Выступление на РМО психологов "Развитие критического мышления на уроке"
учебно-методический материал по психологии

Материал предназначен для преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_kriticheskogo_myshleniya.ppt515.9 КБ
Microsoft Office document icon rmo_shabelnik.doc123 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления

Слайд 2

Критическое мышление - это мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.

Слайд 3

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам : Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

Слайд 4

Структура технологии урока «Вызов» 1 этап «Осмысление содержания» 2 этап «Рефлексия» 3 этап активизация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Слайд 5

Основные приемы технологии Кластер Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы, затем меньше и меньше.

Слайд 6

Пример Кластеры Тема «Рациональное питание». 9 класс Даётся задание создать кластер «Режим питания». Режим питания Утро Кофе Бутерброд Вечер Омлет с рыбой Чай Полдень Борщ Жаркое по-домашнему День Овощная запеканка

Слайд 7

Таблица «Плюс – минус – интересно». Тема «Аварийно опасные химические вещества». 8 класс Даётся задание для заполнения таблицы: «Плюсы и минусы АХОВ». плюс минус интересно АММИАК Производство необходимых товаров для населения: самолётов, компьютеров, телефонов. Загрязнение окружающей среды Почему ядовитый аммиак используется в пищевой и мясомолочной промышленности?

Слайд 8

Инсерт Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Составление таблицы, выписываются основные положения из текста + - ! ?

Слайд 9

+ - ! ? Как построить летом шалаш или навес. Как построить иглу. В иглу можно разводить костёр. Интересные примеры построек временного жилища Тема: Сооружение временного жилища

Слайд 10

Бортовой журнал Ведение «бортового журнала» Тема: «Происхождение землетрясений». 7 класс Даётся задание заполнить таблицу. Левую часть до прочтения текста, правую – после прочтения. Мне известно по данной теме Что нового узнал Что землетрясения возникают из-за сдвига литосферных плит, из-за извержения вулканов, из-за обрушения горных выработок. Что землетрясения бывают из- за непродуманной инженерной деятельности человека и от удара космических тел о землю.

Слайд 11

«Ствол дерева» - тема «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ , обоснования прогноза «Листочки» - это ПРОГНОЗ

Слайд 12

Прием “Лови ошибку” Время выполнения: 5-6 минут Описание приема. Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней: А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; Б - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.

Слайд 13

Вопрос “ +” верю, “ -” не верю 1. Верите ли вы, что стороны света можно определить по собственной тени? 2. Верите ли вы, что при попадании в автономное существование нужно увеличить физическую нагрузку? 3. Верите ли вы, что от укуса клеща можно заболеть ангиной? Прием “ Верю-не верю ” Приемы ТКРМ:

Слайд 14

Синквейн (от англ. «путь мысли») 1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета) 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме) 5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы)

Слайд 15

Синквейн Тема «Актуальные вопросы ВИЧ инфекции». 9 класс СПИД Опасный, смертельный Калечит, уродует, разрушает Пользоваться элементарными средствами защиты Болезнь. Тема: «Травмы». 9 класс. Перелом Открытый, единичный. Успокоить, обезболить, обездвижить. Обязательно наложить тугую шину . Травма

Слайд 17

Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

Слайд 18

Итог «Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» Адольф Дистервег (немецкий педагог демократ, разработал идею развивающего обучения)



Предварительный просмотр:

Применение технологии развития критического мышления

на уроках ОБЖ.

Сообщение подготовила учитель ОБЖ МБОУ «Малинская СОШ» Шабельник Т.В.

    Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия, уметь выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты к стандартным и нестандартным ситуациям. Прежде всего - это самостоятельное мышление. На уроках каждый ученик формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных обучающихся. Никто не может думать критически за кого-то, ученики должны думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.

         Технология развития критического мышления (ТРКМ) помогает учить школьников решать различные проблемы, с которыми им придётся столкнуться в жизни, что особенно важно в обучении ОБЖ.

 ТРКМ служит эффективному формированию навыков и умений безопасной жизнедеятельности, позволяет школьникам не только осваивать алгоритм действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, но и учиться предвидеть, предупреждать и избегать их, т.е. применять формулу безопасности в повседневной жизни. Развитие  аналитического и критического мышления позволяет приблизить учебный процесс к реальной жизни, протекающей за стенами кабинета ОБЖ.

