Творческие домашние задания
методическая разработка по химии на тему

Творческие домашние задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческие домашние задания17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие домашние задания на уроках химии.

Домашнее задание – проблема? И для учеников, и для родителей и для педагога. Сложная фундаментальная наука  химия требует длительного и тщательного выполнения домашнего задания. Не так просто научиться писать уравнения химических реакций, решать задачи, прогнозировать свойства элементов и веществ. Даже большую сложность представляет детям выучить знаки химических элементов. Домашнее задание – это запоминание и тренировка, применение и систематизация знаний и умений, самоконтроль, знакомство с новым материалом. Домашнее задание развивает любознательность, фантазию и творческое мышление, дисциплинирует.   Учащиеся считают, что выполнять домашнее задание не только трудно, но и нудно. Учитель часто не показывает  ученику самого важного: зачем ему это нужно? И гораздо важнее не то, сколько задано на дом, а что и как задано.

Творческие домашние задания это хороший выход из сложившейся ситуации.  Предлагаю вниманию  некоторые примеры из системы творческих домашних заданий, ставших традиционными на уроках химии в моей практике.

  • Для того чтобы легче выучить знаки и названия химических элементов предлагаю написать стихи или рассказ с использованием названий химических элементов. Ниже прилагаю одну из лучших работ – Елены Рублевой.
  • После изучения темы «Чистые вещества, смеси. Способы разделения» учащимся предлагается выполнить в домашних условиях эксперимент. Например, «Разделение сухого молока и речного песка», или «Изготовление марлевой повязки как средства индивидуальной защиты в период эпидемии гриппа», или «Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси-колы», или «Растворение в воде таблетки аспирина УПСА». Из практических заданий можно назвать следующее «Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи? На каких явлениях (физических и химических) основаны предложенные вами способы очистки воды?».
  • При изучении темы растворы предлагаю учащимся вырастить кристаллы солей в домашних условиях.
  • При изучении видов индикаторов дети получают задание исследовать вещества на принадлежность к группе индикаторов. Рассматриваются разные виды цветущих растений, ягод (в том числе и варенья) и их отношение к различным средам.
  • Рассчитать  количество молекул воды учащимся помогает любимая чашка с чаем и столовая ложка.
  • При решении расчетов очень часто предлагается придумать и решить задачу самим учащимся, или придумать структурную формулу  углеводорода с названием. Такие задания, придуманные детьми, использую для зачетов.
  • В 10 классе учащиеся имеют возможность синтезировать различные органические вещества, например сложные эфиры, из имеющихся реагентов в школьной лаборатории. Исследования и выводы представляются в виде проектов.
  • В 10-11 классе учащиеся, имея навыки предыдущих лет, активно участвуют в уроках-семинарах, предъявляя не просто сообщения, а доклады и исследовательские работы. Например, по теме «Нефть, ее переработка. Применение продуктов переработки нефти» можно отметить доклады «Происхождение нефти», «Месторождения нефти (мировые и Российские), «Состав нефти», «Экологические последствия нефтяного загрязнения», а также плакаты, отражающие не только экологические проблемы, возникающие при использовании нефти и нефтепродуктов, но и пути решения этих проблем; по теме «Химия и производство» - сообщения «Защита окружающей среды и охрана труда; по теме «Химия и повседневная жизнь человека» - рефераты «Раздражающие вещества парфюмерии и косметики, их токсичность», «Химия и охрана окружающей среды: охрана воздуха, воды, почвы»,

Творческая работа по химии ученицы 8 класса

Рублевой Елены.

Водород и Гелий

На солнышке балдели.

А Литий и Бериллий

Построить дом решили.

Умный и смышлёный Бор

Сразу взялся за забор.

« Эй, собирайся народ!

Углерод, Азот, Кислород

Фтор и Неон

Взялись за балкон.

Натрий, Магний, Алюминий

Быстро доски напилили.

Кремний, Фосфор, Сера, Хлор

Ухватились за топор.

Сам Аргон не поленился,

В числе первых появился.

Калий, Кальций, Скандий

Считали всех по пальцам.

Титан, Ванадий, Хром

Бежали за ведром.

А Марганцу с Железом

Работать так полезно.

Они работали, старались,

А Кобальт с Никелем смеялись.

Медь, Цинк, Галлий

Кирпичи таскали.

Заявился сам Германий

С Мышьяком в большом кармане.

А Селен так испугался,

Брома тут же наглотался,

И пошли они с Криптоном

По пивнушкам и притонам.

А Рубидий, Стронций, Иттрий

Поступить решили хитро.

У Циркония спросили

и квартиры разделили.

А Ниобий не доволен,

С Молибденом он поспорил,

И Технеций возражал,

И Рутений завизжал.

Лишь Родий и Палладий

Мирно всё уладили.

Серебро всё украшал,

Кадмий в спину всем дышал.

Сурьмой и Теллуром командовал Йод:

«Вира! Майна! Назад и вперед!»

Стоит Ксенон ничего не поймет.

Цезий, Барий и Лантан

Быстро сделали фонтан.

У Гафния с Танталом,

С утра забот немало.

Много строил стен Вольфрам,

Рений тоже помогал,

Осмий и Иридий

Быстро крышу смастерили.

Платина собой гордилась,

Лишь на солнышке светилась.

Золото скромнее было,

Что могло, позолотило.

Быстро, шустро скачет Ртуть,

Потолки чтоб натянуть.

Ну, а Талий со Свинцом,

Занимаются крыльцом.

Висмут, Полоний, Астат и Радон

Вставили стёкла во много окон.

Обои расклеил Франций и Радий,

Резерфодий покрасил полы,

Дубний расставил в квартирах столы.

Сиборгий развесил везде номера,

А Борий кричал непрерывно: «Ура!»

В доме Хассий и Мейтнерий,

Для всех открыли кафетерий.

В каком порядке говорили

Так и квартиры распределили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль творческих домашних заданий в активизации навыков самообразования учащихся 7 классов"

В статье предлагаются формы работы и контроля, виды творческих домашних заданий для учащихся различного уровня подготовки....

Эффективность творческих домашних заданий в процессе обучения по курсу "Физическая география России"

Эффективность творческих домашних заданий в процессе обучения по курсу «Физическая география России». На уроках в 8 классе целесообразно применять разнообразные виды домашних зада...

Творческое домашнее задание к уроку "Соединения галогенов"

Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таки...

Творческие домашние задания по географии 6-9 классы

Разработанные автором комплекс творческих домашних заданий, способствуют повышению познавательной активности к предмету география...

Организация работы учащихся над творческим домашним заданием

В статье рассмотрены основные проблемы, усложняющие работу учащихся над творческим домашним заданием, методические рекомендации по организации работы учащихся, классификация творческих домашних задани...

Творческие домашние задания по математике 5-6 класса

Здесь представлены некоторые из творческих домашних заданий по математике учащихся 5-6 классов по темам: "Обыкновенные дроби", "Угол", "Круговые диаграммы", "Координ...