Главные вкладки

    Статья. Образовательная технология ’’развитие критического мышления’’ как средство повышения уровня знаний учащихся.
    статья по химии на тему

    Коршикова Татьяна Ивановна

    Статья содержит:

    • краткую характеристику технологии
    • описание этапов урока в 8 классе ( чистые вещества и смеси), проведённого с применением данной технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx176.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная технология ’’развитие критического мышления’’ как средство повышения уровня знаний учащихся.

    Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто хочет получить образование должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами ,собственным напряжением. 

                                               А. Дистервег

    “Kritike’’(греч.)-оценка, разбор, обсуждение.

    • Технология’’развитие критического мышления’’-система, формирующая навыки работы с информацией -чтение и письмо.
    • Предложена Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом.
    • Известна в России с 1997 года.

    Цель применения технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

    Задачи:

    • Повышение заинтересованности ученика.
    • Предоставление условия для осмысления материала.
    • Помощь в обобщении приобретённых знаний.

    6 условий успешности внедрения:

    • Разрешение.
    • Разнообразие.
    • Активность.
    • Риск.
    • Уважение.
    • Ценность.

    Применение технологии предусматривает трехфазовую структуру урока:

    • Вызов( заинтересовать, мотивировать и активизировать деятельность учащихся,’’вызвать’’имеющиеся знания, создать ассоциации).
    • Осмысление( сохранение интереса к теме, организация активного восприятия информации, сопоставление).
    • Рефлексия( обобщение и творческая переработка информации, выявление еще непознанного).

    Урок .8 класс. Чистые вещества. Смеси

    Цель: ввести понятия”чистое вещество”, “смесь”; познакомить с классификацией смесей, способами разделения; раскрыть значение смесей.

    Вызов

    Учитель задает вопросы

    • Как вы считаете, в природе чаще встречаются чистые вещества или смеси?
    • Какие вещества называют чистыми? Примеры.
    • Чем отличаются, по-вашему, понятия “чистое вещество”, “смесь”? Приведите примеры смесей.
    • Какие вы знаете способы разделения смесей?

    Ответы учащихся  на доске.

    первичная.PNG

    Осмысление  1. Чтение текста( п.2,стр7), заполнение таблицы.

    табл1.PNG

    2. Обсуждение.

    табл2.PNG

    • Хроматография(“хромо”-цвет, “графо”- пишу) – это способ разделения однородных смесей. Основан на разной скорости перемещения компонентов смеси . 

     3. Заполнение рабочих карт(п.2, стр8-9)

    способы.PNG

    вывод.PNG

    4. Выполнение заданий

    задание1.PNG

    Задание. Определите тип смеси. Предложите способ разделения

    1. Сода и вода

    2. Древесные и железные опилки

    3. Спирт и вода

    4. Мел и вода

    5*Битое стекло и соль

    Рефлексия.

    чистое вещество.PNG

    Результаты работы на уроке:

    • Более высокие результаты обучения.
    • Более глубокое постижение материала.
    • Большая мотивация.
    • Развитие способности рассматривать ситуации с точки зрения других людей.
    • Улучшение отношений с одноклассниками.
    • Большая социальная активность.
    • Больший внутренний комфорт.
    • Более высокая самооценка.
    • Более положительное отношение к учителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Использование приемов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся".

    В статье описывается современная педагогическая технология развития критического мышления. Представлены примеры использования приемов ТРКМ на уроках МХК и краеведения. Приведена таблица формирования р...

    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Применение  технологии РКМЧП позволяет ученику развивать навыки работы с текстами любого типа, так как в ней приоритетная роль отводится тексту: его читают, пересказывают, анализируют, трансформи...

    Технология развития критического мышления как средство повышения читательской грамотности

    Технология развития критического мышления помогает организовать, осуществоять, достигать поставленной цели. Ведущий аспект, характеризующий критически мысящую личность,- это творчество, самореализация...

    Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии (педагогический проект)

    Идея опыта заключается в создании на уроках географии условий, способствующих развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные р...

    Педагогический проект "Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках географии"

    Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов...