Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Яковлев Виктор Иванович

Рабочая прорграмма по химии в 10 классе составлена по стандартам среднего образования, по учебнику О.С. Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_10_kl_gabrielyan_35_ch.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К. Кузьмина»

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»

Руководитель МО естественно – географического цикла

__________   /                              /

Протокол № ____   от

«___» ___________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ  «Старотябердинская сош»

______________    /Л.А. Русова/

«___» ____________ 2015 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Старотябердинская сош»

________   /А.Г. Васильев/

Приказ № _______     от

«___» ____________ 2015 г.

Рабочая программа

по химии в 10 классе

учителя химии

Яковлева Виктора Ивановича

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«        » августа 2015 г.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа учебного предмета «химия 10 класса» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по химии на основе программы, разработанной О. С. Габриеляном.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.
  1. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций
  2. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе, компьютерных, в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  3. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
  4. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
  1. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
  2. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 35 часов в том числе на практические и лабораторные работы 2 часа.

Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах.

Итоговый контроль проводится в форме итоговой контрольной работы.

  Контроль  знаний, умений, навыков (текущий, рубежный, итоговый)  осуществляется  следующим  образом.

ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ

  1. Вводный контроль «Органические  вещества» (знания, умения, навыки курса 9 класса на начало учебного года) – стартовая контрольная работа.
  2. Текущий контроль по темам «Углеводороды и их природные источники»,

    «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»,

    «Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе».

  1. Итоговая контрольная работа «органическая химия».

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля можно проводить текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны

 знать / понимать 

важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно – тематический план

Тема

Количество часов

В том числе

лабораторных и практических работ

контрольных работ

Введение

1

1.

Теория  строения  органических  соединений.

2

2.

Углеводороды  и  их  природные  источники.

7

1

3.

Кислородсодержащие  соединения  и  их  нахождение  в  живой  природе.

9

1


Тема

Количество часов

В том числе

лабораторных и практических работ

контрольных работ

4.

Азотсодержащие  соединения  и  их  роль  в  живой  природе.

6

1

1

5.

Биологически  активные  соединения.

4

6.

Искусственные  и  синтетические  органические  соединения.

5

1

1

Итого

34 (1 час – резервное время)

2

4

Содержание тем учебного курса

Тема 1. «Теория строения органических соединений» (2 часа)

  Учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие химические понятия: валентность, углеродный  скелет, изомерия, гомология, основные теории химии: строения органических соединений.

уметь

  • определять валентность и степень окисления химических элементов

  объяснять

  • зависимость свойств веществ от их состава и строения.

  иметь опыт

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей  из различных источников.

  Межпредметные  связи: неорганическая химия: валентность.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2. «Углеводороды и их природные источники» (9 часов)

  Учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол.

  уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.
  • Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
  • Характеризовать основные классы углеводородов, их  строение и химические  свойства.
  • Выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

  иметь опыт

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным  оборудованием.

Межпредметные связи: география: месторождения природного газа и нефти в мире и Российской Федерации, физика: разделение жидкостей методом перегонки.

  П р и р о д н ы й  г а з. А л к а н ы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

  Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов ( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

  Алкены. Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции ( обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе его свойств.

  А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена –1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

  Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение

  Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

  Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты.

  1. Изготовление моделей молекул углеводородов.
  2. Определение элементарного состава органических соединений.
  3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.
  4. Получение и свойства ацетилена.
  5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».

Тема  3. «Кислородсодержащие  соединения  и  их  нахождение  в  живой  природе».(10  часов)

  Учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие вещества и материалы: этанол, жиры, мыла, глюкозу, крахмал, сахарозу, клетчатку.

  уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.
  • определять принадлежность вещества к классам кислородсодержащих органических веществ.
  • характеризовать основные классы кислородсодержащих органических веществ, их строение и свойства.
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию кислородсодержащих  органических веществ.

  иметь опыт

  • определять возможности протекания химических превращений в различных  условиях и оценки их последствий.

