Технологическая карта урока. Тема урока: « Углеводороды»
методическая разработка по химии на тему

Технологическая карта урока.

            Тема урока: « Углеводороды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urok1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Технологическая карта урока.

            Тема урока: « Углеводороды»

Фамилия, Имя, класс________________________________

Этапы урока. Учебные элементы

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

Баллы

1.Орг.момент. Мотивация.

1.Формулировка цели

2. Постановка задач

1. Обобщение материала

2. – повторить;

    - отработать;

    -  оценить;

    -  развивать и совершенствовать.

2.Ориентировочно-мотивационный

Цель:Актуализировать знания и готовность к дальнейшей работе

Самооценка

1.Что называется изомерами, гомологами? Какое явление называют изомерией?

2. Перечислите виды изомерии?

3. Для каких углеводородов характерна пространственная изомерия?

4. Межклассовая изомерия свойственна, для каких углеводородов?

5. Каковы особенности строения молекул углеводородов ( строение молекулы, тип гибридизации, угол, длина связи, виды связи)

6. Как вы думаете, необходимо ли знать характерные химические свойства углеводородов? В связи с этим перечислите их.

7. В разделе углеводороды имеются именные реакции, назовите их?

8. Вспомните механизмы протекания химических реакций, которые мы рассматривали при изучении свойств углеводородов?

9. Выделите основные способы получения углеводородов?

Готовы к продолжению работы.

1/

1/

1/

1/

5/

5/

1/

1/

5/

3. Деятельностно-коммуникативный

Работа в группах.

Консультанты

Цель: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Взаимопроверка

Обучающиеся

Цель: выбор наиболее оптимальных способов решения заданий

Взаимопроверка

( ответы на тестовые вопросы сверить с презентацией)

Метод кругового взаимодействия.

Работа обучающихся в группах с консультантами по разным блокам заданий.

Блок А. (правильный ответ 1 балл)

Блок В (правильный ответ 2 балла)

                задача -1 балл

Блок С.

С1 –цепочка превращений (5 баллов)

С2- задача (3 балла)

  

Индивидуальная работа с тестом.

 Вы успешно завершили работу! Настало время подвести итоги.

7/

7/

8/

21/

4.Оценочно-рефлексивный

 Цель: подвести итоги урока.

1)Самооценка.

2) Рефлексия

0- ничего не знаю

1- так себе

1,5 – знаю, но не совсем уверен

2- когда понял, разобрался

Вернемся к цели и задачам урока. Достигли ли вы их в ходе урока?

С какими результатами вы пришли к концу урока?

Если вы набрали более 42б.-оценка «5»; от 41 до 31 б – «4»; 30-20б- «3».

        Я ( Как я себя чувствовал в

             процессе учения, было ли

             мне комфортно, доволен ли

              я собой?)  

                            Мы (Насколько  мне было комфортно работать в паре, я помогал или мне                      помогали, чего было больше,  считаю ли я себя авторитетным в этом вопросе?)

                Дело (Я достиг цели учения. Мне этот материал нужен для дальнейшей учебы, в чем я затруднялся и как преодолеть свои проблемы?)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке

«Технологическая карта урока»         Тема урока:  Способы словообразования в русском языке ...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...

Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"

Тип урока: Урок ознакомления с новым материаломУчебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс,...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...