Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Сингур Яна Владимировна

Рабочая программа по химии для 10 классе составлена на основе Программы ОУ (химия) 10 классы Издательство «Просвещение», Москва  2008. Автор программы Н.Н.Гара, примерной программы по химии для среднего полного образования и федерального компонента Государственного стандарта по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_himiya.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 10 классе составлена на основе Программы ОУ (химия) 10 классы Издательство «Просвещение», Москва  2008. Автор программы Н.Н.Гара, примерной программы по химии для среднего полного образования и федерального компонента Государственного стандарта по химии.

При разработке рабочей программы использованы следующие нормативные документы:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. № 241 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312»;

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, рекомендованные (допущенные) Министерства образования и науки Российской Федерации;

Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год;

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Программа предназначена  для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год.

Главная особенность учебников по химии – их традиционность и фундаментальность. Они обладают четко выраженной структурой, соответствующей программе по химии для общеобразовательных школ.

Доступность – одна из основных особенностей учебников. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста.

Основное содержание учебников приведено в полное соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.

Система знаний готовит учащихся к промежуточной аттестации. Кроме того к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие ЕГЭ, что дает гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.

В задачи обучения химии входят:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять химические явления;
  • Овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах химической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения химических законов в технике и технологии;
  • Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания; понимание роли практики в познании химических законов и явлений;
  • Формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей, осознанных мотивов обучения; подготовка к продолжению образования и самостоятельному выбору профессии.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Методика преподавания предмета. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.  В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире. Изучение органической химии основано на учении Бутлерова А.М. о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

Внесенные изменения в авторскую программу. Содержание рабочей программы практически полностью соответствует содержанию Программы ОУ (химия) 10- класс Н.Н.Гара,. Изменены формулировки некоторых тем согласно содержанию Государственного стандарта и примерной программы по химии .

Количество часов. Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе полного среднего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов, из расчета – 1 учебный  час в неделю.

Методы и формы обучения.

Методы:

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Эвристический;
  • Исследовательский;

С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрена система демонстрационных и лабораторных работ.

Основные формы обучения:

  • Урок;
  • Лекция;
  • Лабораторная работа;
  • Практическая работа.

Формы контроля:

  • Устный опрос;
  • Проверочная письменная работа;
  • Экспериментальные задания;
  • Тестирование.

Предполагается использование ИКТ: ЦОР, ресурсов Интернета, презентаций по отдельным темам.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты  обучения  химии  должны  соответствовать  общим  задачам  предмета  и требованиям к его усвоению.

Результаты  обучения  оцениваются  по  пятибалльной  системе.  При  оценке  учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
  •  осознанность  (соответствие  требуемым  в  программе  умениям  применять  полученную информацию);
  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные  ошибки  связаны  с  недостаточной  глубиной  и  осознанностью  ответа (например,  ученик  неправильно  указал  основные  признаки  понятий,  явлений,  характерные свойства  веществ,  неправильно  сформулировал  закон,  правило  и  т.п.  или  ученик  не  смог применить  теоретические  знания  для  объяснения  и  предсказания  явлений,  установления

причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные  ошибки  определяются  неполнотой  ответа  (например,  упущение  из  вида какого-либо  нехарактерного  факта  при  описании вещества,  процесса).  К  ним  можно  отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты  обучения  проверяются  в  процессе  устных  и  письменных  ответов  учащихся,  а также при выполнении ими химического эксперимента.  

Оценка теоретических знаний  

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал  изложен  в  определенной  логической  последовательности,  при  этом  допущены

две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ  полный,  но  при  этом  допущена  существенная  ошибка  или  ответ  неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или  допущены  существенные  ошибки,  которые  учащийся  не  может  исправить  при  наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.  

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент  проведен  по  плану  с  учетом  техники  безопасности  и  правил  работы  с веществами и оборудованием; проявлены  организационно-трудовые  умения  (поддерживаются  чистота  рабочего  места  и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

работа  выполнена  правильно,  сделаны  правильные  наблюдения  и  выводы,  но  при  этом эксперимент  проведен  не  полностью  или  допущены  несущественные  ошибки  в  работе  с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в  ходе  эксперимента,  в  объяснении,  в  оформлении  работы,  в  соблюдении  правил  техники безопасности  при  работе  с  веществами  и  оборудованием,  которая  исправляется  по  требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены  две  (и  более)  существенные  ошибки  в  ходе  эксперимента,  в  объяснении,  в оформлении  работы,  в  соблюдении  правил  техники  безопасности  при  работе  с  веществами  и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.  

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; правильно  осуществлен  подбор  химических  реактивов  и  оборудования,  но  допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:  

допущены  две  (и  более)  существенные  ошибки  в  плане  решения,  в  подборе  химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

задача не решена.  

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в  логическом  рассуждении  и  решении  нет  существенных  ошибок,  но  задача  решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.  

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных

ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.  