Межпредметные связи: биология: Углеводы(глюкоза, крахмал, клетчатка), жиры. Каменный уголь. физика: кокс, коксохимическое производство.

  Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Углеводы, их классификация: моносахариды(глюкоза), дисахариды(сахароза), полисахариды(крахмал и целюллоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на  примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.

  Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое).применение глюкозы на основе её свойств.

  Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основении его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

  Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

  Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.

  Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

  Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

  Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств.

  Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз(омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

  Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегилов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты.

  1. Свойства крахмала.
  2. Свойства глюкозы.
  3. Свойства этилового спирта.
  4. Свойства глицерина.
  5. Свойства формальдегида.
  6. Свойства уксусной кислоты.
  7. Свойства жиров.
  8. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

Тема 4. «Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе»  (6 часов)

учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие вещества: анилин, аминокислоты, белки.

  уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.
  • определять принадлежность веществ к классам азотсодержащих соединений.
  • Характеризовать основные классы азотсодержащих соединений, их строение  и химические свойства.

Межпредметные связи. биология: аминокислоты, пептидная связь, белки, структуры белков, функции белков. Нуклеиновые кислоты РНК и ДНК.Биотехнология и генная инженерия.

  Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое соединение. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

  Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений : взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом( реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

  Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

  Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетках из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации.

Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков : ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нитки. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (II). Этанол → этаналь → этановая кислота.

  Лабораторные опыты.

  1. Свойства белков.

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений.

Тема 5. «Биологически активные органические соединения» (4 часа)

  учащиеся должны знать/ понимать

  • важнейшие вещества: ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

  уметь

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников : научно – популярных  изданий, компьютерной  базы данных.

  иметь опыт

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе и в быту.

Межпредметные связи. Биология: Ферменты, гормоны, витамины, лекарства.

  Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в народном хозяйстве.

  Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами : авитаминозы, гипо – и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

  Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

  Лекарства. Лекарственная химия : от ятрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

  Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Тема 6. «Искусственные и синтетические органические соединения» (5  часов)

  учащиеся должны знать/ понимать

  • искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы.

  уметь

  • называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс и волокон.

  иметь опыт

  • безопасного обращения с горючими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием.

  Межпредметные связи. Технология: пластмассы, волокна (натуральные, искусственные, синтетические).

  Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

  Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа №2 распознавание пластмасс и волокон.

Перечень  литературы

Документы

Закон «Об образовании»

Федеральный  компонент  государственного  образовательного  стандарта  общего  образования. Химия. Москва, 2008 год.

Химия. Примерные  программы  на  основе  Федерального  компонента  государственного  образовательного  стандарта  основного  и  среднего (полного) общего  образования 9 базовый  и  профильный  уровень). Москва, 2008 год.

Литература для учителя

  1. О.С Габриелян. П.П. Берёзкин, А.А. Ушакова. Контрольные  и  проверочные  работы. Химия. К  учебнику  О. С. Габриеляна  «Химия. 10». «Дрофа», Москва, 2008год.
  2. О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная  книга  учителя  химии. «Дрофа», Москва, 2008 год.
  3. О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа, средняя (полная) школа. Базовый уровень, профильный уровень. «Дрофа», Москва, 2008 год.
  4. О.С. Габриелян. Химия  10  класс. Базовый  уровень. «Дрофа», 2014 год.

Дополнительная литература для учителя

  1. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
  2. Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1983
  3. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
  4. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2000
  5. Лидин Р.А  и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
  6. Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
  7. Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
  8. Суровцева Р.П. и др. Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
  9. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

Дополнительная литература для ученика

  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
  2. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
  5. Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
  6. Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.:

Тематическое планирование по химии 10 класс 1 час в неделю; всего 35 ч.

п/п

Тема урока, их организационные формы

Кол-во часов

Тип  урока

Термины

Оборудование, демонстрации

Дом. зад.

Контроль  знаний, умений, навыков, лабораторные  работы.

Дата проведения

план

факт

1

Стартовая  контрольная  работа  за  курс  9  класса  «Органическая  химия».

1

контроль

05.09

2

Введение.

1

Усвоение  новых  знаний

Витализм, органическая  химия.

Образцы  органических  веществ.

С.5 – 12,§1, № 3, 5

12.09

Тема  1. «Теория  строения  органических  соединений».2  часа.

3

Валентность. Основные  положения теории химического строения органических соединений.

1

Усвоение  новых  знаний.

Валентность, химическое  строение, формулы  молекулярные  и  структурные.

Д1.Модели  молекул  гомологов  и  изомеров  органических соединений.

С. 13 – 21, § 2, № 1,2.

19.09

4

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.

1

Формирование  умений  и навыков.

Гомологи  и  изомеры.

№ 3, 4, 8, 11,§2.

26.09

Тема  2. «Углеводороды  и  их  природные  источники» 7  часов.

5

Природный  газ. Алканы.

1

Усвоение  новых  знаний

Алканы, или  предельные  углеводороды, международная  номенклатура  ИЮПАК, реакция  дегидрирования.

Природный  газ

Д2.Горение  метана.

Д3.Отношение  метана  к  раствору  перманганата  калия  и  бромной  воде.

С. 23 – 31, §3,№ 2,7,8

С.р.№1 «Гомологи  и  изомеры» 

Л1. Определение элементарного состава органических соединений.

Л2.Изготовление  моделей  молекул  алканов.

03.10

6

Алкены.

1

Усвоение  новых  знаний, применение  знаний, умений  и  навыков.

Алкены, реакция  дегидратации, мономер, полимер, структурное  звено, реакция  полимеризации, кратная

Д4.Получение  этилена  реакцией  дегидратации  этанола.

Д5.Горение  этилена.

Д6.Отношение  этилена  к  раствору Br2 перманганата  калия.

С.33 –41, §4, № 2,3.

С.р.№2. «Алканы»

10.10


п/п

Тема урока, их организационные формы

Кол-во часов

Тип  урока

Термины

Оборудование, демонстрации

Дом. зад.

Контроль  знаний, умений, навыков, лабораторные  работы.

Дата проведения

план

факт

7

Алкадиены  и  каучуки.

1

Усвоение  новых  знаний.

Алкадиены (диеновые  углеводороды), натуральный  каучук, синтетический  каучук, резина, эбонит.

Д7. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность ( видео)

С.42 – 46,§5, № 2,6.

17.10

8

Алкины.

1

Применение  знаний, умений, навыков, усвоение  новых  знаний.

Алкины, ацетилен, реакция  Кучерова, поливинилхлорид.

Д7.Получение  ацетилена  карбидным  способом.

Д8.Горение  ацетилена.

Д9.Отношение  ацетилена  к  раствору  перманганата  калия  и  бромной  воде.

С.47 – 51, §6, № 1,2,5.

Л.4.Получение  и  свойства  ацетилена.

С.р.№3 «Алкены  и  каучуки».

24.10

9

Бензол.

1

Усвоение  новых  знаний.

Бензол.

Д10.Отношение  бензола  к  раствору  перманганата  калия  и  бромной  воде.

С.52 – 54,§7, № 1, 2.

31.10

10

Нефть.

1

Усвоение  новых  знаний, формирование  умений  и  навыков.

Нефть, ректификация, бензин, лигроин, керосин, газойль, мазут, крекинг, риформинг, октановое  число.

Д11.Коллекция  образцов  нефти  и  нефтепродуктов.

С.55 –61, § 8, № 1,6.

Л3.Обнаружение  непредельных  соединений  в  жидких  нефтепродуктах.

Л5.Ознакомление  с  коллекцией  «Нефть  и  нефтепродукты».

14.11

11

Контрольная  работа  №1  по  теме: «Углеводороды»

1

Проверка, оценка  и  коррекция  знаний  и  умений.