         Особенности ТРКМ в рамках предмета ОБЖ можно сформулировать следующим образом:

- применяя «готовые» знания, ученики формулируют свои, которые рождаются в процессе урока;

- получая определённую информацию, ученики учатся управлять ею, находить в ней смысл, применять в жизни.

ТРКМ даёт учителю возможность формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета, развивать креативные способности обучающихся, помочь школьникам в осмыслении, обобщении и систематизации приобретённых знаний.

         Применяя ТРКМ на своих уроках, использую различные  приёмы и формы, дающие реальную возможность создать в классе атмосферу партнёрства, помочь учащимся стать более самостоятельными, ответственно и творчески относиться к учёбе. Стараюсь  на уроке создать условия своим ученикам для изучения нового материала, а затем помочь им творчески переработать и обобщить полученные знания. Урок структурно состоит из трёх этапов:  вызов, осмысление, рефлексия. Каждому этапу соответствуют свои приёмы и методы.

        Уроки на основе ТРКМ отличаются трёхфазной структурой: вызов, осмысление, рефлексия с использованием соответствующих каждой фазе (этапу) приёмов и методов.

1 этап – вызов.

         Предлагаю работу индивидуально, в парах и группах. Обучающиеся получают информацию самостоятельно или в старших классах через лекцию, записывают и обсуждают её, используя такие приёмы и методы, как:

А) кластеры – способ графической организации материала, позволяющие наглядно показать мыслительные процессы на ту или иную тему. Посередине тетрадного листа или классной доски рисуется овал, в котором прописывается ключевое слово темы, как спутники у планеты или грозди ягод, затем учащиеся прописывают  идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. Таким образом, у каждого «спутника» появляется свой «спутник», и получается у каждого индивидуальная структура, которая графически отображает именно его размышления по данной теме. При этом дети продолжают работу, пока не иссякнут идеи, не боясь записывать всё, что они думают, стараясь построить как можно больше связей. Система кластеров позволяет охватить большой объём информации и можно применить её для изучения любой темы.

Например: 6 класс. Тема « Сигналы бедствия и сигнальные средства».

Например: 9 класс. Тема «Рациональное питание». Даётся задание создать кластер «Режим питания».

Например:  11 класс. Тема: «Заболевания, передаваемые половым путём». Даётся задание создать кластер «Факторы, способствующие возникновению заболеваний».

Б) Составление списка информации.

Например: 5 класс. Тема «Средства бытовой химии». Даётся задание составить список известных вам средств бытовой химии, имеющихся в вашем доме, а затем сообща прописываются опасности каждого вещества.

В) Ключевые слова.

         Обучающиеся, используя ключевые слова, записанные на доске, прослушав материал, должны распределить их в определённой последовательности, а затем  на этапе осмысления найти подтверждения своим предложениям, прочитав параграф учебника.

Например: 9 класс. Тема: «Искусственная вентиляция лёгких». Даётся задание в части вызов расположить в определённой последовательности ключевые слова: валик, рот, проводник, инородные тела, выдох, голова, галстук, нос; в части осмысления – прочитав текст учебника, внести изменения или дополнения в свою ранжировку.

Г) Мозговая атака.

        Предлагаю работу в паре или в группе. Преимущество этой формы в том, что учащиеся, которым трудно высказать своё мнение перед аудиторией, получают уверенность в своих силах, предлагая свои идеи, работая в паре. Обменявшись мнением с соседом, такой ученик легче выйдет на контакт со всей группой. На этапе осмысления лучшая идея прорабатывается, а на этапе рефлексии может быть получен конечный продукт.

Например: 7 класс. Тема «Наводнения» даётся задание разработать памятку для населения по правилам  безопасного действия во время угрозы наводнения.

Например: 5 класс. Тема «Электричество». Даётся задание составить совет другу как уберечься от поражения электрическим током.

Д) Таблица «Плюс – минус – интересно».

Данный приём помогает школьникам нудный и скучный текст прочитать внимательно.

Например: 8 класс. Тема «Аварийно опасные химические вещества». Даётся задание для заполнения таблицы: «Плюсы и минусы АХОВ».

 плюс

минус

интересно

Производство необходимых товаров для населения: самолётов, компьютеров, телефонов.

Загрязнение окружающей среды

Почему ядовитый аммиак используется в пищевой и мясомолочной промышленности?

Появление на рынке новых практичных строительных материалов

При возгорании они выделяют ядовитые вещества

Применяются ли АХОВ на мебельных фабриках, где производится школьная мебель?

Е) Ситуационные задачи.

Например: 9 класс. Тема «Личная безопасность». Даётся задание решить ситуационную задачу: Вы сели в автобус и увидели под сидением оставленную кем-то сумку, из которой торчит провод и кусок изоленты. Ваши действия.

Например: 7 класс. Тема «Землетрясения». Даётся задание решить ситуационную задачу и одновременно определить алгоритм действий: Во время внезапного землетрясения вы оказались в завале, вас завалило упавшей перегородкой и мебелью, возможности выбраться из под завала нет. Каковы ваши дальнейшие действия.

1

Постараться укрепить завал (установить подпорки под конструкцию)

2.

Перевернуться на живот.

3.

Убрать острые, твёрдые и колющие предметы.

4.

Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы услышали и обнаружили спасатели.

2 этап – осмысление.

         Предлагаю обучающимся найти ответы на поставленные вопросы. Ставится задача на непосредственную работу с информацией с использованием других приёмов и методов.

А) Взаимоопрос.

         Один из способов работы в парах. Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Б) Ролевая игра.

Например: 8 класс. Тема: «Экологическая безопасность». Определяются роли для проведения суда над металлургическим комбинатом, загрязняющим окружающую среду - судья, адвокат, директор комбината, больной, свидетели, эксперт.

В) Рисунок.

          Данный приём помогает учащимся лучше усвоить тему урока,    особенно тем, у кого есть проблемы с устными ответами, т.е. происходит самовыражение через рисунок.

Например: 5 класс. Тема «Средства пожаротушения». Даётся задание нарисовать средства пожаротушения, которые  встретились в тексте. Затем ученики обмениваются рисунками и комментируют работы друг друга.

6 класс: тема: Автономное существование человека в природе. Читается отрывок из романа «Всадник без головы», где описывается, как заблудились люди в прерии. Даётся задание нарисовать предметы, которые явились ориентирами, при помощи которых группа нашла выход. Используя отрывки из художественных произведений, можно знакомить учащихся с ЧС, а через рисунки ярче запомнятся правила поведения в экстремальной ситуации.

Г) Ведение «бортового журнала».

         Этот метод можно использовать не только на уроке, но и во время выполнения домашней работы. Предлагаю выполнить таблицу из двух колонок. В левой - обучающиеся на этапе вызова записывают то, что им было известно по изучаемой теме. В правую – записывают всё новое, что узнали. На этапе рефлексии сопоставляются и анализируются записи в двух колонках..

Например: 6 класс. Тема: «Съедобные и ядовитые ягоды и грибы». Даётся задание заполнить таблицу. Левую часть до прочтения текста, правую – после прочтения.

Мне известно по данной теме

Что нового узнал

Например: 7 класс. Тема: «Бури, ураганы».

 Этот метод подходит для изучения любой темы из курса ОБЖ.

Д) Древо предсказаний.

Этот приём служит развитию умения обосновывать, аргументировать, и следовательно, правильно действовать. Предлагается схема в виде  дерева, где ствол – тема, листья – прогнозы, ветки – аргументы.

Например: 10 класс. Тема: «Инфекционные заболевания».

3 этап – рефлексия.

          На этом этапе анализируется полученная информация, идёт предварительное, чаще творческое, подведение итогов. Учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят её с уже знакомой им и, используя знания, полученные на этапе осмысления, творчески перерабатывают.

          Приёмы и методы данного этапа: заполнение кластеров, дискуссия, написание творческих работ (сочинения, слоганы, синквейны и др.)

А) Игра «Да – нет».

Обучающиеся на вопросы учителя отвечают быстро и односложно.

Например: 10 класс. Темы: «Ядерное оружие».

Вопросы:  - Это оружие массового поражения?

                  - Является ли ударная волна основным поражающим фактором?

                  - Электромагнитный импульс способен вызвать ожоги?

                  - Скорость ударной волны 100 м/с?

                  - Подвальные помещения могут служить преградой от светового излучения?

                  - Древесина толщиной 30 см. ослабляет интенсивность гамма-лучей в два раза?

Б) Дискуссия.

         Форма групповой дискуссии способствует развитию общения, становлению самостоятельности мышления. Дискуссия может использоваться как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии.

Например: 9 класс. Тема: «Здоровый образ жизни»; 11 класс. Тема: «Брак и семья».

         Класс делиться на две группы, даётся задание для обсуждения в группах.

 В итоге каждая группа должна создать памятку подростку и защитить её.

В) Творческие задания.

Обучающиеся придумывают загадки, кроссворды, слоганы на заданную тему.

Например: 9 класс. Тема «Здоровый образ жизни»

Хочешь очень долго жить –

Надо с ЗОЖ тебе дружить!

Вряд ли будешь ты живой,

Питаясь только колбасой.

Тот, кто курит, тот, кто пьёт –

Здоровье у себя крадёт.

Например: 5 класс. Тема «Безопасность на дороге».

Только во дворе садись на велосипед,

Коль нет тебе ещё 14 лет!

Жизнь свою ты береги –

Автобус сзади обходи!

Ты достоин уважения,

Если знаешь правила движения!

Например: 5 класс. Тема «Пожарная безопасность».

От огня идёт угарный газ –

Невидимый и страшный враг для нас!

Если вилка плавиться в розетке,

Дым пойдёт ужасно едкий!

Мусор и траву не жги –

Дом свой береги!

Например: 5 класс. Тема: «Средства бытовой химии». Даётся задание отгадать загадки:

Горькой бывает, сладкой бывает,

Ойкают дети, её запивая. (Таблетка)

Стоит он в баночке в аптечке,

Коричневый, пахучий.

А на локтях и на коленках,

Он жёлтый, чуть-чуть жгучий. (Йод)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Г) Сочинение синквейнов (пятистиший).

Стихотворное сочинение из пяти строк предлагаю как индивидуальное самостоятельное задание, так и для работы в группах.  Краткость формы развивает способность излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и лаконичных выражениях.

Например: 8 класс. Тема: «Пожары и взрывы»

Взрыв

Опасный, смертоносный.

Разрывает, поджигает, отравляет.

Без паники покинуть здание.

Пожар.

Например: 9 класс. Тема: «Травмы».

Перелом

Открытый, единичный.

Успокоить, обезболить, уложить.

Обязательно тугую шину наложить.

Врач.

Например: 10 класс. Тема: «Профилактика инфекционных заболеваний».

Иммунитет

Врождённый, приобретённый.

Выявить, изолировать, лечить.

Своевременно поставить нужную прививку.

Инфекция.

Д) Использование притч, афоризмов, пословиц, поговорок.

Это своеобразные «якоря» памяти полезные при запоминании алгоритма поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Например: 5 класс. Тема «Формула безопасности»

Одно из правил гласит – бороться до последнего.

  1. Притча о двух лягушках, попавших в бидон с молоком: одна перестала бороться за выживание и утонула; другая, выбиваясь из последних сил, барахталась, лапками взбивала масло, которое вынесло её на поверхность.
  2. Притча «Всё в твоих руках» о падишахе: «…Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но веришь в собственные силы».

Например: 9 класс. Тема «Здоровый образ жизни». Даётся задание вспомнить или найти пословицы и поговорки:

Бег не красен, да здоров.

Здоровье на деньги не купишь.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Чем легче весишь, тем быстрее идёшь.

Без надобности не лечись, здоровее будешь.

В зимний холод всякий молод.

Е) Анализ сказок на современный лад.

На примере детских сказок задаются вопросы-интерпретации, чтобы в вопросах звучала проблема, с которой они могут столкнуться в повседневной жизни.

Например: 5 класс. Тема: «Чрезвычайные ситуации криминального происхождения». Задаётся вопрос:

  1. Как вести себя, когда ты дома один? (на основе сказки «Семеро козлят»).
  2. Как вести себя в разговоре с незнакомыми людьми? ( на основе сказок «Красная шапочка», «Колобок», «Буратино»).

   

Заключение

Приёмы и методы технологии развития критического мышления позволяют сделать каждый урок непохожим на предыдущие. Приёмы работы в паре или группе позволяют включить в урок всех школьников. Некоторые приёмы применяю для домашнего задания, которое становиться интересным  для ребёнка, ему самому хочется его выполнить, и не надо его заставлять делать уроки.

Предмет ОБЖ особенный. Дети на уроке должны чувствовать себя свободно, уметь обсуждать, спорить, доказывать, чтобы в конечном итоге появился ими же выполненный продукт (совет, памятка, обращение, презентация…). Во время урока нужно задействовать  и разум, и чувства детей. Важны не только знания алгоритма, но и чувства, с которыми он получает эти знания. Знания могут позабыться со временем, а умение действовать в определённых ситуациях, ненавязчиво сформированные на уроках, остаются надолго. Благоприятная психологическая атмосфера на уроке, сформированность мотивации на обучение, осознание необходимости использования полученных знаний в повседневной жизни – всё это важно, т.к. от этого может зависеть в какой-то момент жизнь человека.

ТРКМ в рамках предмета ОБЖ:

- даёт возможность учителю формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета, развивать креативные возможности обучающихся, проводить рефлексию их и собственной деятельности, двигаться дальше в планировании и ведении уроков, а также в профессиональном развитии;

- способствует самоопределению учеников, формирует самостоятельность их мышления и деятельности;

- влияет на цели учителя и результаты образовательного процесса.

 

Список литературы

  1. Е.С.Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособи е. – М.Академия. 2003.
  2. И.О.Загашев..Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология критического мышления средствами чтения и письма. Педагогический университет «Первое сентября». 2004.
  3. И.О.Загашев.. Учим детей мыслить критически. Альянс-Дельта. 2003.

Мастер класс « Развитие критического мышления»

1. Кластер  -  тема "Пожары"

   Какие бывают пожары?        (природные, бытовые, на предприятиях, на транспорте)

  Из-за чего возникают?    (природные - засуха, человек;   бытовые - неисправность газ. оборудования, неиспр. элект. оборудования, печное отопление, неостор. обращение с огнем;  на предприятиях - неисправность оборуд., некомпитентность сотрудников, неостор. обращ. с огнем; на транспорте - ДТП, неисправность транспорта.)

Далее можно продолжить - Как предотвратить?

2.  Дерево предсказаний -  тема "Загрязнение окружающей среды"

  Ствол  - Загрязнение окружающей среды

  Ветви  - загрязнение атмосферы , загрязнение гидросферы, загрязнение литосферы.

 Листья  -    атмосфера (парниковый эффект,кислотные дожди,озоновые дыры в атмосфере,смог, заболевания)

                      гидросфера ( изменение химических свойств воды, вымирание водной флоры и фауны, заболевания)

                      литосфера  (вымирание флоры, уменьшение пахотных угодий,

                           заболевания людей, растений, животных).

3.Синквейн  - тема  «Актуальные вопросы ВИЧ инфекции».

  1. СПИД
  2. Опасный, смертельный
  3. Калечит, уродует, разрушает
  4. Пользоваться элементарными средствами защиты
  5. Болезнь.

4.Фишбоун

Скелет рыбы: 
Голова - проблемаВерхние косточки – причиныНижние косточки – фактыХвост - вывод 

4. Приём "Перекрёстная дискуссия"

Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках

ДА

НЕТ

Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках

ДА

НЕТ

Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Реализация элементов развития критического мышления на уроках математики"

Обобщение опыта работы в технологии критического мышления...

«Развитие критического мышления на уроках географии» (выступление на семинаре)

Опыт работы по теме "Развитие критического мышления на уроках географии" (выступление на семинаре)....

Выступление на МО учителей русского языка и литературы « Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Выступление на МО учителей русского языка и литературы« Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»...

Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"

Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....

Презентация-сопровождение к выступлению "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"

В презентации содержится материал о сущности технологии критического мышления и классификация методов этой технологии....

Выступление на тему "Использование технологии критического мышления на уроках истории и обществознания"

-  «Редеют неизменно год из годаЛесов и рощ зеленые рядыВсе меньше окружающей природы  Все больше окружающей среды...

Выступление на семинаре "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

При планировании современного урока учитель задумывается о том, чтобы построить этот урок таким образом, чтобы каждый ученик принял в нем активное участие, раскрываясь творчески. Овладение иностранным...