Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Антошина Светлана Олеговна

 Рабочая программа учебного предмета «Химия» соответствует авторской программе О. С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.-6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2009. Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11 классе отводится 2 часа  в неделю, 34 учебных недель, 68 учебных часов в год, из них контрольных работ-4, практических работ- 2. Контрольная работа предусмотрена один раз в конце каждой четверти.Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Химия», соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (68 часов). Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Габриелян О.С. Химия.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.-6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2011

  .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_po_himii_11_klass.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Пояснительная записка

Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета  «Химия» для обучающихся 11  класса общеобразовательной школы составлена с учетом:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • письма Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 30 августа 2010 г. N 889);
  • приказа департамента образования и науки Брянской области от 26.03. 2015г. №776 « О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области»;
  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
  • приказом МО и науки от 31.03.2014г.№253 « Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего ,основного общего , среднего общего образования» на 2015-2016 учебный год ( с изменениями от 8 июня 2015г.№576 и 14 августа 2015г. №825);
  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пеклинской СОШ
  •  учебного плана  школы на 2015  – 2016 учебный год, утверждённого приказом директора от  31.08. 2015 г. № 72;
  •  календарного учебного графика на 2015  – 2016 учебный год, утверждённого приказом директора от  31.08. 2015 г. № 72;
  • положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательной организации, утверждённого приказом директора от  29.08. 2014 г. № 59.
  • Устава школы

Сведения об авторской программе

Рабочая программа учебного предмета «Химия» соответствует авторской программе О. С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.-6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2009.-78 с.

Сведения об используемом учебнике

Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Габриелян О.С. Химия.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.-6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2011.-223с.

 

Цели и задачи изучения учебного предмета:

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

           Основные задачи курса:

  1. формирование знаний основ науки
  2. развитие умений наблюдать и объяснять химические явления
  3. соблюдать правила техники безопасности
  4. развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности
  5. развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности

Общая характеристика учебного предмета

Основными  проблемами  химии  являются  изучение  состава  и  строения  веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование  закономерностей  химических  превращений  и  путей  управления  ими  в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому  весь  теоретический  материал  курса  химии  для  старшей  школы структуирован  по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь.

Содержание  этих  учебных  блоков  в  авторских  программах  структурируется  по темам  и  детализируется  с  учетом  авторских  концепций,  но    направлено  на  достижение целей химического образования в старшей школе. Ведущая  роль  в  раскрытии  содержания  курса  химии  11  класса  принадлежит электронной  теории,  периодическому  закону  и  системе  химических  элементов  как наиболее  общим  научным  основам  химии.  В  данном  курсе  систематизируются, обобщаются  и  углубляются  знания  о  ранее  изученных  теориях  и  законах  химической науки,  химических  процессах  и  производствах.  Программа  обеспечивает  сознательное усвоение  учащимися  важнейших  химических  законов,  теорий  и  понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических  реакций  и  методам  их  осуществления,  а  также  способам  защиты.  В  целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой  природы,  сформировать  знания  о  важнейших  аспектах  современной естественнонаучной  картины  мира,  умения,  востребованные  в  повседневной  жизни  и позволяющие  ориентироваться  в  окружающем  мире,  воспитать  человека,  осознающего себя  частью  природы.  В  рабочей  программе  заложены возможности  предусмотренного стандартом  формирования  у  обучающихся  общеучебных  умений  и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11 классе отводится 2 часа  в неделю, 34 учебных недель, 68 учебных часов в год, из них контрольных работ-4, практических работ- 2 

Контрольная работа предусмотрена один раз в конце каждой четверти.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Химия», соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (68 часов).

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу, и их обоснование

Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения: дополнены уроки: «Решение задач по химическим формулам. Расчеты, связанные с понятием «доля». Вычисление молярной концентрации растворов» (тема 2)  и «Вычисления по термохимическим уравнениям»(тема 3), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал по теме «Понятие «доля» и ее разновидности» и «Химические реакции».

Содержание программы

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (6 ч)

Основные сведения о строенииа т о м а. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- ир-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Периодический закон Д. И.Менделеева в свете учения о строении

а т о м а. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).

Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Тема 2. Строение вещества (24ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи.Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических  решёток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
П о л и м е р ы. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние вещест в а. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

   Д исперсные системы. Понятиеодисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества исмесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси - доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 3. Химические реакции (18ч)

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропияиаллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции.