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

знать (понимать)

важнейшие химические понятия:

вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы, химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• объяснения химических явлений,

происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

Основное содержание программы

Химия 10 класс.

1 часа в неделю. 35 часов в год.

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч). Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.

Дем. Модели молекул органических соединений.

Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов.

Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение.

УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3ч). Алканы. Строение, номенклатура. Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания.; Презентация «Решение задач на вывод формул органических веществ». Циклоалканы.;

Лабораторный опыт №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных.

Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2  воды. 

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч). Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи,  положения кратной связи,  цис-,  транс- изомерия. Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова. Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. Ацетилен и его гомологи. Получение и применение ацетилена.

Практическая работа №1 Получение этилена и опыты с ним

 Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

 Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и Br2  водой. Горение ацетилена..

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч). Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия.

Дем: Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (2 ч). Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти. Коксохимическое производство

Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды».

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (19 ч)

Тема 6. спирты  и фенолы (4 ч). Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение спиртов. Применение. Генетическая связь предельных Многоатомные спирты.  Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений.; Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.
Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде. №4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).

Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч). Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатураСвойства альдегидов. Получение и применение. Ацетон представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П).

Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П).

Тема 8. Карбоновые кислоты (2 ч). Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Получение и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений;

Практическая работа№3. Получение и свойства карбоновых кислот;

Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (2 ч). Строение и свойства сложных эфиров, их применение; Жиры, их строение, свойства и применение. Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. №10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.

Тема 10. Углеводы (8 ч). Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.; Химические свойства глюкозы. Применение.; Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение; Крахмал, его строение, химические свойства, применение.; Целлюлоза, ее строение и химические свойства.; Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.;

Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). №12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).

Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом. №15:Гидролиз крахмала.

Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.;

Календарно-тематическое планирование.  

Химия 10 класс.

1 час в неделю. 35 часов в год.

п/п

Дата

 Содержание (Тема урока)

примечание

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

  1. 1

Вводный инструктаж по ОТ. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

Дем. Модели молекул органических соединений.

Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов.

Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение.

Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».

  1. 2

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.

Презентация «Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова».

  1. 3

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.

Презентация «Л.Полинг»

  1. 4

Классификация органических соединений.

УГЛЕВОДОРОДЫ (  ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)

1/5

Алканы. Строение, номенклатура.

Лабораторный опыт №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных.

Презентация «Алканы»

2/6

Физические и химические свойства алканов.

Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2  воды. 

Презентация «Алканы. Метан», «Геометрия молекул» Презентация «Химические свойства алканов

3/7

Получение и применение алканов.

Тема 3. Непредельные углеводороды (5 ч)

1/8

Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи,  положения кратной связи,  цис-,  транс- изомерия.

Презентация «Алкены»

2/9

Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова.

3/10

Практическая работа №2. Получение этилена и опыты с ним

Правила ОТ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи

4/11

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Презентация «Диеновые УВ. Каучуки.»

5/12

Ацетилен и его гомологи. Получение и применение ацетилена

Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и Br2  водой. Горение ацетилена..

Презентация «Алкины. Ацетилен»

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч)

1/13

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола.

Презентация «Бензол и его свойства».

2/14

Физические и химические свойства бензола и его гомологов.

Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем: Окисление толуола.

Презентация «Бензол и его свойства».

Тема 5. Природные источники углеводородов (2ч)

1/15

Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти.

Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Презентация «Нефть» Презентации учащихся.

2/16

Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды».

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (19  ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (4 ч)

1/17

Анализ результатов к/р №2.

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

Презентация «Предельные одноатомные спирты»

2/18

Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Презентация  «Влияние этанола на организм человека»  

3/19

Многоатомные спирты.  Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде. №4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).

Презентации

«Предельные многоатомные спирты»,

«Деятельность А. Нобеля на благо России.»

4/20

Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений.

Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

ЭРК: А.М. Бутлеров.

Тема 7. Альдегиды,кетоны и карбоновые кислоты (5 ч)

 

1/21

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

Презентация «Альдегиды и кетоны»

2/22

Свойства альдегидов. Получение и применение

Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П).

 

3/23

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот

Презентация: «Карбоновые кислоты»

4/24

Практическая работа№3. Получение и свойства карбоновых кислот

Правила ОТ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.

5/25

Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

Правила ОТ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (2 ч)

1/26

Жиры, их строение, свойства и применение

Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

Презентация: «Жиры»

2/27

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. №10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.

Презентация: «Моющие средства для посуды, их свойства»

Тема 10. Углеводы (8 ч)

1/28

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.

Презентация: «Углеводы. Глюкоза»

2/29

Химические свойства глюкозы. Применение.

Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). №12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).

Презентация: «Углеводы. Глюкоза»

3/30

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

4/31

 Крахмал, его строение, химические свойства, применение.

Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом. №15:Гидролиз крахмала.

Презентация: «Крахмал»

5/32

Целлюлоза, ее строение и химические свойства.

Презентация: «Целлюлоза»

6/33

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

7/34

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Повторить

8/35

Контрольная работа№2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения».