Роль химии в профессиональном самоопределении школьников
творческая работа учащихся по химии (9, 10, 11 класс) на тему

Коваль Ольга Викторовна

Научно-исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon versiya_rol_himii_v_samoopredelenii.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа

 по теме

«Роль химии в профессиональном самоопределении школьников»

Выполнила ученица 11 А класса

МОБУ Гимназия №9 имени Н. Островского

Чолокян Валентина

Руководитель проекта

Учитель химии МОБУ Гимназия №9 имени Н. Островского,

отличник народного просвещения

Коваль Ольга Викторовна

2016

Введение

   В Сочи не добывают нефть, так же, как и не собирают автомобили, не выращивают пшеницу и не заготавливают лес. 

     Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Выбор профессии относится к самому сложному выбору жизни – от него зависит, какое место человек займет в обществе, это взгляд в будущее, взгляд внутрь себя – насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели.

Совсем немного времени осталось до окончания школы мне и моим сверстникам, поэтому правильно сориентироваться в профессии – это самый важный вопрос на сегодня. Изучая порядка 15 предметов школьной программы, хочется разобраться в вопросе «Помог  ли предмет химии в выборе будущей профессии мне и моим сверстникам? Чем интересуются нынешние старшеклассники? Каково прикладное значение химии в выборе профессии?».

Цель: Исследование процесса роста уровня перспективности профессий, связанных с химией.

Гипотеза: несмотря на проблемы школьников с выбором профессиональной деятельности, профессии, связанные со знанием химии, популярны среди подростков.

Задачи:

1. Исследовать  значение химии в современном мире.

2. Изучить профессии, связанные с химией.

   2.1. Составить список профессий;

   2.2. С помощью анкетирования, выяснить, определились ли старшеклассники с выбором   профессии, и какие профессии предпочитают мои ровесники;

  2.3.  Выяснить, кто и что влияет на выбор профессии;

  2.4. Провести интервью;

  2.5. Увидеть на практике деятельность профессионалов .

5. Изучить информацию об учебных заведениях г. Сочи.

5.1. Составить список учебных организаций, с прикладным значением химии

5.2. Выпустить буклет

7.  Оформить проект

Методы:

  1. подбор и изучение литературных источников по теме;

       2.  опрос в форме анкетирования;

  1. анализ полученных данных;
  2. использование средств ИКТ;
  3. обобщение.

2. Теоретическая часть

2.1. Химия вокруг нас

«Широко распростирает химия руки свои

В дела человеческие…»  М.В. Ломоносов

Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Возникновение и развитие жизни человека невозможно без химии. Именно химические процессы, многие тайны которых учёные ещё не раскрыли, ответственны за тот гигантский переход от неживой материи к простейшим одноклеточным, и далее к вершине современного эволюционного процесса - человеку. Химия как зеркало жизни человека. Оглянитесь вокруг, и Вы увидите, что жизнь современного человека невозможна без химии.

Носки, ботинки и рубашки,
Ковры и куклы-неваляшки,
    Сережки, шубы, мебель, елки,
Косметика, чулки, расчески
И даже что-то из еды –
Волшебной химии плоды!

  Мы без нее бы до сих пор
   Ходили в шкурах, жгли костер,
   В пещерах сидя и скучая,
   Без кофе «Якобс» и без чая...
   Ни удобрений, ни бензина,
   Ни урожая, ни машины,
   Ни самолетов, ни колес...
   Без химии – тоска до слез!

Зато сейчас, взгляни вокруг,
Она везде, твой верный друг!  

Юля Гусева, 10-й класс

2.2.  Классификация профессий

Слово “профессия” (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессия - это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Классификация профессий по предмету труда:

“Человек - Природа”, Исследование, изучение и использование природных ресурсов. Лечение животных и уход за ними и т. д. Например: эколог, микробиолог, ветеринар, цветовод, оператор животноводческого комплекса…

“Человек - Техника”, Обслуживание техники. Производство, обработка металлов и неметаллических изделий. Добыча и обработка горных пород и т.д. Например:  сталевар, пекарь, пищевые технологи, лаборант химического анализа… 

“Человек - Человек”, Воспитание, обучение, информирование людей. Бытовое, торговое и медицинское обслуживание. Например: врач, учитель, продавец …

 “Человек - Знаковая система”, Работа с документами. Использование цифр и формул, схем, графиков, диаграмм, чертежей и т.д. Например: корректор, экономист, топограф…

“Человек - Художественный образ”; Изобразительное искусство. Музыкальная, литературно-художественная деятельность. Актерско-сценическая деятельность. Например: витражист, фотограф, художник…

Вместе с открытиями в науке появилось много совершенно новых профессий, о которых ещё совсем недавно человечество и не предполагало.

Множество открытий сделано в области современной медицины. Когда-то академик Павлов мечтал увидеть, как работает человеческий мозг. Теперь современные врачи могут наблюдать за работой         мозга с помощью современной установки – томографа.

А что будет через 10, 20 лет? Английские ученые провели исследования и составили список профессий будущего. Вот что считают исследователи: в ближайшем будущем в мире будут необходимы следующие профессии:

 -производители биомеханических протезов;

- наномедики;

 - фермеры, которые занимаются генетически модифицированными    продуктами;

- нейрохирурги, улучшающие память людей. 

2.3.  Химические профессии в спорте

       Олимпиада - 2014 г., проходившая в нашем городе, спровоцировала потребность в строителях всех специальностей, дорожных рабочих, прорабах, технологах и инженерах. Спортивная медицина - это отдельная специфическая область медицинской науки и практики, отвечающая за медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов.

       Для успеха на спортивных состязаниях необходимо правильное питание. Этим вопросом занимаются диетологи, которые разрабатывают рацион питания спортсменов.

    По оценкам диетологов, человек ежемесячно употребляет в пищу более ста различных продуктов! Производство каждого из них - под строгим контролем: за качество отвечают пищевые технологи.

     Лаборант химического анализа проводит химический и физико-химический анализ различных веществ. Осуществляет синтез веществ в лабораторных условиях. На спортивных соревнованиях проводят химический анализ на допинг- контроль.

      Фотограф. Казалось бы, какое отношение он имеет к химии? А на самом деле – прямое. Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку с последующей обработкой и печатью

фотографий. Таким образом, профессиональный фотограф в своей лаборатории выступает в качестве химика-лаборанта.

     Профессия эколога -  профессия не только настоящего времени, но и будущего.

  Путем наблюдения, опросов, с помощью приборов и других методов эколог проводит анализ состояния воды, земли, воздуха, растений, животных, а также влияния природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей, их генетический аппарат.

2.3. Наиболее востребованные профессии, требующие химических знаний

Не будем говорить о специалистах, работающих в нефтеперерабатывающих и газодобывающих отраслях, ведь они всегда считались элитой и, естественно, имеют большие оклады. Более разумно будет описать те профессии, связанные с химией, что могут гарантировать работу практически в любом регионе. Итак, наиболее востребованные категории химиков: Химик-технолог. В зависимости от профиля обучения, может работать на пищевых или на промышленных предприятиях. Главной задачей этого специалиста является контроль качества продукции, а также внедрение инноваций в производство.

Химик-косметолог. Весьма популярное направление, особенно в тех регионах, где есть большие косметические предприятия.

 Фармацевт. Высшее образование дает возможность работать в крупных компаниях, производящих лекарства. Заурядный специалист всегда сможет найти себе место в городской аптеке.

Химик-эколог. Практически в каждом городе есть отдел, следящий за экологической ситуацией в округе. В такой организации всегда есть должность штатного химика. Криминалистика и судмедэкспертиза. В МВД также нужны химики, ведь, как показывает практика, их знания могут помочь в поимке преступников. Взгляд в будущее. Если говорить о том, какие существуют высокооплачиваемые профессии, связанные с химией, то нельзя не упомянуть и ту область, которая исследует альтернативные источники энергии. Ведь вскоре запас нефти иссякнет, то же случиться и с газом, поэтому с каждым годом спрос на подобных специалистов стремительно растет. И кто знает, может, через 10-20 лет химики этого направления возглавят список самых востребованных специалистов.

  1. Проблемы профессионального самоопределения школьников

Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь

провести в нем всю оставшуюся жизнь.

Чарльз Кеттерлинг

Один из важнейших вопросов, который возникает в жизни каждого человека, – вопрос правильного выбора профессии. Правильный ответ на этот вопрос сегодня, в условиях постоянного усовершенствования окружающего мира, чрезвычайно актуален. Это означает, что молодым людям становится все труднее воспользоваться советом и опытом своих родителей, учителей и друзей. Сегодня каждый, кому небезразличен свой жизненный путь и, как следствие, уровень благосостояния и удовлетворенностью жизнью, должен пройти путь выбора профессии самостоятельно. Это не простое, но очень важное дело. Важно, чтобы выбор профессии, учебного заведения и дальнейшей работы были спланированы не только свободно, но и абсолютно осознано.

С одной стороны, планирование своих профессиональных перспектив – это личное дело каждого человека, это высшее проявление его свободы и ответственности за свое счастье. Но с другой стороны, человек живет в обществе и, чем он будет заниматься в этом мире, должно это общество беспокоить. Молодой человек, живущий в среднем по масштабу российском городе, выбирает в среднем из примерно 700 профессий, а житель крупных мегаполисов, таких как Москва и Санкт-Петербург, – из 2–3 тысяч.  При этом низкая информированность о рынке труда о своих возможностях и личностной направленности позволяет нам говорить о том, что выбор осуществляется практически вслепую.

Задача выбора профессии достаточно парадоксальная. Парадокс состоит в том, что с одной стороны, каждая профессия – это целый сложный мир, на ознакомление с которым нужны годы и учения и адаптации молодых специалистов к профессиональной общности. При этом с другой стороны, прежде чем выбрать профессию, надо уже заранее знать, из чего выбирать. Ситуация профессионального самоопределения для старших школьников и ситуацией неодолимой для него неопределенности. Дело усугубляется еще и тем, что при всем многообразии и сложности мира профессий большие трудности доставляет так же ориентировка в своем внутреннем мире, в личных качествах, без чего самоопределение как преднамеренный сознательный процесс невозможно. Поскольку мир профессий изменчив (профессии возникаю, дробятся, объединяются, отмирают), он должен быть предметом постоянного изучения, отслеживания.

Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же разных исследований, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20 – 26 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер. Многое из того, что касается мира профессий, надо постигать умом, мысленно. И здесь незаменимым средством ориентировки оптанта оказывается не просто «картинка» и даже не только живая, предметная наглядность, например, с помощью экскурсий на производство, а обдуманное слово, речь, в частности специально построенный информирующий и мотивирующий текст, описание профессии. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17% – по совету родителей, 9% – под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью вуза к дому, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

Во-первых, человек может попросить рассказать об интересующих профессиях знающих людей.

Во-вторых, человек имеет возможность прочесть о профессиях в литературе или узнать о некоторых из них из фильмов.

В-третьих, в некоторых случаях можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочих местах.

В-четвертых, иногда есть возможность попробовать поработать самому. Наиболее полная и точная информация о профессиях имеется в распоряжении специалистов, занимающихся профессиональным консультированием.

Что такое ошибка в выборе профессии, чем она вызвана и какова ее цена? Ошибка может быть связана с отсутствием, недостатком или искажением информации. Например, человек имеет смутное представление о своих способностях. Иногда заниженное, чаще завышенное. Также молодые люди мало информированы о содержании будущей профессии. «Знал бы, что ждет космонавтов, лучше бы в рабочие пошел!».  Младшие школьники хотят быть: учителями, врачами, инженерами, воспитателями, п, продавцами, космонавтами, полицейскими, летчиками, пограничниками. В старших классах предпочтения меняются: круг выбираемых профессий сужается до трех-пяти, о содержании которых знают понаслышке. Не последнюю роль в искажении выбора играют взрослые, формируя у детей предубеждения против некоторых профессий. Ошибкам, совершаемым при выборе профессии, уделяли внимание практически все авторы, работающие над этой проблемой. Одна из самых распространенных ошибок при выборе профессии – выбор из соображений «престижа». Но «престиж» – понятие относительное. Сто лет назад профессия шофера считалась более престижной, чем профессия актера. Что касается моды на профессию, то, как говорил К. С. Станиславский, мода существует только для тех, кто не умеет одеваться сам.

