Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая прорграмма по химии в 10 классе составлена по стандартам среднего образования, по учебнику О.С. Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К. Кузьмина»
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» Руководитель МО естественно – географического цикла __________ / / Протокол № ____ от «___» ___________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Старотябердинская сош» ______________ /Л.А. Русова/ «___» ____________ 2015 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Старотябердинская сош» ________ /А.Г. Васильев/ Приказ № _______ от «___» ____________ 2015 г. |
Рабочая программа
по химии в 10 классе
учителя химии
Яковлева Виктора Ивановича
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« » августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Рабочая программа учебного предмета «химия 10 класса» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по химии на основе программы, разработанной О. С. Габриеляном.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.
- Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе, компьютерных, в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:
- Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
- Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
- Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 35 часов в том числе на практические и лабораторные работы 2 часа.
Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах.
Итоговый контроль проводится в форме итоговой контрольной работы.
Контроль знаний, умений, навыков (текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующим образом.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- Вводный контроль «Органические вещества» (знания, умения, навыки курса 9 класса на начало учебного года) – стартовая контрольная работа.
- Текущий контроль по темам «Углеводороды и их природные источники»,
«Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»,
«Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе».
- Итоговая контрольная работа «органическая химия».
Кроме вышеперечисленных основных форм контроля можно проводить текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны
знать / понимать
важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.
уметь
называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе | |
лабораторных и практических работ | контрольных работ | |||
Введение | 1 | |||
1. | Теория строения органических соединений. | 2 | ||
2. | Углеводороды и их природные источники. | 7 | 1 | |
3. | Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. | 9 | 1 |
№ | Тема | Количество часов | В том числе | |
лабораторных и практических работ | контрольных работ | |||
4. | Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе. | 6 | 1 | 1 |
5. | Биологически активные соединения. | 4 | ||
6. | Искусственные и синтетические органические соединения. | 5 | 1 | 1 |
Итого | 34 (1 час – резервное время) | 2 | 4 |
Содержание тем учебного курса
Тема 1. «Теория строения органических соединений» (2 часа)
Учащиеся должны знать/ понимать
- важнейшие химические понятия: валентность, углеродный скелет, изомерия, гомология, основные теории химии: строения органических соединений.
уметь
- определять валентность и степень окисления химических элементов
объяснять
- зависимость свойств веществ от их состава и строения.
иметь опыт
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Межпредметные связи: неорганическая химия: валентность.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Тема 2. «Углеводороды и их природные источники» (9 часов)
Учащиеся должны знать/ понимать
- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол.
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.
- Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
- Характеризовать основные классы углеводородов, их строение и химические свойства.
- Выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.
иметь опыт
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.
Безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.
Межпредметные связи: география: месторождения природного газа и нефти в мире и Российской Федерации, физика: разделение жидкостей методом перегонки.
П р и р о д н ы й г а з. А л к а н ы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов ( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции ( обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе его свойств.
А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена –1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты.
- Изготовление моделей молекул углеводородов.
- Определение элементарного состава органических соединений.
- Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.
- Получение и свойства ацетилена.
- Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».
Тема 3. «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».(10 часов)
Учащиеся должны знать/ понимать
- важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла, глюкозу, крахмал, сахарозу, клетчатку.
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.
- определять принадлежность вещества к классам кислородсодержащих органических веществ.
- характеризовать основные классы кислородсодержащих органических веществ, их строение и свойства.
- выполнять химический эксперимент по распознаванию кислородсодержащих органических веществ.
иметь опыт
- определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.
Межпредметные связи: биология: Углеводы(глюкоза, крахмал, клетчатка), жиры. Каменный уголь. физика: кокс, коксохимическое производство.
Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Углеводы, их классификация: моносахариды(глюкоза), дисахариды(сахароза), полисахариды(крахмал и целюллоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.
Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое).применение глюкозы на основе её свойств.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основении его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз(омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегилов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты.
- Свойства крахмала.
- Свойства глюкозы.
- Свойства этилового спирта.
- Свойства глицерина.
- Свойства формальдегида.
- Свойства уксусной кислоты.
- Свойства жиров.
- Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
Тема 4. «Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе» (6 часов)
учащиеся должны знать/ понимать
- важнейшие вещества: анилин, аминокислоты, белки.
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.
- определять принадлежность веществ к классам азотсодержащих соединений.
- Характеризовать основные классы азотсодержащих соединений, их строение и химические свойства.
Межпредметные связи. биология: аминокислоты, пептидная связь, белки, структуры белков, функции белков. Нуклеиновые кислоты РНК и ДНК.Биотехнология и генная инженерия.
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое соединение. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений : взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом( реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетках из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации.
Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков : ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нитки. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (II). Этанол → этаналь → этановая кислота.
Лабораторные опыты.
- Свойства белков.
Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений.
Тема 5. «Биологически активные органические соединения» (4 часа)
учащиеся должны знать/ понимать
- важнейшие вещества: ферменты, гормоны, витамины, лекарства.
уметь
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников : научно – популярных изданий, компьютерной базы данных.
иметь опыт
- объяснения химических явлений, происходящих в природе и в быту.
Межпредметные связи. Биология: Ферменты, гормоны, витамины, лекарства.
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами : авитаминозы, гипо – и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.
Лекарства. Лекарственная химия : от ятрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.
Тема 6. «Искусственные и синтетические органические соединения» (5 часов)
учащиеся должны знать/ понимать
- искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.
уметь
- называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.
- выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон.
иметь опыт
- безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.
Межпредметные связи. Технология: пластмассы, волокна (натуральные, искусственные, синтетические).
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.
Лабораторные опыты.
- Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2 распознавание пластмасс и волокон.
Перечень литературы
Документы
Закон «Об образовании»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Химия. Москва, 2008 год.
Химия. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования 9 базовый и профильный уровень). Москва, 2008 год.
Литература для учителя
- О.С Габриелян. П.П. Берёзкин, А.А. Ушакова. Контрольные и проверочные работы. Химия. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10». «Дрофа», Москва, 2008год.
- О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии. «Дрофа», Москва, 2008 год.
- О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. «Дрофа», Москва, 2008 год.
- О.С. Габриелян. Химия 10 класс. Базовый уровень. «Дрофа», 2014 год.
Дополнительная литература для учителя
- Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
- Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
- Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
- Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000
- Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
- Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
- Суровцева Р.П. и др. Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
- Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература для ученика
- Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
- Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.:
Тематическое планирование по химии 10 класс 1 час в неделю; всего 35 ч.
№ п/п | Тема урока, их организационные формы | Кол-во часов | Тип урока | Термины | Оборудование, демонстрации | Дом. зад. | Контроль знаний, умений, навыков, лабораторные работы. | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Стартовая контрольная работа за курс 9 класса «Органическая химия». | 1 | контроль | 05.09 | |||||
2 | Введение. | 1 | Усвоение новых знаний | Витализм, органическая химия. | Образцы органических веществ. | С.5 – 12,§1, № 3, 5 | 12.09 | ||
Тема 1. «Теория строения органических соединений».2 часа. | |||||||||
3 | Валентность. Основные положения теории химического строения органических соединений. | 1 | Усвоение новых знаний. | Валентность, химическое строение, формулы молекулярные и структурные. | Д1.Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. | С. 13 – 21, § 2, № 1,2. | 19.09 | ||
4 | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. | 1 | Формирование умений и навыков. | Гомологи и изомеры. | № 3, 4, 8, 11,§2. | 26.09 | |||
Тема 2. «Углеводороды и их природные источники» 7 часов. | |||||||||
5 | Природный газ. Алканы. | 1 | Усвоение новых знаний | Алканы, или предельные углеводороды, международная номенклатура ИЮПАК, реакция дегидрирования. Природный газ | Д2.Горение метана. Д3.Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде. | С. 23 – 31, §3,№ 2,7,8 | С.р.№1 «Гомологи и изомеры» Л1. Определение элементарного состава органических соединений. Л2.Изготовление моделей молекул алканов. | 03.10 | |
6 | Алкены. | 1 | Усвоение новых знаний, применение знаний, умений и навыков. | Алкены, реакция дегидратации, мономер, полимер, структурное звено, реакция полимеризации, кратная | Д4.Получение этилена реакцией дегидратации этанола. Д5.Горение этилена. Д6.Отношение этилена к раствору Br2 перманганата калия. | С.33 –41, §4, № 2,3. | С.р.№2. «Алканы» | 10.10 |
№ п/п | Тема урока, их организационные формы | Кол-во часов | Тип урока | Термины | Оборудование, демонстрации | Дом. зад. | Контроль знаний, умений, навыков, лабораторные работы. | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
7 | Алкадиены и каучуки. | 1 | Усвоение новых знаний. | Алкадиены (диеновые углеводороды), натуральный каучук, синтетический каучук, резина, эбонит. | Д7. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность ( видео) | С.42 – 46,§5, № 2,6. | 17.10 | ||
8 | Алкины. | 1 | Применение знаний, умений, навыков, усвоение новых знаний. | Алкины, ацетилен, реакция Кучерова, поливинилхлорид. | Д7.Получение ацетилена карбидным способом. Д8.Горение ацетилена. Д9.Отношение ацетилена к раствору перманганата калия и бромной воде. | С.47 – 51, §6, № 1,2,5. | Л.4.Получение и свойства ацетилена. С.р.№3 «Алкены и каучуки». | 24.10 | |
9 | Бензол. | 1 | Усвоение новых знаний. | Бензол. | Д10.Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. | С.52 – 54,§7, № 1, 2. | 31.10 | ||
10 | Нефть. | 1 | Усвоение новых знаний, формирование умений и навыков. | Нефть, ректификация, бензин, лигроин, керосин, газойль, мазут, крекинг, риформинг, октановое число. | Д11.Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. | С.55 –61, § 8, № 1,6. | Л3.Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. Л5.Ознакомление с коллекцией «Нефть и нефтепродукты». | 14.11 | |
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды» | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний и умений. | 21.11 |
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. 9 часов. | |||||||||
12 | Спирты. | 1 | Комбинированный | Функциональная группа, одноатомные и многоатомные спирты, простые эфиры. | Д12.Окисление спирта в альдегид. Д13.Качественная реакция на многоатомные спирты. | С.63 –73, §9, № 12, 13. | Л6.Свойства этилового спирта. Л7.Свойства глицерина. | 28.11 | |
13 | Каменный уголь. Фенол. | 1 | Применение знаний, умений, навыков, усвоение новых знаний. | Кокс, фенол, фенолфломальдегидная смола. | Д14.Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Д15.Растворимость фенола в воде при обычных условиях и при нагревании. Д16. Качественная реакция на фенол. | С. 74 – 79, §10, №2,3 | С.р.№4. «спирты». | 05.12 | |
14 | Альдегиды и кетоны. | 1 | Усвоение новых знаний. | Карбонильная группа, альдегиды, формальдегид, кетоны, ацетон. | Д17.Реакция «серебряного зеркала» альдегидов. Д18.Окисление альдегидов в кислоты с помощью гидроксида меди (II). | С.80 –83, § 11, № 1,2,6. | Л8.Свойства формальдегида. | 12.12 | |
15 | Карбоновые кислоты. | 1 | Комбинированный урок. | Карбоксильная группа, карбоновые кислоты. | С.84 –90,§12, №1,5. | Л9.Свойства уксусной кислоты. С.р. №5 «Фенол, альдегиды». | 19.12 | ||
16 | Сложные эфиры. Жиры. Мыла. | 1 | Формирование умений и навыков, усвоение новых знаний. | Реакция этерификации, сложные эфиры, жиры, мыла, СМС. | Д19.Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Д20.Коллекция эфирных масел. | С.92 – 99, §13, № 1,4,7. | Л10.Свойства жиров. Л11.Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. | 26.12 | |
17 | Углеводы. Глюкоза. | 1 | Усвоение новых знаний, формирование умений и навыков. | Углеводы, моносахариды, фруктоза, реакция «серебряного зеркала». | Д21.Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Д22.Окисление глюкозы в кислоту с помощью гидроксида меди (II). | С.100 –108, § 14, № 3. 9(в). | Л12.Свойства глюкозы. | 16.01 | |
18 | Углеводы. Ди – и полисахариды | 1 | Усвоение новых знаний. Формирование умений и навыков. | Дисахариды, полисахариды, крахмал, целлюлоза. | Д23. Качественная реакция на крахмал. | С.110 – 115, §15, № 1,3,5. | Л13.Свойства крахмала. | 23.01 | |
19 | Обобщение изученного материала. | 1 | §9 – 15 | 30.01 | |||||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» | 1 | 06.02 | ||||||
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе. 6 часов. | |||||||||
21 | Амины. | 1 | Усвоение новых знаний. | Амины, метиламин, анилин. | Д24.Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Д25.Реакция анилина с бромной водой. | С.116 – 121, §16, № 1,3,5. | 13.02 | ||
22 | Аминокислоты. | 1 | Усвоение новых знаний. | Аминокислоты. | Д26.Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. | С.122 – 128, §17. № 1,4. | 20.02 | ||
23 | Белки. | 1 | Усвоение новых знаний. | Пептидная связь. | Д27.Растворение и осаждение белков. Д28.Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Д29.Горение птичьего пера и шерстяной нити. | С.128 –133, §17, № 6,10. | Л14.Свойства белков. | 27.02 | |
24 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | Комбинированный | ДНК, РНК, нуклеотиды и полинуклеотиды, биотехнология и генная инженерия. | Д30.Модель молекулы ДНК. | С.135 – 141, § 18, № 1,2,3,4,6. | 05.03 |
№ п/п | Тема урока, их организационные формы | Кол-во часов | Тип урока | Термины | Оборудование, демонстрации | Дом. зад. | Контроль знаний, умений, навыков, лабораторные работы. | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
25 | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений». | 1 | Формирование умений и навыков, применение знаний и умений. | 12.03 | |||||
26 | Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе». | 1 | 19.03 | ||||||
Тема 5. Биологически активные органические соединения. 4 часа. | |||||||||
27 | Ферменты. | 1 | Усвоение новых знаний. | Ферменты (энзимы). | Д31.Разложение перекиси водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Д32.Коллекция СМС, содержащих энзимы. Д33.Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. | С.142 – 147, § 19, № 1,2,3,8. | 02.04 | ||
28 | Витамины. | 1 | Комбинированный. | Витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз. | Д34.Иллюстроация с фотографиями животных с различными авитаминозами. Д35.Коллекция витаминных препаратов. Д36.Испытание среды аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. | С.148 – 152, § 20, № 1,2,3,5. | 09.04 | ||
29 | Гормоны. | 1 | Усвоение новых знаний. | Гормоны. | Д37.Испытание аптечного препарата инсулина на белок. | С.153 – 154,§ 20, № 7. | 16.04 |
№ п/п | Тема урока, их организационные формы | Кол-во часов | Тип урока | Термины | Оборудование, демонстрации | Дом. зад. | Контроль знаний, умений, навыков, лабораторные работы. | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
30 | Лекарства. | 1 | Усвоение новых знаний, применение знаний и умений. | Лекарства, химиотерапия и фармакология. | Д38.Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка. | С.155 – 160, § 20, № 6.10,11. | 23.04 | ||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения. 2 часа. | |||||||||
31 | Искусственные полимеры. | 1 | Комбинированный | Искусственные полимеры, пластмассы, целлулоид, волокно. | Д39.Коллекция пластмасс и изделий из них. Д40.Коллекция искусственных волокон и изделий из них. Д41.Распознавание волокон по отношению к нагреванию. | С.162 – 165, §21, № 1,3,5. | Л15.Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон. | 30.04 | |
32 | Синтетические полимеры. | 1 | Комбинированный. | Синтетические полимеры, полиэтилен, полипропиленсинтетические волокна, каучуки. | Д42.Коллекция синтетических волокон и изделий из них. | С.166 – 172, § 22, № 1,3,7. | Л15.Ознакомление с коллекцией каучуков. | 07.05 | |
33 | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | Формирование умений и навыков, применение знаний и умений. | 14.05 | |||||
34 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний. | 21.05 | |||||
35 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Органической химии» за курс 10 класса | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....