Основные физические и химические величины
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему
Элективный курс в 10 классе
«Решение задач по химии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_reshenie_zadach.pptx | 104.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моль – такое количество вещества, в котором содержится 6∙10 23 молекул этого вещества. Молярная масса – масса 1 моль вещества. Постоянная Авогадро – число молекул, содержащееся в 1 моль любого вещества - 6∙10 23 Молярный объем – объем газа количеством вещества 1 моль, измеренный при н.у . – 22,4 л/моль Относительная плотность газа – отношение массы определенного объема газа к массе такого же объема другого газа Закон Авогадро : одинаковые объемы различных газов при одинаковых условиях содержат одинаковое число молекул Следствие из закона Авогадро : при одинаковых условиях 1 моль любого газа занимает одинаковый объем Закон объемных отношений : при одинаковых условиях объемы газов, вступающих в реакцию, относятся друг к другу, а также к объемам газообразных продуктов как небольшие целые числа
Буквенные обозначения: Количество вещества - n Молярный объем - Vm Молярная масса - M Масса - m Число молекул - N Постоянная Авогадро - Na Объем – V Относительная плотность газа по другому газу – D Плотность вещества - ρ
Основные формулы Масса (m) Количество вещества (n) Молярная масса (M) Объем (V) Молярный объем (Vm) Число Авогадро (Na) основная г моль г / моль л л / моль 66∙10 23 молекул / моль В 1000 раз больше кг кмоль кг / кмоль м 3 м 3 / кмоль 66∙10 26 молекул / моль В 1000 раз меньше мг ммоль мг / ммоль мл мл / ммоль 66∙10 20 молекул / моль
Масс о вая доля. Массовая доля элементов в веществе. Буквенные обозначения ω – массовая доля (в долях от целого или в %) Ar – относительная атомная масса элемента Mr – относительная молекулярная масса химического соединения Основные формулы: ω= ?
Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Буквенные обозначения ω – массовая доля (в долях от целого или в %) φ – объемная доля (в долях от целого, реже в %) Основные формулы: m = ρ ∙ V ( ρ – плотность вещества, V – объем вещества) ω= ? φ = ?
Расчет массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Выход продукта реакции от теоретически возможного (η) – это отношение массы (объема, количества) реально полученного вещества к его теоретически возможной массе (объему, количеству), которое рассчитывается по уравнению химической реакции.
Расчет теплового эффекта реакции. Экзотермические реакции – протекают с выделением теплоты + Q Эндотермические реакции – протекают с поглощением теплоты – Q Теплоту реакции записывают в конце уравнения, называют тепловым эффектом реакции , измеряется в Дж и кДж. Термохимические уравнения – химические уравнения, в которых указывается тепловой эффект. Для термохимических уравнений существует прямо пропорциональная зависимость между количеством исходного вещества и количеством выделившейся или поглощенной теплоты.
Алгоритм решения задачи . Внимательно прочтите условия задачи 2-3 раза. 2. Кратко запишите, что дано (известно) по условию задачи, что надо определить. 3. Выявите химическую сущность задачи. 4. Составьте необходимые для расчета уравнения всех химических реакций или формулы в зависимости от условия задачи. 5. На основе логического анализа условия задачи запишите расчетные формулы, необходимые для ее решения. 6. Определите, какие единицы массы, объема или количества вещества наиболее рационально использовать в данной задаче. 7. Проведите математические расчеты и запишите ответ.
Задачи 1.Определите объем ( н.у .) сероводорода массой 13,6 г. 2.Определите массу кислорода объемом 33,6 л( н.у .) 3.Газовая смесь при н.у . содержит кислород объемом 2,24 л. И оксид серы ( IV) объемом 3,36 л. Определите массу смеси. 4.Вычислите массовую долю фосфора в оксиде фосфора ( V)
5. Оксид элемента имеет состав ЭО 3 Массовая доля кислорода в этом оксиде составляет 60%. Определите какой элемент образует оксид. 6.Определите массу фосфора, содержащегося в 40 г смеси, состоящей из 40% оксида фосфора (III) и 60% оксида фосфора (V) 7.Вычислите относительную плотность хлора по водороду и по воздуху.
Хлорид элемента имеет состав ЭС l 2 Массовая доля хлора в этом хлориде составляет 52,21%. Определите какой элемент образует хлорид.
Определите молярную массу оксида углерода, плотность которого по воздуху составляет 1,51. Какой это оксид углерода?
Решить самостоятельно
Массовые доли углерода, азота и водорода равны соответственно 53,33, 31,11 и 15,5 %. Вывести молекулярную формулу. Массовые доли углерода, кислорода и водорода равны соответственно 62,07, 27,59 и 10,34 Вывести молекулярную формулу.
Задачи на растворы
В 300 г воды растворили 20 г глюкозы. Определите массовую долю глюкозы в полученном растворе. Вычислите массу сульфита натрия в 5 л раствора (р-1,075г/мл), если массовая доля сульфита натрия составляет 8%. Из 700г раствора с массовой долей серной кислоты 60% выпариванием удалили 200г воды. Чему равна массовая доля серной кислоты в оставшемся растворе?
Из 10 кг раствора с массовой долей хлорида натрия 20% при охлаждении выделилось 400г. соли. Чему равна массовая доля хлорида натрия в охлажденном растворе? Какую массу раствора с массовой долей серной кислоты 30% надо прибавить к 300 г воды для получения раствора с массовой долей кислоты 10%
Какую массу раствора с массовой долей гидроксида калия 20% надо прибавить к 1 кг раствора с массовой долей гидроксида калия 50%, чтобы получить раствор с массовой долей гидроксида калия 25%
Вычислить среднюю скорость реакции CO + NO 2 = CO 2 + NO если начальная концентрация CO была 2 моль/л, а через 15 с . стала 0,5 моль/л
Задачи по теме скорость химических реакций
Как изменится скорость химической реакции при повышении температуры реакционной смеси от 20 градусов до 50, если известно, что температурный коэффициент реакции равен 2?
Во сколько раз изменится скорость реакции, уравнение которой 2 NO + O 2 = 2NO 2 При увеличении концентрации реагирующих веществ в 3 раза?
При температуре 20 градусов некоторая реакция заканчивается через 40 минут. Вычислить, через сколько минут закончится эта реакция при температуре 80 градусов. Температурный коэффициент скорости реакции равен 2.
Вычислите как изменится скорость реакции: а ) при повышении температуры на 30 градусов. б ) при понижении температуры на 20 градусов, если температурный коэффициент скорости реакции равен 3.
Реакция при температуре 150 градусов протекает за 16 минут. Вычислить за сколько времени закончится эта реакция: а ) при 200 градусах Температурный коэффициент скорости реакции равен 2,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физические и химические явления. Признаки химических реакций и условия их протекания
7 класс. Пропедевтический курс "Химия. Вводный курс" Конспекты двух уроков....
Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки, но результат того стоит. Ре...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»
Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....
Методическая разработка по химии 9 класс по теме «Галогены в периодической системе химических элементов. Строение их атомов. Физические и химические свойства»
Методическая разработка урока...
Интерактивный плакат: Основные физические величины в химии.
Интерактивные плакаты, таблицы, схемы – электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности ...