Главные вкладки

    Методическая разработка по химии 9 класс по теме «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства»
    план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

    Родина Людмила Николаевна

    Методическая разработка урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodina_l.n.docx23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по химии 9 класс по теме «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства»

    Выполнила: Родина Людмила Николаевна, учитель химии

     

     Краткое описание урока:

    Урок «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства». Это третий урок в теме «Неметаллы», учащиеся начинают знакомиться с естественными семействами неметаллов и это – галогены. На данном уроке необходимо еще раз продемонстрировать закономерность «строение – свойства - применение или значение».

    Цели урока:

         Организовать работу учащихся по изучению темы галогены: рассмотреть положение в периодической системе химических элементов; сравнить строение атомов галогенов, выявив черты сходства и отличия, сравнить физические свойства и химическую активность галогенов; познакомить учащихся с историей открытия галогенов; дать представление о роли галогенов в организме.

         

        Содействовать развитию познавательного интереса учащихся, предоставляя возможность выбора действия на уроке. 

        Заинтересовать пассивную часть учащихся, используя ЭОР, игровую деятельность. На основе накопленного фактического материала способствовать формированию мировоззренческого характера.
     

    Тип урока: Изучение нового материала, комбинированный с применением ИКТ и ЭОР.

    Оборудование и реактивы: Образцы галогенов (бром в ампуле), кристаллики йода.

    Демонстрационные плакаты (тип кристаллической решётки, виды химической связи, периодическая система химических элементов).

    Мультимедиопроектор или кабинет информатики.

     

    При проведении урока используются фронтальная, парная и индивидуальная работа 

    Фрагмент урока (представлены этапы урока, в ходе которых используются ЭОР и ЦОР)

    Таблица 1

    Структура и ход урока.

     

    Этап урока

    Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

    Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Вре-мя       (в мин.)

    1.

    2.

    Изучение нового материала

    3.

     

    Распространение и нахождение галогенов в природе

    1. Природные соединения галогенов

     http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html

     (анимационная схема)

    Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о том, что простые вещества фтор, хлор, бром, йод - ядовиты, а значит, опасны для живых организмов, поэтому в природе встречаются только в виде сложных веществ. Беседа сопровождается демонстрацией анимации информационного ресурса

    Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

    7

    4.

    Состав, строение молекул простых веществ: фтора, хлора, брома, йода

     

    Беседа с учащимися, направленная на сравнение (выявление сходства и различий) состава и строения молекул галогенов

    Коллективная учебно-познавательная деятельность, заполнение таблицы 3 «Сравнительная характеристика галогенов»

    5

     

    5.

    Характеристика свойств простых веществ: фтора, хлора, брома, йода

    1. Физические свойства галогенов и их получение http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html

    (Анимационная схема + видеоролики, демонстрирующие получение галогенов в лаборатории)

    Подведение учащихся к пониманию и установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ  с помощью демонстрации  информационных ресурсов .

     

    Парная учебно-познавательная деятельность,

    первичное закрепление: заполнение таблицы 3 «Сравнительная характеристика галогенов»

     

    10

    1. Химические свойства галогенов http://fcior.edu.ru/card/10651/himicheskie-svoystva-galogenov.html

     

    (Анимационная схема)

    Закрепление  и обобщение материала, изученного на уроке

    6.

    Повторение теории

    Тренажер «Химические свойства галогенов» http://fcior.edu.ru/card/10174/trenazher-himicheskie-svoystva-galogenov.html

    (Анимация)

    Закрепление изученного на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса .

    Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской

    или индивидуальная работа в компьютерном классе.

    5

    7.

    Контроль знаний по теме

    Тесты по теме «Общая характеристика галогенов» http://fcior.edu.ru/card/7595/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-galogenov.html

     Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

    Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

    Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

    10

    8.

    Подведение итогов урока, домашнее задание

     

    Подача и комментирование домашнего задания

    Индивидуальная работа

    1

     

    .

    а


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

    Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

    Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).

    Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Древняя Спарта".  Урок представлен в виде технолог...

    Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

    Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

    Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

    Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....

    План урока по теме "Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон". 9 класс. УМК Рудзитиса. Базовый уровень

    План урока по теме "Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон" для учащихся 9 класса, изучающих химию по УМК Рудзитиса в объеме 2 часа в не...

    Методическая разработка «Проведение открытого занятия по теме «Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

    План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасе...