Урок Валентность ФГОС
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Титаренко Мария Петровна

Урок составлен к учебнику В.В. Ерёмина 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valentnost.doc51.5 КБ
Office presentation icon valentnost.ppt585 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Класс: 8

Тема: Валентность

Тип урока: новых знаний

Цель урока:

Обучающая: Знать определение валентности, уметь составлять формулы по валентности.

Воспитывающая: Воспитание трудолюбия и добросовестности, нравственных привычек поведения.

Развивающая: устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Развитие эмоциональной сферы. Развитие мышления: умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Задачи урока:

Образовательные: 

  • опираясь на знания учащихся, повторить понятия “химическая формула”;
  • способствовать формированию у учащихся понятия “валентность” и умению определять валентность атомов элементов по формулам веществ;

.

Развивающие: учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов; учебно-логические: умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий; учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения упражнений, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Планируемые результаты: 

  1. Предметные: Учащиеся должны уметь формулировать определение “валентность”, знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях,
  2. Уметь разъяснять смысл понятия “валентность” и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ.
  • Метапредметные: акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики.

Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.

Визуализация:

  1.  Проектор, ноутбук, экран, презентация
  2.  На столах учащихся периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
  3. Учебник и РТ В.В. Ерёменко 8 класс

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Итак, начинаем урок. Мир, в котором мы живем, удивителен, прекрасен, разнообразен. Познавая его, мы познаем себя.

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним что такое кислород.

Дайте ему характеристику как химического элемента и как вещества.

Вспомните способы получения кислорода. (работа учащихся у доски.)

Химические свойства кислорода.(работа у доски взаимодействие кислорода с простыми веществами металлами и неметаллами, сложными веществами.)

Обращает внимание что полученные оксиды  оксиды содержат разное количество атомов азота.

Как вы думаете с чем это связано?

Вызывает учащихся, следит за правильностью ответов.

Вызов

Помогает назвать тему урока.

Поставить цели.

Расскааз и работа у доски.

Выдвигают свои версии.

Называют цели урока.

Изучение нового материала.

Определение валентность – это число связей которые образует атом с другими атомами при образовании вещества.

Рассмотрим модель (шаростержневую) воды.

Сколько связей образует атом азота и атом кислорода. Давайте изобразим это графической формулой…

Объясняет обозначение валентности.

И алгоритм последовательных действий (учебник с.61 таб. 4) Читаем правило произведений.

Некоторые элементы имеют постоянную валентность(с.61 таб 5).

Зная валентность элемента мы можем составляет формулы элементов для этого алгоритм показан на с.62. таб 6

Показывает модели изображает графические формулы

Объясняет последовательность действий.

Записывают определение в тетрадь.

Рассматривают модели.

Записывают графические формулы.

Изучают таблицы, переписывают кратко алгоритм.

Первичное закрепление материала

SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3, SO2, Fe2O3, FeO, HCl, HBr, Cl2O5, РН3, P2O5, NO2, N2O5, SiO2, B2O3, MnO, CuO, N2O3.

  1. Бром образует с водородом соединение НBr. Составьте формулы соединений брома с магнием, алюминием и калием, в которых бром проявляет такое же значение валентности, как  указанном соединении.

  1. Медь образует с кислородом соединение СuO. Составьте формулы соединений меди с серой (II), хлором, углеродом (IV), в которых медь  проявляет такое же значение валентности, как  указанном соединении.

№ 2, 5,6 стр. 63 учебника

Следит за выполнение задания

Работают в тетради и у доски

ДЗ

П17 упр. 2,3

Объясняет выполнение Дз

Слушают, делают запись в дневник.

Рефлексия.

Давайте вместе оценим нашу совместную работу (проводится пофамильно по вопросам):

- Как работал на уроке?- мнение ученика и одноклассников

- Какую (и почему) ставлю себе оценку?

- Были ли ошибки в ответе (если да, то какие)?

- Итоговая скорректированная  учителем оценка

Анализирует результат урока.

Список литературы используемой при подготовке проекта

  1. Асмолов А.Г. и др. «Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли». Система заданий. М. «Просвещение», 2010

2.В.В Ерёмин  Н.Е. Кузьменко А.Д. Дроздова Методическое пособие 

3. В.В Ерёмин  Н.Е. Кузьменко А.Д. Дроздова Рабочая тетрадь Химия 8 класс тесовые задания ЕГЭ

4. В.В Ерёмин  Н.Е. Кузьменко А.Д. Дроздова Учебник химии 8 класс 

5.Троицкая Н. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Электронные материалы:

1. http://world-interest.ucoz.ru/publ/nauchnye_stati/ehto_interesno_chto_takoe_atom/2-1-0-93

  1. Методика организации мониторинговых наблюдений. [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.ecos.ru.
  2. http://www.m-school14.ru/images/a/a5/%D0%A3%D1%83%D0%B4_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB.pdf
  3. http://www.myshared.ru/slide/609094/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валентность. .

Слайд 2

Валентность – это способность атомов присоединять к себе определенное число других атомов.

Слайд 3

Алгоритм определения валентности Пример 1. Запишите формулу вещества. H 2 S, Cu 2 O 2. Обозначьте известную валентность элемента I H 2 S II Cu 2 O 3. Найдите НОК, умножив валентность известного элемента на количество его атомов 2 I H 2 S 2 II Cu 2 O 4. Поделите НОК на количество атомов другого элемента. Полученный ответ и является искомой валентностью 2 I II H 2 S 2 I II Cu 2 O 5. Сделайте проверку, то есть подсчитайте число единиц валентностей каждого элемента I II H 2 S (2=2) I II Cu 2 O (2=2) Алгоритм определения валентности по формуле.

Слайд 4

Валентность Химические элементы Примеры формул соединений С постоянной валентностью I II III H, Na, K, Li O, Be, Mg, Ca, Ba, Zn Al, B H2O, Na2O MgO, CaO Al2O3 С переменной валентностью I и II II и III II и IV III и V II, III и VI II, IV и VI Cu Fe, Co, Ni Sn,Pb P Cr S Cu2O, CuO FeO, Fe2O3 SnO, SnO2 PH3, P2O5 CrO, Cr2O3, CrO3 H2S, SO2, SO3 Таблица валентности некоторых химических элементов

Слайд 6

Работа у доски SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3, SO2, Fe2O3, FeO, HCl, HBr, Cl2O5, Cl2O7, РН3, P2O5, NO2, N2O5, SiO2, B2O3, MnO, CuO, N2O3. Определить валентность химических элементов : Составьте формулу химического соединения :

Слайд 7

Д/з §17 упр. Стр.63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Конспект урока "«Валентные возможности атомов химических элементов»"

Тема урока «ВАЛЕНТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АТОМОВ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»...

Презентация к уроку "Валентные возможности атомов химических элементов"

Презентация к уроку "Валентные возможности атомов химических элементов"...

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС

Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....

Конспект урока "Валентность химических элементов" к конкурсу "Мой лучший урок"

Пояснительная записка к уроку.Пояснительная записка к уроку по химии в 8 классе на тему «Валентность химических элементов» учителя химии МБОУ СОШ с.Шекпээр Ооржак Алефтины Алекандровны.Дан...

Технологическая карта по химии к уроку "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс

Технологическая карта по химии к уроку  "Валентность и валентные возможности атомов" 11 класс Рудзитис, Фельдман...