Некоторые молодые люди, повинуясь старому инстинкту, выбирают профессию «за компанию», забывая, что не существует двух одинаковых людей, что выбирается образ жизни на долгие годы, а не компания для пикника. У многих учащихся есть любимые учителя, которые любят и знают свой предмет. Такие люди передают не только знания, но и свое отношение к предмету. Как ни странно, в этом случае тоже есть риск ошибиться в выборе профессии, если отождествлять интерес к преподавателю и его предмету со своей будущей профессией. Школьные годы пройдут быстро, любимого учителя рядом уже не будет, а дело, которое виделось таким привлекательным, может оказаться чужим и неудобным, как одежда с чужого плеча. Нередко интерес к профессии вспыхивает под влиянием прочитанной книги или удивительного фильма. Люди, подверженные чужому влиянию, не имеющие своих взглядов, чаще, чем нужно, следуют чужим советам. На них влияет все: телесериалы, советы чужих людей, мода. Конечно, ошибка в выборе профессии – не фатальна. Многие известные люди отмечали роль случая в выборе жизненного пути и вероятность других вариантов. К примеру, не став великим химиком, Маргарет Тэтчер стала великим политиком.

3.  Исследовательская часть

3.1. Анкетирование

Вопрос о самоопределении – один из главных вопросов в жизни каждого школьника.  

Поэтому в ходе профориентационной работы по предмету в нашей гимназии проводился социологический опрос в 2012 г. Авторы решили сравнить результат исследования прошлых лет с опросом 2015 г. В процессе работы было проведено анкетирование учащихся 9 и 11 классов [Приложение 1].

Всего было опрошено 65 человек. Результаты опроса представлены ниже.

Вопрос 1.  Вы уже решили, какую профессию изберёте в будущем?

Вы уже решили, какую   профессию изберёте в будущем?

Статистика в %

2012 г

Статистика в %

2015 г

1

Точно знаю, кем хочу стать

34

43

2

Знаю, но возможно мой выбор измениться

59

40

3

Пока не выбрал профессию  

7

17

 Вывод: большинство опрошенных в этом возрасте уже сделали свой выбор, но допускают возможность его изменения.

Вопрос 2. Назовите выбранную вами профессию

Анализируя классификацию выбранных профессий, можно выделить следующие:

Психолог, фотограф, астронавт, врач, архитектор, дипломат, ресторатор, юрист, экономист, менеджер, таможенник, гостиничный сервис, железнодорожник, фармацевт, банковское дело, дизайнер, ФСБ, налоги и налогообложения, переводчик, инженер, актриса, режиссер, преподаватель в художественной школе, тренер по плаванию.

Выбор профессии, связанный со знанием предмета  «Химия»

Статистика в %

2015 г

33

Вывод: 33 % профессий, выбранных учащимися, требуют знания химии.

Вопрос 3.  Причины, по которым Вы выбрали именно эту профессию

Причины, по которым вы выбрали именно эту профессию

Статистика в % 2012 г

Статистика в % 2015 г

1

Это мне  интересно

36

75

2

Хороший заработок

19

5

3

Это раскрывает мои способности

12

3

4

Возможность помогать людям  

10

7

5

Другие причины

8

0

6

Это модно, престижно                                                  

7

3

7

Этим занимается моя семья

4

2

8

Это возможность прославится, стать знаменитым

3

1

9

Это не требует больших усилий

1

4

Вывод: главной причиной выбора профессии является личный интерес учащихся.

Вопрос 4. Кто может оказать влияние на ваш выбор?

Кто может оказать влияние на ваш выбор

Статистика в %

2012 г

Статистика в %

2015 г

1

Родители

83

53

2

Друзья

10

0

3

Педагоги

5

0

4

Придерживаюсь только своему мнению

2

                 47

Вывод: Выяснилось, еще три года тому назад на выбор профессии, в основном оказывали влияние  родители, а сегодня мнение семьи и собственное в основном совпадают.

Вопрос 5.  Повлияла ли Олимпиада  2014 г. на выбор вашей профессии? 

Повлияет ли Олимпиада  2014 г. на выбор вашей профессии?

Статистика в %

2012 г

Статистика в %

2015 г.

1

Уверен, да      

14

3

2

     Нет  

64

90

3

    Не знаю

14

7

4

    Затрудняюсь ответить

8

0

Вывод: большинство участников считают, что Олимпиада 2014 не повлияла на выбор профессии.

