презентация на тему: Закон сохранения массы веществ, 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Ауэр Татьяна Васильевна

Презентация содержит материал по повторению валентности, раскрывает тему: "Закон сохранения массы веществ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Истина — дочь времени, а не авторитета» (Ф. Бекон).

Слайд 2

Определить валентность атомов SiH 4 , CrO 3 , H 2 S, CO 2 , CO, SO 3 , SO 2 , Fe 2 O 3 , FeO, HCl, HBr, Cl 2 O 5 , Cl 2 O 7 , РН 3 , K 2 O, Al 2 O 3 , P 2 O 5 , NO 2 , N 2 O 5 , Cr 2 O 3 , SiO 2 , B 2 O 3 , SiH 4 , Mn 2 O 7 , MnO, CuO, N 2 O 3 .

Слайд 3

Определить химическую формулу соединения, имеющего состав: натрий – 27,06%; азот – 16,47 %; кислород – 57,47%. Ответ: NaNO 3

Слайд 4

Вспомним: Что такое химические и физические явления? Чем они отличаются? Пересчитайте внешние эффекты химических реакций. Какие признаки химических реакций наблюдаются: а) во время горения костра; б) во время ржавления железа; в) во время скисания пищи? Приведите примеры физических явлений, при которых изменяется агрегатное состояние веществ. Приведите примеры химических явлений, которые сопровождаются изменением агрегатного состояния веществ. Приведите примеры химических реакций, которые вы наблюдали в природе или быту.

Слайд 5

Тема урока: Закон сохранения массы вещества.

Слайд 6

Подумайте! Остается ли неизменной масса веществ во время химических реакций? А останется ли неизменным количество атомов? Как можно проверить ваши гипотезы? Что необходимо сделать, что этого?

Слайд 7

Открытие закона сохранения массы 1789г. Роберт Бойль 1673г. 1756г. М. В. Ломоносов Антуан Лавуазье

Слайд 8

Закон сохранения массы вещества 1 Закон сохранения 2 Прокаливание меди 3 Великий сын – великого народа

Слайд 9

Современная формулировка закона сохранения массы такая: масса веществ, которые вступили в химическую реакцию, равняется массе веществ, которые образовались в результате реакции.

Слайд 10

Демонстрационный эксперимент Компетентность: разрешение проблем Аспект: определение проблем, планирование деятельности, действия по решению проблемы. В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение вам предстоит доказать или опровергнуть. Чтобы ответить на вопрос, выполните задание, следуя инструкции. Инструкция: Возьмите стаканчик с раствором хлорида меди ( II) и стаканчик с раствором гидроксида натрия, составьте их на весы и запишите вес на доске, после этого слейте растворы и снова всё взвесьте. Что наблюдаете? Реактивы (формула и название вещества) Уравнение химической реакции Что наблюдали Вывод

Слайд 11

Реактивы (формула и название вещества) Уравнение химической реакции Что наблюдали Вывод 1. CuCl 2 - хлорид меди (II) и Na OH – гидроксид натрия Масса = Cu Cl 2 + 2 NaOH = Cu(OH) 2 ↓+ 2 NaCl Выпадение синего осадка Масса = Масса веществ до реакции равна массе веществ после реакции. НАЗАД

Слайд 12

Задания: Объясните, почему во время горения свечки ее масса постепенно уменьшается. Не противоречит ли это закону сохранения массы? C 17 H 36 + 26O 2 = 17CO 2 + 18H 2 O Определите массу натрий хлорида, который образовывается при взаимодействии натрия массой 10 г с хлором массой 14 г. 2Na + Cl 2 = 2NaCl Вследствие взаимодействия 8 г метана с 32 г кислорода образовалось 22 г углекислого газа и вода. Вычислите, какая масса воды выделилась в результате этой реакции. CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O В результате взаимодействия 16 г серы S с железом Fe образовалось 44 г ферум( II ) сульфида. Вычислите мас c у использованного железа . Fe + S = FeS

Слайд 13

Домашнее задание Читать § 19 УПР. 1.2. Найти интересную информацию из биографии М.В. Ломоносова и А. Лавуазье