорская помощь);
Правовые (Устав школы, Законы Самарской области об организации школьного питания, санэпидемстанция).
Консультации:
1) Помощь в составлении писем спонсорам и в санэпидемстанцию.
2) Организация консультаций учителей – предметников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx403.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский муниципального района Приволжский Самарской области

Проект

«Сохранение здоровья учащихся через организацию здорового питания»

Проект выполнили учащиеся  9 класса

                                                                                           Руководитель проекта учитель химии

                                                                                       Морозова Татьяна Александровна

2013 год

Тема: «Сохранение здоровья  учащихся через организацию здорового питания»

Цели проекта:

  1. Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни.
  2. Укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно – психического здоровья школьников.

Задачи проекта:

  • Развить у подростков осознанное отношение к здоровому питанию, как способ воздействия на свою личность;
  • Воспитать уважение в себе, чувство собственного достоинства;
  • Провести опрос учащихся о способах питания: горячие обеды, буфет, индивидуальное питание вне школьной столовой;
  • Исследовать состав  яичной скорлупы, картофельных очистков, состава зеленого огурца на практических работах;
  • Обнаружение нитритов в отваре сосисек;
  • Предложить рекомендации по организации здорового питания

Анализ проблемы.

Здоровое питание является неотъемлемой частью повседневной жизни и способстввать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.

Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровью детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является одним из необходимых условий хорошей успеваемости в школе.

Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем:

- развитие рахита;

- малокровие;

- ожирение;

- пищевой аллергии;

- расстройство органов пищеварения.

Здоровое питание, в свою очередь, ведет к   уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

Самарская область занимает третье место по заболеванию органов пищеварения, большой процент – это студенты и школьники

Поэтому организация здорового питания является очень важной социальной проблемой.

В нашей школе есть учащиеся, страдающие заболеванием ЖКТ. Нас заинтересовала существующая ситуация, поэтому мы выбрали данный проект.

Перед нами стоит сложная задача – сделать анализ пищевых продуктов в условиях школьной лаборатории, составить анкеты для социологических исследований и провести их, провести совместные заседания педагогического и ученического Советов, собеседование со специалистами поликлиники и санэпидемстанции.

Основная целевая группа: учащиеся 8 – 10 классов и родители, учащиеся, страдающие заболеванием ЖКТ.

ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИИ.

Проведение профилактических бесед, лекций, просмотр видеоматериалов о вредном влиянии на организм генетически модифицированных продуктов питания – это поможет привести к снижению процента заболеваемости у учащихся органов пищеварения, раздача памяток для учащихся и родителей.

МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ.

Используемые ресурсы:

  • Профессиональные (учителя  химии и биологии, технологии, инфоматики, школьная медсестра, врач);
  • Материальные (медиотека, библиотека);
  • Финансовые (спонсорская помощь);
  • Правовые (Устав школы, Законы Самарской области об организации школьного питания, санэпидемстанция).

Консультации:

  1. Помощь в составлении писем спонсорам и в санэпидемстанцию.
  2. Организация консультаций учителей – предметников.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

№ этапа

Содержание этапа

Ответственные

Сроки

1

Привлечение  учащихся к деятельности.

1.1

«Мозговой штурм»

-обсуждение и обоснование цели;

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

16.01.13

1.2

-обсуждение проекта;

-распределение обязанностей;

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

18.01.13

1.3

-оформление плана проекта

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

24.01.13

1.4

- создание и обсуждение сценария

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

25.01 – 02. 02.13

2

Основной.

2.1

Выявление учащихся с заболеванием ЖКТ, пищевой аллергией, ожирением, используя статистические данные врача

Учащиеся 9 класса

02.02 – 06. 02.13

2.2

Анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о здоровом питании

Учащиеся 9 класса

06.02 – 13.02.13

2.3

Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: «Режим питания школьников», «Вредные привычки и их влияние на организм»

Учащиеся 9 класса

04.02 -16.02.13

2.4

Информационная помощь учащимся и их родителям (профилактические беседы, лекции)

Учащиеся 9 класса

Февраль, март

2.5

Организация бесед с медицинским работником

Морозова Т.А.

3

Подготовка к презентации.

3.1

Организация «Недели здорового питания»

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

2 неделя марта

3.2

Оформление выставки книг о здоровом питании, раздача памяток  об организации здорового питания

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса, сельская библиотека

2 неделя апреля

3.3

Организация выставок творческих работ учащихся по ЗОЖ.

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

3 неделя апреля

3.4

Проведение бесед с просмотром видеоматериалов и практических работ по исследованию качества продуктов

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

Март, апрель

4

Заключительный.

4.1

-подготовка актового зала и сцены;

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

24.04.13

4.2

Презентация проекта

Морозова Т.А., учащиеся 9 класса

25.04.13

Консультации:

  1. Помощь учащимся в подборе литературы, оформлении буклетов и памяток.

МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА

  1. Анкетирование учащихся (изменение отношения к качественному здоровому питанию).
  2. Статистические данные врача (снижение % заболеваемости)
  3. Уровень тревожности (ожирение)
  4. Профилактика правильного здорового питания, начиная с первого класса.

Консультации:

  1. Помощь в составлении анкет, тестов по определению уровня тревожности.

НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА.

  1. Работа волонтеров по пропаганде здорового питания.
  2. Распространение опыта работы – приглашение к сотрудничеству учащихся школ района, интересующихся данной проблемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...

Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательного режима и физической подготовленности (качеств) в процессе здоровьесберегающей деятельности.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников  из-за  растущей учебной нагрузки и гиподинамии на  общем фоне социально-психологического дискомфорта. По о...

Формирование информационной компетенции учащихся через организацию работы с письменными историческими источниками.

В статье рассматриваются основные принципы организации работы с историческими источниками...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из личного опыта)

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При это...