Методическая разработка по химии 9 класс по теме «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства»
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Родина Людмила Николаевна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_l.n.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по химии 9 класс по теме «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства»

Выполнила: Родина Людмила Николаевна, учитель химии

 

 Краткое описание урока:

Урок «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства». Это третий урок в теме «Неметаллы», учащиеся начинают знакомиться с естественными семействами неметаллов и это – галогены. На данном уроке необходимо еще раз продемонстрировать закономерность «строение – свойства - применение или значение».

Цели урока:

     Организовать работу учащихся по изучению темы галогены: рассмотреть положение в периодической системе химических элементов; сравнить строение атомов галогенов, выявив черты сходства и отличия, сравнить физические свойства и химическую активность галогенов; познакомить учащихся с историей открытия галогенов; дать представление о роли галогенов в организме.

     

    Содействовать развитию познавательного интереса учащихся, предоставляя возможность выбора действия на уроке. 

    Заинтересовать пассивную часть учащихся, используя ЭОР, игровую деятельность. На основе накопленного фактического материала способствовать формированию мировоззренческого характера.
 

Тип урока: Изучение нового материала, комбинированный с применением ИКТ и ЭОР.

Оборудование и реактивы: Образцы галогенов (бром в ампуле), кристаллики йода.

Демонстрационные плакаты (тип кристаллической решётки, виды химической связи, периодическая система химических элементов).

Мультимедиопроектор или кабинет информатики.

 

При проведении урока используются фронтальная, парная и индивидуальная работа 

Фрагмент урока (представлены этапы урока, в ходе которых используются ЭОР и ЦОР)

Таблица 1

Структура и ход урока.

 

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя       (в мин.)

1.

2.

Изучение нового материала

3.

 

Распространение и нахождение галогенов в природе

  1. Природные соединения галогенов

 http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html

 (анимационная схема)

Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о том, что простые вещества фтор, хлор, бром, йод - ядовиты, а значит, опасны для живых организмов, поэтому в природе встречаются только в виде сложных веществ. Беседа сопровождается демонстрацией анимации информационного ресурса

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

7

4.

Состав, строение молекул простых веществ: фтора, хлора, брома, йода

 

Беседа с учащимися, направленная на сравнение (выявление сходства и различий) состава и строения молекул галогенов

Коллективная учебно-познавательная деятельность, заполнение таблицы 3 «Сравнительная характеристика галогенов»

5

 

5.

Характеристика свойств простых веществ: фтора, хлора, брома, йода

  1. Физические свойства галогенов и их получение http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html

(Анимационная схема + видеоролики, демонстрирующие получение галогенов в лаборатории)

Подведение учащихся к пониманию и установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ  с помощью демонстрации  информационных ресурсов .

 

Парная учебно-познавательная деятельность,

первичное закрепление: заполнение таблицы 3 «Сравнительная характеристика галогенов»

 

10

  1. Химические свойства галогенов http://fcior.edu.ru/card/10651/himicheskie-svoystva-galogenov.html

 

(Анимационная схема)

Закрепление  и обобщение материала, изученного на уроке

6.

Повторение теории

Тренажер «Химические свойства галогенов» http://fcior.edu.ru/card/10174/trenazher-himicheskie-svoystva-galogenov.html

(Анимация)

Закрепление изученного на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса .

Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской

или индивидуальная работа в компьютерном классе.

5

7.

Контроль знаний по теме

Тесты по теме «Общая характеристика галогенов» http://fcior.edu.ru/card/7595/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-galogenov.html

 Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

10

8.

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа

1

 

.

а