презентация к уроку "Основания" 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

ПЛАН

 

1.Основания.Определение, состав.

2.Номенклатура.

3.Классификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8_klas_osnovaniya.ppt640.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 задание. На сколько групп и по каким признакам можно разделить вещества , формулы которых приведены ниже? Na 2 O ; MgO ; NaOH ; О 2 ; КОН ; Al 2 O 3 ; Ca (OH) 2 ; Са O ; А l; Н 2 ; N 2 ; Al(OH) 3 ; S ; СО 2 ; SO 3 ; Ca; Na

Слайд 2

Классификация 1. Простые и сложные вещества : Простые вещества: металлы и неметаллы Металлы: А l ; Ca ; Na Неметаллы: О 2 ; N 2 ; S ; Н 2 . 2. Сложные вещества : Оксиды: Na 2 O ; SiO 2 ; Al 2 O 3 ; Са O ; СО 2 ; Н 2 О . ,,,,,,,, ? Na OH ; К ОН ; Ca ( OH ) 2 ; Al ( OH) 3 . Существует ли связь между простыми веществами и сложными? Каких веществ мы ещё не знаем?

Слайд 3

2 задание . Вставьте пропущенный фрагмент. Na ------ Х- ---- Na OH Ca ------ CaO ------ Х Х ------ Al 2 O 3 ----- Х Существует ли связь между простыми веществами и сложными? Каких веществ мы ещё не знаем? .

Слайд 4

2 задание . Na ------ Na 2 O ----- Na OH Ca ------ CaO ------ Ca ( OH ) 2 А l - ----- Al 2 O 3 ----- Al ( OH) 3 .

Слайд 5

Основания

Слайд 6

ПЛАН 1.Основания.Определение, состав. 2.Номенклатура. 3.Классификация.

Слайд 7

3 задание. Определить : почему у оснований разное количество групп -ОН? Дайте обоснованный ответ. Na О H Ca ( OH) 2 Al ( OH) 3

Слайд 8

3 задание. Na +1 Ca +2 Al +3 Имеют разную степень окисления.

Слайд 9

Определите степени окисления каждого элемента в формуле гидроксид- иона Гидроксид- ион имеет суммарный заряд: ( О -2 Н +1 ) - или ОН -

Слайд 10

1.Основания Выведем общую формулу оснований? Ме + n ( ОН -1 ) n

Слайд 11

Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид- ионов.

Слайд 12

4 задание. Составьте формулы оснований элементов под номерами: 3, 12, 31, 26, Проанализируйте составленные формулы оснований : по общей формуле, по степени окисления металла.

Слайд 13

4 задание. Li +1 OH -1 Mg +2 ( OH ) -1 2 Ga +3 ( OH) 3 Fe +2 (OH) -1 2 и Fe +3 ( OH) -1 3

Слайд 14

2.Номенклатура 5 задание. Дайте название основаниям, учитывая степень окисления металла КОН; Fe ( ОН) 2 ; Fe ( OH ) 3 ; С u ( OH ) 2 ; Ва( ОН) 2 ; С u О H Ca ( OH ) 2 ; Al ( OH ) 3;

Слайд 15

5 задание. КОН- гидроксид калия; Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II ); Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II ); Ва(ОН) 2 – гидроксид бария; С u О H - гидроксид меди( I ); Ca ( OH ) 2 - гидроксид кальция Al ( OH ) 3 - гидроксид аллюминия

Слайд 16

5 задание. КОН- гидроксид калия; Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II ); Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II ); Ва(ОН) 2 – гидроксид бария; С u О H - гидроксид меди( I ); Ca ( OH ) 2 - гидроксид кальция Al ( OH ) 3 - гидроксид аллюминия 3 Классификация Определите группы оснований а) по количеству групп -ОН

Слайд 17

6 задание Однокислотные: КОН- гидроксид калия; Двухкислотные: Fe (ОН) 2 – гидроксид железа( II ); С u ( OH ) 2 - гидроксид меди( II ); Ва (ОН) 2 – гидроксид бария; Трёхкислотные: Fe ( OH ) 3 - гидроксид железа( III );

Слайд 18

б) по растворимости: Определите растворимость оснований двумя способами: -лабораторным Правила техники безопасности: Что делать, если попала на руки щёлочь? лабораторный опыт №1 -прибавьте в первую пробирку к таблетке N аОН 5-10 мл воды ; - прибавьте во вторую пробирку к С u (ОН) 2 ( голубое вещество) 5-10 мл воды . Что произошло? Вывод: Как без опыта узнать растворимое основание или нет? -По таблице растворимости.

Слайд 19

Гидроксид натрия

Слайд 20

Гранулы гидроксидов калия и натрия расплываются, поглощая влагу из воздуха. Они очень гигроскопичны.

Слайд 21

Все щёлочи называют едкими, т. к. они разрушают бумагу, ткани, древесину.

Слайд 22

Гидроксид калия повреждает ткань

Слайд 23

« В жизни нет ничего лучшего, чем собственный опыт» В. Скотт.

Слайд 24

Практическое задание №2 Как узнать в какой пробирке щелочь? прибавьте в пробирку №1 со щелочью универсальный лакмус в пробирку №2 с водой универсальный лакмус Что произошло? Результаты опыта оформите в таблицу:

Слайд 26

7 задание Игра « Третий лишний» Na OH ; КОН; СаО. Na OH ; КОН; Са ( OH ) 2 С u(OH) 2 ; Fe(OH) 3 ; Fe (OH) 2 ; Na OH ; С u ( OH ) 2 ; Fe ( OH ) 2 . Na OH ; Fe (OH) 2 ; КОН

Слайд 27

7 задание Выбери лишнее вещество и объясни почему? 1. Са O - т.к. оксид 2. Ca ( OH ) 2 -т.к. двухкислотное основание. 3. Fe ( OH ) 3 - т.к. трёхкислотное основание. NaOH - т.к. растворимое основание (щёлочь) Fe ( OH ) 2 - т. к . нерастворимое основание

Слайд 28

Домашнее задание §,19 упр.2 упр.4 стр 101

Слайд 29

Верите или нет 1) нет 2) да 3) нет 4) да 5) нет 6) да 7) да 8) да 9) нет 10) да

Слайд 30

Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрёл…

Слайд 31

9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Попробую… 13. Меня удивило… 14.Урок мне дал для жизни… 15. Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....