Технологическая карта по теме "Ацетилен".
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему

 Волохович Алефтина Геннадьевна

Технологическая карта по теме "Аетиле, его строение и свойства" выполненна в соответствии с требованиями к уроку ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karta_atsetilen.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии: Ацетилен и его гомологи.

(для учащихся с ОВЗ)

Общая часть

Предмет

химия

Класс,

фамилия, имя учащегося

10 класс:

Тема урока

Ацетилен и его гомологи

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

расширение знаний об углеводородах, знакомство с углеводородами класса алкинов, их гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой, строением, свойствами, применением и способами получения

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

организовать деятельность учащихся по углублению представлений и развитию понятий о многообразии и причинах многообразия углеводородов на примере алкинов (развитие понятий «изомерия», «гомология»), по изучению основных способов получения ацетилена и его гомологов в лаборатории и промышленности;

создать условия для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, развития логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, находить существенные признаки сходства и различия на примере гомологии и изомерии алкинов (сравнивая с другими классами углеводородов);

создать условия для формирования культуры умственного труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку.

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля.

Формирование целостного мировоззрения, умения управлять позна-

вательной деятельностью.Воспитание уважения к достижениям химии.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные,  учиться делать вывод. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение словаря).Развитие внимания и логического мышлени

Основные понятия и термины

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Презентация, компьютер к уроку.

Методы обучения

На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.  

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку.

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л- самоопределение;

Р- умение понимать и принимать учебную задачу;

 2. Проверка выполнения д/зФронтальный опрос учащихся по вопросам:

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране)

- подводит итог опроса

Отвечают на вопросы.

Слушают заключение учителя

П- структурируют свои знания;

Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность;

К-Умение осуществлять учебное сотрудничество  со взрослыми ;  

К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

3. Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Объяснение, беседа.

Минилекция.

Подводит итог работы на данном этапе.Работа с виртуальной лабораторией. Химические свойства ацетилена:

  • Взаимодействие с кислородом.
  • Взаимодействие с водородом.
  • Взаимодействие с хлороводородом.

Взаимодействие с водой.

выполняют задание в тетради. Наблюдение за демонстрационным экспериментом.

Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом);

П- умение извлекать информацию из различных  источников;

К- умение слушать и слышать педагога;

П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение;

строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме.  деятельности.

4. Включение в систему знаний и повторения.

Самостоятельная работа, упражнения. Выполнить следующее задание: составить формулу вещества и дать ему название.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме .

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

5.   Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.

Самооценка результатов деятельности

П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ;

Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать;

К- умение  принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

Р- осуществлять саморефлексию;

6. Этап «Домашнее задание»

Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания:

Записывают домашнее задания.

Р-Адекватно воспринимать оценку учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...