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реакц и й. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакц и и. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. Химические свойства воды; взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

О к и с л и т е л ь н о - в о с с т а н о в и т е л ь н ы е р е а к ц и и. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Э л е к т р о л и з. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Практическая работа №2. Зависимость скорость реакции от некоторых факторов среды.

Практическая работа №3. Обратимый и необратимый гидролиз солей.

Тема 4. Вещества и их свойства (18 ч + 2 ч резерв)

М е т а л л ы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Н е м е т а л л ы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и орга н и ч е с к и е. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

О с н о в а н и я н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

С о л и. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) - малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятиеогенетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

                В результате изучения химии  в 11 классе учащиеся  должны

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

в том числе

уроков

контр. раб.

Практ.

раб

1.

Строение атома

6

6

К.р.№1

-

2.

Строение вещества

26

25

К.р.№2

№1 «Получение , собирание и распознавание газов»

3.

Химические реакции

16

15

К.р.№3

-

4.

Вещества и их свойства

18

16

К.р.№4

№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»

5

повторение

2

2

итого

68

64

2

2

Тематическое планирование

урока

Дата

Наименование разделов и

тем отдельных уроков

Количество

часов

Домашнее

задание

По плану

фактически

Тема 1. Строение атома

 (6 часов)

1

Атом – сложная частица

1

§ 1

упр. 1-4

2

Состояние электронов в атоме

1

§ 1

упр.  5-6

3

Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

§ 1

упр.  6-8

4

Валентные возможности атомов химических элементов

1

§ 2

упр.  1-6

5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

1

§ 2

упр.  7

6

Контрольная работа № 1 «Строение атома»

1

Формат ЕГЭ

Тема 2. Строение вещества (26 часов)

7

Ионная химическая связь. Ионные соединения.

1

§ 3

упр.  3-8

8

Ковалентная химическая связь..

1

§ 4

упр.  1-8

9

Механизмы образования. Вещества с ковалентной связью.

1

§ 5

упр.  1-4

10

Металлическая связь.

1

§ 6

упр.  1-6

11-12

Водородная связь: виды и значение для организации структур биополимеров.

2

§ 7

упр.  1-5

13-14

Единая природа химической связи (урок-семинар).

2

§ 7

упр.  6

15

Полимеры.

2

§ 7

упр.  10

16

Урок-обобщение по теме « Виды химической связи»

1

§ 8

упр.  1-4

17-18

Дисперсные системы

2

§ 9

Ч 2

упр.  8-9

19

Газообразное состояние вещества. Особенности строения. Молярный объем газов.

1

§ 9

упр.  11-12

20

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы и борьба с ним.

1

С 214-215

21

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак.

1

§ 9

упр. 1-6, 8

22

Жидкое состояние вещества. Жидкие кристаллы.

1

§ 9

упр.  7

23

Вода. Жесткость воды. Минеральные воды.

1

§ 10

упр.  1-4

24

Твердое состояние вещества. Аморфные и кристаллические вещества.

1

§ 11

упр.  1, 3, 6

25

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества.

1

§ 11

упр.  2, 4-5, 7-8

26

Понятие «доля» и ее разновидности.

1

§ 12

упр.  1-3

27-29

Решение задач по химическим формулам. Расчеты, связанные с понятием «доля». Вычисление молярной концентрации растворов.

3

§ 12

упр.  3-4

30

Практическая работа № 1 .

Получение, собирание и распознавание газов и

изучение их свойств.

1

§ 12

упр.  10, 13-14

31

Обобщение и систематизация знаний по теме « Строение вещества»

1

32

Контрольная работа № 2 «Строение вещества»

1

Формат ЕГЭ

Тема 3. Химические реакции  (16 часов)

33-34

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

2

§ 13

упр.  3-4, 6

35

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций

1

§ 14

упр.  1-5

36

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

1

§ 15

упр.  1-12

37

Растворы и растворимость. Химические свойства воды.

1

§ 16

упр.  1-3, 5

38

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

1

§ 16

упр.  4

39-41

Кислоты, соли, основания с точки зрения ТЭД.

2

§ 17

Ч 1

упр.  1-7

42-43

Гидролиз органических и неорганических соединений. Биологическая роль гидролиза.

2

§ 17

упр.  8-10

44

Окислительно-восстановительные реакции

1

§ 18

упр.  1-3, 7-9

45

Электролиз растворов и расплавов солей. Его значение.

1

§ 19

упр.  1-4

46-47

Повторение и обобщение пройденного. Вычисления по термохимическим уравнениям.

2

48

Контрольная работа № 3 «Химические реакции»

1

Формат ЕГЭ

Тема 4. Вещества и их свойства   (18 часов)

49

Металлы

1

§ 17

1 часть

50

Способы получения металлов

1

§ 17

упр. 1-8

51

Коррозия металлов

1

§ 18

упр. 1-13

52

Урок-упражнение по теме «Металлы». Решение задач.

1

§ 18

упр. 14-20

53

Неметаллы

1

 § 18

упр. 21-27

54-55

Урок-упражнение по классу «Неметаллы».

Решение задач.

2

§ 18

Ост вопр

56

Кислоты органические и неорганические

1

§19

упр.  1-21

57

Основания органические и неорганические

1

58

Амфотерные органические и неорганические соединения

1

§ 20

упр.  1-9

59-60

Соли

2

§ 21

упр.  1-7

61-62

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

2

§ 22

упр.  1-5

63

Практическая работа № 2.

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ.

1

64

Подготовка к контрольной работе.

1

65

Контрольная работа № 4 «Вещества и их свойства»

1

66

Анализ результатов контрольной работы.

1

Формат ЕГЭ

67-68

Повторение.

Урок-упражнение по теме «Вещества и их свойства»

2

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Cведения о программно-методическом обеспечении

Программа

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. Литература. Москва , 2004
  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.-6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2009

Cведения об используемом УМК

Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Габриелян О.С. Химия.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.-12-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2007.-267с.

Cведения о материальном обеспечении

         Натуральные объекты:

Коллекции минералов и горных пород;

Металлов и сплавов;

Минеральных удобрений;

Пластмасс, каучуков, волокон.

Набор  моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли.

       

 Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые :

-  Набор «Кислоты».

-  Набор  «Гидроксиды».

-  Набор  «Оксиды металлов».

-  Набор  «Металлы».

-  Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».

-  Набор  «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

-  Набор  «Карбонаты».

-  Набор «Фосфаты. Силикаты».

-  Набор «Соединения марганца».

-  Набор  «Соединения хрома».

-  Набор  «Нитраты».

-  Набор  «Индикаторы».

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

1)Приборы для работы с газами;

2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами;

3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;

4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов;

5)нагревательные приборы .

Учебные пособия на печатной основе:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

Дидактические материалы: рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями, таблицы.

 

      Экранно-звуковые средства обучения:

  1. Электронная библиотека «Просвещение». «Химия. 11 класс». Мультимедийное учебное пособие нового образца.
  2. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»
  3. 1С: Репетитор. Химия.
  4.  компьютерные презентации в формате Ppt.

Cведения об используемом методическом обеспечении

Учебно-методические пособия для учителя

Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 11 кл. Базовый уровень: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент в школе. 11 кл. – М.: Дрофа, 2005.

Габриелян О.С. «Общая химия в тестах, задачах, упражнениях». 11 класс: учеб.пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2007.

Н.П.Троегубова  Поурочные разработки по химии к учебнику О.С.Габриеляна« Химия. 11класс»  Изд-во «ВАКО», 2009

О.С.Габриелян. И.Г.Остроумов  Химия . Настольная книга учителя. 11ласс.  Изд-во «Дрофа», 2008г

О.С.Габриелян .Химия .Контрольные и проверочные работы 11 класс «Дрофа» 2009

С.В.Горбунцова Тесты по основным  разделам школьного курса химии.    Изд-во Москва  «Вако» 2008 г

Т.В.Никитюк. Тесты для повторения и подготовки. Химия. Изд-во «Лицей», 2009г

Л.И.Некрасова Химия. 11 класс. Карточки заданий Изд–во «Лицей», 2008

Интернет-ресурсы:

Дополнительная литература:

  1. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
  2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.
  3. ЕГЭ-2013, 2014, 2015: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2013, 2014, 2015– (Федеральный институт педагогических измерений).

Cведения об используемом техническом обеспечении

•        Компьютер

•        Мультимедийный проектор

•        Экспозиционный экран

•        Принтер лазерный (по возможности)

•        Принтер струйный цветной (по возможности)

•        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок  

•        Стол учительский

•        Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....