21.11


Тема  3. Кислородсодержащие  соединения  и  их  нахождение  в  живой  природе. 9  часов.

12

Спирты.

1

Комбинированный

Функциональная  группа, одноатомные  и  многоатомные  спирты, простые  эфиры.

Д12.Окисление  спирта  в  альдегид.

Д13.Качественная  реакция  на  многоатомные  спирты.

С.63 –73, §9, № 12, 13.

Л6.Свойства  этилового  спирта.

Л7.Свойства  глицерина.

28.11

13

Каменный  уголь. Фенол.

1

Применение  знаний, умений, навыков, усвоение  новых  знаний.

Кокс, фенол, фенолфломальдегидная смола.

Д14.Коллекция «Каменный  уголь и продукты его переработки».

Д15.Растворимость  фенола  в  воде  при  обычных  условиях  и  при  нагревании.

Д16. Качественная реакция  на  фенол.

С. 74 – 79, §10, №2,3

С.р.№4. «спирты».

05.12

14

Альдегиды и кетоны.

1

Усвоение  новых  знаний.

Карбонильная  группа, альдегиды, формальдегид, кетоны,  ацетон.

Д17.Реакция «серебряного  зеркала» альдегидов.

Д18.Окисление  альдегидов  в  кислоты  с  помощью  гидроксида  меди (II).

С.80 –83, § 11, № 1,2,6.

Л8.Свойства  формальдегида.

12.12

15

Карбоновые  кислоты.

1

Комбинированный  урок.

Карбоксильная  группа, карбоновые  кислоты.

С.84 –90,§12, №1,5.

Л9.Свойства  уксусной  кислоты.

С.р. №5 «Фенол, альдегиды».

19.12

16

Сложные  эфиры. Жиры. Мыла.

1

Формирование  умений  и  навыков, усвоение  новых  знаний.

Реакция  этерификации, сложные  эфиры, жиры, мыла, СМС.

Д19.Получение  уксусно – этилового  и  уксусно – изоамилового  эфиров.

Д20.Коллекция  эфирных  масел.

С.92 – 99, §13, № 1,4,7.

Л10.Свойства  жиров.

Л11.Сравнение  свойств  растворов  мыла  и  стирального  порошка.

26.12

17

Углеводы. Глюкоза.

1

Усвоение  новых  знаний, формирование  умений  и  навыков.

Углеводы, моносахариды, фруктоза, реакция  «серебряного  зеркала».

Д21.Реакция  «серебряного  зеркала» глюкозы.

Д22.Окисление  глюкозы  в  кислоту  с  помощью  гидроксида  меди (II).

С.100 –108, § 14, № 3. 9(в).

Л12.Свойства  глюкозы.

16.01

18

Углеводы. Ди – и полисахариды

1

Усвоение  новых  знаний. Формирование  умений  и  навыков.

Дисахариды, полисахариды, крахмал, целлюлоза.

Д23. Качественная реакция на крахмал.

С.110 – 115, §15, № 1,3,5.

Л13.Свойства  крахмала.

23.01

19

Обобщение изученного материала.

1

§9 – 15

30.01

20

Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие  соединения  и  их  нахождение  в  живой  природе»

1

06.02

Тема  4. Азотсодержащие  соединения  и  их  роль  в  живой  природе. 6  часов.

21

Амины.

1

Усвоение  новых  знаний.

Амины, метиламин, анилин.

Д24.Взаимодействие  аммиака  и  анилина  с  соляной  кислотой.

Д25.Реакция  анилина  с  бромной  водой.

С.116 – 121, §16, № 1,3,5.

13.02

22

Аминокислоты.

1

Усвоение  новых  знаний.

Аминокислоты.

Д26.Доказательство  наличия  функциональных  групп  в  растворах  аминокислот.

С.122 – 128, §17. № 1,4.

20.02

23

Белки.

1

Усвоение  новых  знаний.

Пептидная  связь.

Д27.Растворение  и  осаждение  белков.

Д28.Цветные  реакции  белков: ксантопротеиновая  и  биуретовая.

Д29.Горение  птичьего  пера  и  шерстяной  нити.

С.128 –133, §17, № 6,10.

Л14.Свойства  белков.

27.02

24

Нуклеиновые  кислоты.

1

Комбинированный

ДНК, РНК, нуклеотиды  и  полинуклеотиды, биотехнология  и  генная  инженерия.

Д30.Модель  молекулы  ДНК.

С.135 – 141, § 18, № 1,2,3,4,6.

05.03


п/п

Тема урока, их организационные формы

Кол-во часов

Тип  урока

Термины

Оборудование, демонстрации

Дом. зад.

Контроль  знаний, умений, навыков, лабораторные  работы.

Дата проведения

план

факт

25

Практическая  работа  №1 «Идентификация органических соединений».

1

Формирование  умений  и  навыков, применение  знаний  и  умений.

12.03

26

Контрольная  работа  №3  по  теме  «Азотсодержащие  соединения  и  их  роль  в  живой  природе».

1

19.03

Тема  5. Биологически  активные  органические  соединения.  4  часа.

27

Ферменты.

1

Усвоение  новых  знаний.

Ферменты (энзимы).

Д31.Разложение  перекиси  водорода  каталазой  сырого  мяса  и  сырого  картофеля.

Д32.Коллекция  СМС, содержащих  энзимы.

Д33.Испытание  среды  раствора  СМС  индикаторной  бумагой.

С.142 – 147, § 19, № 1,2,3,8.

02.04

28

Витамины.

1

Комбинированный.

Витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз.

Д34.Иллюстроация  с  фотографиями  животных  с  различными  авитаминозами.

Д35.Коллекция  витаминных  препаратов.

Д36.Испытание  среды  аскорбиновой  кислоты  индикаторной  бумагой.

С.148 – 152, § 20, № 1,2,3,5.

09.04

29

Гормоны.

1

Усвоение  новых  знаний.

Гормоны.

Д37.Испытание  аптечного  препарата  инсулина  на  белок.

С.153 – 154,§ 20, № 7.

16.04


п/п

Тема урока, их организационные формы

Кол-во часов

Тип  урока

Термины

Оборудование, демонстрации

Дом. зад.

Контроль  знаний, умений, навыков, лабораторные  работы.

Дата проведения

план

факт

30

Лекарства.

1

Усвоение  новых  знаний, применение  знаний  и  умений.

Лекарства, химиотерапия  и  фармакология.

Д38.Домашняя, лабораторная  и  автомобильная  аптечка.

С.155 – 160, § 20, № 6.10,11.

23.04

Тема  6. Искусственные  и  синтетические  органические  соединения. 2  часа.

31

Искусственные  полимеры.

1

Комбинированный

Искусственные  полимеры, пластмассы, целлулоид, волокно.

Д39.Коллекция  пластмасс  и  изделий  из  них.

Д40.Коллекция  искусственных  волокон  и  изделий  из  них.

Д41.Распознавание  волокон  по  отношению  к  нагреванию.

С.162 – 165, §21, № 1,3,5.

Л15.Ознакомление  с  коллекцией  пластмасс  и  волокон.

30.04

32

Синтетические  полимеры.

1

Комбинированный.

Синтетические  полимеры, полиэтилен, полипропиленсинтетические волокна, каучуки.

Д42.Коллекция  синтетических  волокон  и  изделий  из  них.

С.166 – 172, § 22, № 1,3,7.

Л15.Ознакомление  с  коллекцией  каучуков.

07.05

33

Практическая  работа  №2 «Распознавание  пластмасс  и  волокон».

1

Формирование  умений  и  навыков, применение  знаний  и  умений.

14.05

34

Итоговая  контрольная  работа  за  курс  10  класса.

1

Проверка, оценка  и  коррекция  знаний.

21.05

35

Обобщение и систематизация знаний по курсу «Органической химии» за курс 10 класса

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....