Вопрос 6.  Какие вы знаете профессии, связанные с химией?

Учащиеся назвали следующие профессии: фармацевт, психолог, врач, фотограф, спасатель, фермер, учитель химии, химик, биотехнолог, медсестра, бармен, нефтяник, лаборант, агроном, криминалист.

Вывод: Всего было предложено 15 профессий. Это примерно 40% из  названных нами профессий.

Вопрос 7. Нравится ли вам химия как наука?

Нравится ли Вам химия как наука

Статистика в %

2015 г.

1

Уверен, да      

47

2

     Нет  

27

3

    Не знаю

23

4

    Затрудняюсь ответить

3

    Вывод: почти половина опрощенных заинтересована в химии как науке.

Вопрос  8.  В каких областях жизни человека задействована химия?

Были предложены следующие варианты: во всех, не знаю, медицина, быт, оружие, промышленность, в лаборатории, в сельском хозяйстве, наркоторговля, военная, строительство.

Вывод: можно сказать, что учащиеся плохо осведомлены в этом вопросе.

Вопрос 9. Собираетесь ли вы связать свою будущую профессию сознанием предмета «химия»

Собираетесь ли вы связать свою будущую профессию с изучением предмета "Химия"

Статистика в %

2015 г

1

Да

23

2

Нет

62

3

Еще не решил

15

        Вывод: примерно четверть опрощенных в 2015 г.  собираются в будущем выбрать  профессию, для овладения которой необходимы химические знания.

 Чтобы провести аналогию с результатами тестирования учащихся 10-11 классов в 2012 году, мы воспользовались работой учеников МОБУ Гимназии № 9 под  руководством Коваль Ольги Викторовны «Химические профессии на стройках Олимпиады». Результаты представлены в [Приложение 2].

.

        

  1. Заключение

Работая с литературными источниками, собирая информацию о прикладном значении химии в выборе профессии, изучая на практике деятельность профессионалов в этой области и исследуя результаты анкетирования моих сверстников, мы пришли к выводу, что:

1. В настоящее время происходит роста уровня перспективности профессий, связанных с приобретением знаний в области химии.        

2. Гипотеза о том,  что несмотря на проблемы школьников с выбором профессиональной деятельности, профессии, связанные со знанием химии, популярны среди подростков подтвердилась.

2. Среди сегодняшних 16-17-тилетних школьников только 43%  точно знают, кем они хотят стать, а это меньше половины опрошенных, но больше, чем в 2012 г. (34%) .

3. В настоящее время в основном на выбор профессии влияет семья.

4. Главной причиной выбора профессии является личный интерес учащихся.

5. Почти половина опрощенных (47 %) заинтересована в химии как науке и лишь 27 % она не интересна.

 6. Примерно четверть опрощенных (23 %) в 2015 г.  собираются в будущем выбрать  профессию, для овладения которой необходимы химические знания.

7.  Только 3 % опрошенных в 2015 г. уверены, что на их выбор повлияло проведение Олимпиады – 2014 г. в г. Сочи и 12%  уверены, что будут в дальнейшем работать на объектах связанных со спортом.

8. Реализация материалов данного проекта возможна через включение теоретической и аналитической (в том числе результатов анкетирования) информации в изучение программного материала

 - по химии;

- при изучении тем элективных курсов 10-11 класс; «Химия в жизни общества».

9. Продуктом данного проекта является буклет.

Приложение 1

Анкета

Вопрос 1. Вы уже решили, какую профессию изберете в будущем?

  • Точно знаю, кем хочу стать
  • Знаю, но возможно мой выбор измениться
  • Пока не выбрал профессию

Вопрос 2. Напишите выбранную вами профессию.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 3. Причины, по которым Вы  выбрали именно эту профессию

  • Это модно, престижно
  • Возможность помогать людям
  • Это возможность прославится, стать знаменитым
  • Этим занимается моя семья
  • Это мне интересно
  • Хороший заработок
  • Это раскрывает мои способности
  • Это не требует больших усилий

Вопрос  4. Кто может оказать влияние на ваш выбор?

  • Родители
  • Друзья
  • Педагоги
  • Соседи
  • Придерживаетесь только своему мнению

Вопрос 5. Повлияла ли Олимпиада 2014 г. на выбор Вашей профессии?

               1.Уверен(а), да         2) Нет             3) Не знаю         4) Затрудняюсь ответить

Вопрос 6. Какие вы знаете профессии, связанные с химией?

Вопрос 7.  Нравится ли вам химия как наука?

  • Уверен(а), да         2) Нет             3) Не знаю         4) Затрудняюсь ответить

Вопрос 8.  В каких областях жизни человека задействована химия?

Вопрос 9. Собираетесь ли вы связать свою будущую профессию сознанием предмета «химия»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 2

Работой учеников МОБУ Гимназии № 9 под  руководством Коваль Ольги Викторовны «Химические профессии на стройках Олимпиады» 2012 год

Исследовательская часть

Анкетирование среди  учащихся 10-11 классов. Возраст:16-17 лет

Вопрос 1.  Вы уже решили, какую профессию изберёте в будущем? [Приложение 1].

                   

Вы уже решили, какую   профессию изберёте в будущем?

Статистика в %

1

Точно знаю, кем хочу стать

34

2

Знаю, но возможно мой выбор измениться

59

3

Пока не выбрал профессию  

7

Вывод: большинство из опрошенных уже сделали свой выбор, но допускают возможность его изменения.

Вопрос 2. Назовите выбранную вами профессию

Анализ классификации выбранных профессий по предмету труда выявил следующие результаты

Профессию типа

Статистика в %

Профессии

1

“Человек - Техника”

10

строитель

пожарник

2

“Человек - Художественный образ”

20

дизайнер

визажист

композитор

3

“Человек - Знаковая система”

29

бухгалтер

экономист

юрист

4

“Человек - Человек”

41

врач

учитель

военный

Вопрос 3.  Причины, по которым Вы выбрали именно эту профессию [Приложение 3]

Причины, по которым вы выбрали именно эту профессию

Статистика в %

1

Это мне  интересно

36

2

Хороший заработок

19

3

Это раскрывает мои способности

12

4

Возможность помогать людям  

10

5

Другие причины

8

6

Это модно, престижно                                                  

7

7

Этим занимается моя семья

4

8

Это возможность прославится, стать знаменитым

3

9

Это не требует больших усилий

1

Вывод: Давались разнообразные ответы. Большая часть ребят (36%) выбрала ответ «Это мне интересно» и лишь 1% учащихся ответили «Это не требует больших усилий»

Вопрос 4. Кто может оказать влияние на ваш выбор?

Кто может оказать влияние на ваш выбор

Статистика в %

1

Родители

83

2

Друзья

10

3

Педагоги

5

4

Соседи

2

Вывод: Выяснилось, что в основном на выбор профессии влияет семья.

Вопрос 5.  Повлияет ли Олимпиада  2014 г. на выбор вашей профессии? 

Повлияет ли Олимпиада  2014 г. на выбор вашей профессии?

Статистика в %

1

Уверен, да      

14

2

     Нет  

64

3

    Не знаю

14

4

    Затрудняюсь ответить

8

Вывод: Только 14% опрошенных уверены, что на их выбор повлияет проведение Олимпиады – 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков

Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.Задачи:изучить особенности профессионального самоопределения подростков;развивать интерес родителей к проб...

Классный час "Всему начало - отчий дом: роль семьи в профессиональном самоопределении школьника"

Классный час в 9 классе направлен на создание в семье условий для сознательного выбора профессии школьниками 15-16 лет. На воспитательном мероприятии присутствуют ученики, родители, психолог и консуль...

Роль педагога-психолога в профессиональном самоопределении школьника (в условиях ФГОС)

      В современной школе требуется создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои потенциальные возможности, подготовиться к жизни в условиях повышенной...

Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка

Анализ теоретического материала и психологических исследований по проблеме профессионального самоопределения выявил, что на его успешность влияют многие факторы. Один из значимых факторов – детс...

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении школьников.

В статье рассматриваются характерные особенности психических процессов и их влияние на профессиональное самоопределение....

Роль трудового обучения в профессиональном самоопределении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Роль трудового обучения в профессиональном самоопределении школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Сообщение по теме : " Роль предмета "Технология" в профессиональном самоопределении школьников"

Выбор профессии - важный шаг в жизни школьников. Предмет " Технология " дает возможность ознакомить обучающихся с разнообразными профессиями....