Система подготовки учащихся к ЕГЭ по химии
презентация к уроку по химии на тему

Олешкова Светлана Алексеевна

Выступление на районном мастер-классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по химии. Олешкова С. А. Яренская МСОШ 2010

Слайд 2

Учебные цели Основной учебной целью является повторение всего школьного курса химии, ликвидация возможных пробелов, углубление знаний и выработка навыков по отдельным разделам и видам деятельности. Одновременно ученики должны более конкретно познакомиться со структурой КИМов , выработать стратегию своей работы на экзамене, получить необходимую психологическую подготовку к нему. При организации этой работы большое значение имеет выбор реальных целей.

Слайд 3

Учебные цели Основной целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С. К этому относится знание наиболее широкого круга окислительно-восстановительных реакций, реакций возможно большего числа классов органических соединений, методов решений самых сложных типов расчетных задач.

Слайд 4

Учебные цели Подготовка слабых и средних учеников ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку. Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно-измерительных материалов. Подготовка учеников этой группы ведётся по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.

Слайд 5

Повторение При повторении основной упор делается на темы: «Реакции в растворах (электролитическая диссоциация, ионные реакции, гидролиз)», «Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии», «Кислородсодержащие органические вещества», «Решение расчетных задач». По возможности материал этих тем связываем с рассмотрением вопросов других разделов школьного курса.

Слайд 6

Типы заданий Важно сформировать у учащихся вычислительные умения, необходимые для решения задач разных типов и видов. В системе контроля использую практико-ориентированные задания, а также задания, требующие комплексного применения знаний из различных разделов курса химии и других предметов естественно-математического цикла. На уроках и факультативных занятиях систематически обучаю школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

Слайд 7

Типы заданий Анализируя структуру тестовых заданий части А, можно выделить три их типа: - простой выбор; - усложненный выбор; - задания на суждения. Простой выбор предполагает задания на утверждение. Например: Число σ-связей в молекуле ацетона равно: 1. 3 2. 10 3. 9 4. 4

Слайд 8

Типы заданий К тестовым заданиям простого выбора также можно отнести задания на отрицание (в таких заданиях могут встречаться частица «не», слова «никогда», «не только, но и»). Например: Бутен-1 не реагирует: 1. с водородом 2. с галогеноводородом 3. с водой 4. с гидроксидом натри я

Слайд 9

Типы заданий Задания на суждения представляют собой два суждения, каждое из которых может быть верным или не верным. Например: Верны ли следующие суждения о переработке нефти: А. В результате перегонки нефти получают бензин, керосин и метан. В. Крекинг нефтепродуктов сопровождается разрывом связей С-С. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения не верны

Слайд 10

Типы заданий Вторая часть теста (10 заданий части В) включает в себя задания, среди которых можно выделить три основных типа: - задания на соответствия; -задания на множественный выбор; - расчетные задачи (В9-В10) В первом типе заданий данной части нужно установить соответствие между двумя столбиками. Например: Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления хлора в нем.

Слайд 11

Типы заданий В заданиях второго типа данной части необходимо выбрать несколько (почти всегда, - три) правильных ответа из множества предложенных. Например: Для спиртов характерны реакции: 1. полимеризации 2. этерификации 3. дегидратации 4. гидратации 5. гидрирования 6. дегидрирования В заданиях третьего типа части В (В9-В10) предлагается решить задачу и округлить ответ до целых чисел или десятых и сотых долей.

Слайд 12

Типы заданий Третья часть теста - 5 заданий части С, - включает в себя задания повышенной сложности. Каждое задание данной части индивидуально и нестандартно. Учитель во время подготовки к ЕГЭ должен обратить внимание выпускников на структуру и содержание каждого задания части С.

Слайд 13

Типы заданий Можно выполнять решение любого задания части С с любого звена, каждое из которых имеет свою цену в 1 балл. В этом случае выпускники наберут какое-то количество баллов из максимально предусмотренного тестом за полное и правильное выполнение задания. Подобный анализ структуры, содержания и системы оценивания теста ЕГЭ помогает выпускникам не только психологически подготовиться к экзамену, но и позволяет лучше выполнить задания экзаменационного теста и набрать максимально возможное число баллов.

Слайд 14

Элективные курсы Большое значение для подготовки к ЕГЭ имеют элективные курсы , на которых, в дополнение к базовому, рассматриваются наиболее сложные темы. 8 кл . «За страницами школьного учебника», 9 кл . «Окислительно-восстановительные реакции», 10 кл . «Избранные вопросы органической химии», 11 кл . «Химия в тестах».

Слайд 15

Результаты Описанная мною система подготовки учащихся к ЕГЭ позволила добиться следующих результатов: 2007 г. средний балл – 58,6 2008 г. средний балл – 57 2009 г. средний балл – 66.

Слайд 16

Химики-технологи Торкова А. МГУ прикладной биотехнологии Селиванова К. НГУ Минина Е. г. Москва

Слайд 17

Химики-технологи Вологдина О. С(А)ФУ Вишко А. С(А)ФУ

Слайд 18

Врачи (будущие) Ширяева Ю. СГМУ Лукошникова Ю. С-Петербургский ГМУ им. Н.Н. Пирогова

Слайд 19

Врачи (будущие) Смирнова А. СГМУ Макарова А. СГМУ Туробов Е. СГМУ

Слайд 20

Фармацевты Протас О. Леушева М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе

Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....

Зачетная система подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА по математике

Для подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА в короткие сроки эффективно использовать зачетную систему....

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации

Презентация к выступлению по теме...

Учимся сдавать экзамен по русскому языку (система подготовки учащихся к ЕГЭ)

Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов, чтобы при существующем режиме можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разработана на основе д...

Система работы по подготовке учащихся к олимпиадам по химии

Работа является итогом прохождения дистанционных курсов по данной теме в Педагогическом университете "Первое сентября". В работе рассмотрены подходы к подготовке олимпиадников и оли...

Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по химии на уроках и во внеурочной деятельности.

В статье рассмотрены эффективные метожы и формы, которые использует автор, при подготовке учащихся к ЕГЭ....