Подготовка к ЕГЭ, Кто с кем реагирует
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

В данном документе предствалена таблица, по которой легко найти продукты реакции, зная реагирующие вещества. 

Данный материал предназначен не только для учащихся, сдающих ЕГЭ и ГИА, а так же и для остальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_s_kem_reagiruet.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Основный оксид

+ вода (оксиды активных металлов)

щёлочь Me(OH)x

Основный оксид

+ кислотный, амфот. оксид

сольMexKOy

Основный оксид

+ кислота

соль MexKOy + Н2О

Кислотный оксид

+ вода (кроме SiO2 – речной песок)

кислота НxKO

Кислотный оксид

+ основный, амфотерный оксид

соль MexKOy

Кислотный оксид

+ щёлочь

соль MexKOy + Н2О

Кислотный оксид

+ соль более слабых кислот с t°

соль MexKOy + оксид неМе

Амфотерный оксид

+ кислота (реаг. как основный оксид)

соль MexKOy + Н2О

Амфотерный оксид

+ щёлочь (реаг. как кислотный оксид)

соль MexKOy + Н2О

Амфотерный оксид

+ оксид неметалла

соль MexKOy

Кислота

+ металл, до Н в активности мет.

соль + Н2↑ (кроме HNO3)

Кислота

+ основный, амфотерный оксид

соль + Н2О

Кислота

+ основание, амфот. гидроксид

соль + Н2О

Кислота

+ соль (если образ.слаб. кисл. или осад.)

новая кислота + новая соль

Кислота

+ индикатор

изменение окраски

Щёлочь (Растворимое основание)

+ металл (для Be, Zn, Al)

соль + Н2

Щёлочь (Растворимое основание)

+ кислотный, амфотерный оксид

соль + Н2О

Щёлочь (Растворимое основание)

+ кислота, амфотерный гидроксид

соль + Н2О

Щёлочь (Растворимое основание)

+ растворимая соль (если обр. осадок)

новое основание + новая соль

Щёлочь (Растворимое основание)

+ индикатор

изменение окраски

Нерастворимое основание

+ кислота

соль + Н2О

Нерастворимое основание

разлагается при нагревании (t°)

оксид металла + Н2О

Растворимая соль

+ более активный Me чем в исх соли

соль + металл

Растворимая соль

+ кислота (если обр. слаб.кисл или осад.)

новая соль + новая кислота

Растворимая соль

+ щёлочь (идёт, если образуется осадок)

новая соль + новое основание

Растворимая соль

+ растворимая соль (если обр. осадок)

новая соль + новая соль

Нерастворимая соль

+ кислота (если обр. слаб.кисл или осадок)

новая соль + новая кислота

Нерастворимая соль

разлагается при нагревании (t°)

оксид металла + оксид немет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?(памятки для родителей)

Советы психолога - как необходимо общаться с подростком...

Родительское собрание на тему "Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?"

"Воспитание детей- это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей..." Я. Корчак...

Родительское собрание на тему "Поведение подростков: как реагировать и что делать?

Родительское собрание на тему " Поведение подростков: как реагировать и что делать?" содержит лекторий для родителей с полезными советами, как понять своего ребенка, как общаться, а так же  тесто...

«Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ». Урок химии в 11 классе

Это третий урок в 11 классе при изучении темы Химические реакции и закономерности их протекания, по программе к учебнику И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской .Цель урока: по экспериментальным д...

Как выполнить задание вида "С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество" (на примере темы "Химические свойства оснований", 8 класс)

Предлагаемая презентация может помочь школьникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять  задания данного вида при изучении темы "Свойства оснований"....