Мастер-класс "МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Петрова (Потытнякова) Светлана Витальевна

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим  перед ними проблемы, которые надо решить.»  - считал  Роджер Левин.

Материал презентации поможет рассмотреть этапы урока с  использованием  проблемного обучения при изучении типа решения задач "на избыток-недостаток". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon мастер-класс648 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТИПОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Учитель химии Петрова С.В., МБОУ «Родниковская школа-гимназия», Симферопольский район, Республика Крым

Слайд 2

« Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.» Роджер Левин.

Слайд 3

Рассмотрим применение метода на примере урока «Решение задач на «избыток-недостаток»

Слайд 4

Решение задач ???? Тема урока

Слайд 5

А Б В Г

Слайд 6

Изучить Определить Научиться Отработать

Слайд 7

Схема решения базовых задач a А 1 + b А 2 → d Б

Слайд 8

Разминка а) Как определить количество вещества «Б», если известна масса вещества «А»? б) Как определить массу вещества «Б», если известно количество вещества «А»? в) Как определить массу вещества «Б», если известна масса вещества «А»? г) Как определить объем вещества «Б», если известна масса вещества «А»?

Слайд 9

Тренировочная задача Вычислите объём углекислого газа (н.у.), который выделится при сгорании 240 г углерода. Ответ: V (CO 2 ) =

Слайд 10

Вычислите массу продукта реакции Б, полученного при взаимодействии …г вещества А 1 с ...г вещества А 2 .

Слайд 11

Экспериментальная загадка CaCO 3 + _HCL → CaCL 2 + CO 2 + H 2 O ? Составим ионные уравнения

Слайд 12

Анализируем условие задачи Дано: m(А 1 ) – исходное вещество (А 1 ) m(А 2 ) – исходное вещество (А 2 ) Найти: m(Б) – продукт реакции (Б)

Слайд 13

Схема решения базовых задач а А 1 + b А 2 → d Б

Слайд 14

? Количество какого из исходных веществ А 1 или А 2 нужно использовать для вычисления количества продукта реакции ?

Слайд 15

Химия и кухня Для приготовления простейших блинов необходимо 1000 мл молока и 500 г муки. В холодильнике 500 мл молока, что делать? Какое из исходных веществ полностью израсходуется для приготовления блинов? Вывод: расчет ведем по недостаточному количеству одного из продуктов.

Слайд 16

«Решение задач, на нахождение количества продукта реакции, если одно из веществ дано « в избытке» , а второе « в недостатке» Итак, тема нашего урока

Слайд 17

Схема решения задач данного типа по уравнению реакции a А 1 + b А 2 → d Б

Слайд 18

Алгоритм решения задач Для реакции aA 1 +bA 2 = d Б количества вещества А 1 и А 2 связаны стехиометрическим отношением n(A 1 ) ( по условию) n(A 2 ) (по условию) a(A 1 ) (по ур.р-ии) b(A 2 ) (по ур.р-ии)

Слайд 19

Если n(A 1 ) n(A 2 ) = a(A 1 ) b(A 2 ) Вещества А 1 и А 2 взяты в стехиометрическом отношении, полностью прореагировали в ходе реакции, расчеты проводим по любому из реагентов

Слайд 20

Если n(A 1 ) n(A 2 ) > a(A 1 ) b(A 2 ) Вещество А 1 взято в избыточном количестве, оно прореагирует не полностью. Расчет проводим по веществу А 2 .

Слайд 21

Закрепление 1. 19,7 г карбоната бария обработали раствором, содержащим 18,9 г азотной кислоты. Вычислите объем выделившегося газа (н.у.). 2. К раствору, содержащему 77 г силиката калия, прилили раствор, содержащий 102 г нитрата серебра. Какова масса образовавшегося осадка?

Слайд 22

А Б В Г Рефлексия

Слайд 24

Советуем почитать: Е.Л. Мельникова Проблемный урок или как открывать знания с учениками. М. АПК и ПРО 2006. М.А .Шаталов, Н.Е. Кузнецова Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. М. Вентана-Граф 2006 Г.М. Ульянова Общая химия. Санкт-Петербург Паритет 2002 С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина. Современный урок, часть III . «Учитель» 2006 Химия в школе, №6, 2005г. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М., 1975;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы"

Данная статья содержит краткое описание технологии интерактивного обучения на уроках в основной школе, ее особенности, некоторые формыи методы, преимущества.  Также в ней описаны фрагменты некото...

Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Из опыта работы учителя английского языкаГБОУ СОШ № 48 Приморского района санкт - Петербурга Николаевой Анжелы Владимировны (стаж более 20 лет). «Использование элементов технологии проблемно...

Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы"

Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" ...

Рабочий лит ученика в условиях реализации элементов технологии проблемного обучения

Применение рабочего листа на уроке в условиях реализации элементов технологии проблемного обучения...

Разработка урока с использованием элементов технологии проблемного обучения. Тема урока: Упрощение выражений. 5 класс

Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения.  Тема урока: Упрощение выражений.  Урок «открытия новых знаний»Цель урока: формирование умений применять рас...