Химия и искусство
занимательные факты по химии (8 класс) на тему

Химия и искусство.

В наше время существует великое множество украшений для быта, и все они имеют корни, уходящие глубоко в прошлое. С помощью усовершенствования технологий мы наблюдаем различные изобретения человека в плане искусства, но и раньше они были не менее красивыми, хотя условия жизни были совершенно другими и значительно отличались от наших.

Многие из шедевров дошли до нас из глубины веков и радуют до сих пор, а некоторые были утрачены из-за непрочности материалов. Чтобы добиться наилучшего качества своих красок и долговечности полотен, зачастую, нужно было быть не только художником, но и химиком.

Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе.

Марселен Бертло

 Один из самых удивительных видов живописи – энкаустика. Это живопись расплавленными твёрдыми красками, связующей основой которого является  воск.

В этой технике применяются твёрдые краски, и для нанесения их на основу (специально подготовленную доску) используют не кисть, а особые инструменты, каутерии – бронзовые ложечки разных размеров, дно которых имеет килевидную форму.   Хорошо нагретым на огне каутерием художник отделяет от большого куска маленькие кусочки краски и помещает их в нужных местах создаваемого изображения. Киль ложечки служит для разглаживания мазка.

Среди важнейших техник живописи масляная – наиболее «молодая». Для приготовления красок использовали высыхающие масла: маковое, ореховое (из ядер грецких орехов), конопляное, льняное. Из них лучшее, придающее краскам необходимые свойства, - льняное.При контакте с воздухом все масла высыхают .В результате образуется прочная прозрачная плёнка.

Акварель – один из самых поэтичных видов живописи. Лирическую, полную светлых и ясных образов литературную зарисовку или новеллу часто называют акварелью. Нельзя или почти нельзя исправить испорченное место: акварель не выносит малейшей затёртости,  замутнённости, неясности. Прозрачность и блеск передаёт ей бумага, которая должна быть белой и чистой. В  России было немало выдающихся акварелистов: К.П. Брюллов, А.А. Иванов, П.А. Федотов и другие.

Гуашь – в переводе с французского означает «водяная краска». В технике гуаши художники пишут по бумаге, картону, фанере, плотному шёлку. Работы имеют матовую, бархатистую поверхность. Но при использовании гуаши возникают свои трудности – краски после высыхания быстро светлеют. Требуется немалый опыт, чтобы предугадать степень изменения плана и цвета.

Пастелью называют цветные карандаши без оправы, изготовленные из красочного порошка. Название «пастель» происходит от итальянского слова «паста» - «тесто». Его получают путём смешивания красочного порошка и количество клея придают различную степень мягкости пастели. Работают в этой технике на бумаге, картоне и холсте. Краски наносятся штрихами или втираются пальцами и растушёвкой, что позволяет художнику добиваться тончайших красочных нюансов и нежнейших переходов тонов, матовой, бархатистой поверхности. Произведения, выполненные пастелью, обычно закрепляются специальным раствором, который приглушает световую переливающуюся поверхность и нередко вызывает потемнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Химия и искусство.

В наше время существует великое множество украшений для быта, и все они имеют корни, уходящие глубоко в прошлое. С помощью усовершенствования технологий мы наблюдаем различные изобретения человека в плане искусства, но и раньше они были не менее красивыми, хотя условия жизни были совершенно другими и значительно отличались от наших.

Многие из шедевров дошли до нас из глубины веков и радуют до сих пор, а некоторые были утрачены из-за непрочности материалов. Чтобы добиться наилучшего качества своих красок и долговечности полотен, зачастую, нужно было быть не только художником, но и химиком.

Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе.

Марселен Бертло

 Один из самых удивительных видов живописи – энкаустика. Это живопись расплавленными твёрдыми красками, связующей основой которого является  воск.

В этой технике применяются твёрдые краски, и для нанесения их на основу (специально подготовленную доску) используют не кисть, а особые инструменты, каутерии – бронзовые ложечки разных размеров, дно которых имеет килевидную форму.   Хорошо нагретым на огне каутерием художник отделяет от большого куска маленькие кусочки краски и помещает их в нужных местах создаваемого изображения. Киль ложечки служит для разглаживания мазка.

Среди важнейших техник живописи масляная – наиболее «молодая». Для приготовления красок использовали высыхающие масла: маковое, ореховое (из ядер грецких орехов), конопляное, льняное. Из них лучшее, придающее краскам необходимые свойства, - льняное.При контакте с воздухом все масла высыхают .В результате образуется прочная прозрачная плёнка.

Акварель – один из самых поэтичных видов живописи. Лирическую, полную светлых и ясных образов литературную зарисовку или новеллу часто называют акварелью. Нельзя или почти нельзя исправить испорченное место: акварель не выносит малейшей затёртости,  замутнённости, неясности. Прозрачность и блеск передаёт ей бумага, которая должна быть белой и чистой. В  России было немало выдающихся акварелистов: К.П. Брюллов, А.А. Иванов, П.А. Федотов и другие.

Гуашь – в переводе с французского означает «водяная краска». В технике гуаши художники пишут по бумаге, картону, фанере, плотному шёлку. Работы имеют матовую, бархатистую поверхность. Но при использовании гуаши возникают свои трудности – краски после высыхания быстро светлеют. Требуется немалый опыт, чтобы предугадать степень изменения плана и цвета.

Пастелью называют цветные карандаши без оправы, изготовленные из красочного порошка. Название «пастель» происходит от итальянского слова «паста» - «тесто». Его получают путём смешивания красочного порошка и количество клея придают различную степень мягкости пастели. Работают в этой технике на бумаге, картоне и холсте. Краски наносятся штрихами или втираются пальцами и растушёвкой, что позволяет художнику добиваться тончайших красочных нюансов и нежнейших переходов тонов, матовой, бархатистой поверхности. Произведения, выполненные пастелью, обычно закрепляются специальным раствором, который приглушает световую переливающуюся поверхность и нередко вызывает потемнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Химия,история, искусство: пути взаимодействия"

Элективный курс для учащихся 10 классов, изучающих химию на базовом уровне, а также для гуманитариев. Курс рассчтиан на 34 часа. Введение данного курса предпологает расширение базового уровня по орган...

Элективный курс "Химия,история, искусство: пути взаимодействия"

Элективный курс для учащихся 10 классов, изучающих химию на базовом уровне, а также для гуманитариев. Курс рассчтиан на 34 часа. Введение данного курса предпологает расширение базового уровня по орган...

Интеллектуальный марафон "Химия и искусство"для 8-11 классов

Разработка мероприятия "Химия и искусство" для 8-11 классов. Мероприятие проводилось в рамках интеллектуального марафона. Разработка включает в себя конспект, презентацию и приложение (ребусы). В конс...

Элективный курс "ХИМИЯ. ИСТОРИЯ, ИСКУССТВО: ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"

Содержание данного курса имеет интегрированный характер, поэтому он может рассматриваться как “поддерживающий” изучение основного курса химии в рамках естественно-научного профиля, и как курс, служащи...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Химия и искусство"

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Химия и искусство" для образовательных учреждений с гуманитарной направленностью....

Рабочая программа элективного курса "Химия и искусство"

Планирование составлено на основе  методического руководства «Элективные курсы .Химия  для 10, 11 классов», издательство «Учитель», 2006г. (Автор:Н.В.Ширшина)      К...

Химия в искусстве. Масляные краски

В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесите...