Рабочая программа по химии 10-11 классы
календарно-тематическое планирование по химии (10, 11 класс) на тему

Будченко Михаил Андреевич

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_10-11_klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

II. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год.
  • Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  • Закон об образовании Курской области.
  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. А. Невского» Курского района Курской области.
  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. А. Невского» Курского района Курской области.

Программа предполагает на изучение материала 70 часов в год, 2 часа в неделю по программе, из них: для проведения контрольных работ -5 часов, практических работ -6 часов (10 класс) и 68 часов в из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов (11 класс).

Цели и задачи изучения предмета:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

        Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;
  • выполнение в  практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;
  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

        На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
  • развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;
  • развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
  • формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

        Знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

        Уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

IV. Содержание программы

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч.)

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Классификация органических соединений.

Демонстрации:

1. Ознакомление с образцами органических веществ и материалами.

2. Модели молекул органических веществ.

3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.

4. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

Углеводороды (25 часов)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч.)

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации:

1. Взрыв смеси метана с воздухом.

2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты:

1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практические работы:

1. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

Расчетные задачи: Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч.)

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.  Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Демонстрации:

1.Горение этилена.

2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.

3. Образцы полиэтилена.

Лабораторные опыты:

1. Изготовление моделей молекул.

2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков.

Практическая работа:

1. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч.)

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола.  Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации:

1. Бензол как растворитель, горение бензола.

2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.

3. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (8 ч.)

Природный газ. Попутные нефтяные газы.  Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.

Лабораторные опыты:

1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи: Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Кислородсодержащие органические соединения (27 часов)

Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч.)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации:

1. Количественное выделение водорода из этилового спирта.

2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом.

3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в  воде, горение, взаимодействие с натрием.

4. Взаимодействие глицерина с натрием.

Лабораторные опыты: 

1. Реакция глицерина с гидроксидом меди (2).

2. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность.

Расчетные задачи: Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны (3 ч.)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Демонстрации:

1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.

2. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные опыты:

1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.

Тема 8. Карбоновые кислоты (7 ч.)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации:

1. Отношение олеиновой кислоты к  раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты:

1. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.

Практическая работа:

1. Получение и свойства карбоновых кислот.

2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч.)

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты:

1. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

2. Сравнение свойств мыла и СМС.

3.Знакомство с образцами моющих средств.

4.Изучение их состава и инструкций по применению.

Тема 10. Углеводы (7 ч.)

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители  природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Лабораторные опыты:

1.Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II).

2.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

3.Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

4.Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала.

5.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа:

1. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Азотсодержащие органические соединения (7 часов)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч.)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки (4 ч.)

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.

Нуклеиновые кислоты: состав, строение. имия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации:

1. Окраска ткани анилиновым красителем.

2. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Лабораторные опыты:

1. Растворение и осаждение белков.

2. Денатурация белков.

3. Цветные реакции белков.

Высокомолекулярные соединения (8 часов)

Тема 13. Синтетические полимеры (8 ч.)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров.  Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Демонстрации:

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон, каучуков.

Лабораторные опыты:

1. Изучение свойств термопластичных полимеров.

2. Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа:

1. Распознавание пластмасс и волокон.

Расчетные задачи: Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 14. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч.)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 15. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (4 ч.)

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи: Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате  реакции веществ.

Тема 16. Строение вещества (9 ч.)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации:

1. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

2. Эффект Тиндаля.

3. Модели молекул изомеров, гомологов.

Практическая работа:

1. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией.

Расчетные задачи: Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 17. Химические реакции (14 ч.)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации:

1. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

2. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

3. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты:

1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа:

1. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи: Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 18. Металлы (16 ч.)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации:

1. Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

2. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

3. Взаимодействие меди с кислородом и серой.

4. Электролиз раствора хлорида меди (II).

5. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты:

1. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

2. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи: Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 19. Неметаллы (11 ч.)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации:

1. Образцы неметаллов.

2. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот.

3. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты:

1. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

2. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 20. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. (9 ч.)

Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.

V. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока, включая лабораторные и практические работы

Планируемая

Фактическая

10 класс

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч.)

1/1

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

2/2

Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений

3/3

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ

4/4

Классификация органических соединений

Углеводороды (25 часов)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч.)

1/5

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия

2/6

Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения

3/7

Получение и применение алканов

4/8

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему продуктов сгорания

5/9

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства

6/10

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах»

7/11

Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды»

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч.)

1/12

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия

2/13

Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова

3/14

Получение и применение алкенов

4/15

Инструктаж по ТБ, Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»

5/16

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук

6/17

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч.)

1/18

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура

2/19

Физические и химические свойства бензола

3/20

Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола

4/21

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов

Тема 5. Природные источники углеводородов (8 ч.)

1/22

Природный газ. Попутные нефтяные газы

2/23

Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка

3/24

Крекинг термический и каталитический

4/25

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

5/26

Генетическая связь между классами углеводородов

6/27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические  углеводороды»

7/28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные и ароматические углеводороды»

8/29

Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды»

Кислородсодержащие органические соединения (27 часов)

Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч.)

1/30

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура

2/31

Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека

3/32

Получение и применение спиртов. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

4/33

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами

5/34

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение

6/35

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола

Тема 7. Альдегиды, кетоны (3 ч.)

1/36

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура

2/37

Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение

3/38

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

Тема 8. Карбоновые кислоты (7 ч.)

1/39

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура

2/40

Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах

3/41

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

4/42

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

5/43

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

6/44

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

7/45

Контрольная работа №3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды, кетоны», «Карбоновые кислоты»

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч.)

1/46

Сложные эфиры: свойства, получение, применение

2/47

Жиры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение

3/48

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

Тема 10. Углеводы (7 ч.)

1/49

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза – изомер глюкозы

2/50

Химические свойства глюкозы. Применение

3/51

Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение

4/52

Крахмал – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение

5/53

Целлюлоза – представитель природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно

6/54

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

7/55

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы»

Азотсодержащие органические соединения (7 часов)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч.)

1/56

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение

2/57

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение

3/58

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений

Тема 12. Белки (4 ч.)

1/59

Белки – природные полимеры. Состав и строение

2/60

Физические и химические свойства. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков

3/61

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение

4/62

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов

Высокомолекулярные соединения (8 часов)

Тема 13. Синтетические полимеры (8 ч.)

1/63

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров

2/64

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность

3/65

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

4/66

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон»

5/67

Контрольная работа №4 по темам «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие органические соединения»

6/68

Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

7/69

Итоговая контрольная работа по курсу органической химии.

8/70

Анализ результатов контрольного итогового тестирования. Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа

11 класс

Тема 14. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч.)

1/1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

2/2

Закон сохранения массы вещества. Закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях

3/3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Тема 15. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (4 ч.)

1/4

Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов

2/5.

Энергетические уровни, подуровни. Связь П.З и П.С. с теорией строения атома.

3/6

Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

4/7

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов

Тема 16. Строение вещества (9 ч.)

1/8

Основные виды химической связи, механизмы их образования

2/9

Характеристики химической связи

3/10

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ

4/11

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

5/12

Причины многообразия веществ. Решение задач

6/13

Дисперсные системы

7/14

Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

8/15

Повторение и обобщение материала по темам «Строение вещества»

9/16

Контрольная работа №1 по темам «Строение вещества»

Тема 17. Химические реакции (14 ч.)

1/17

Классификация химических реакций. Тепловой эффект химических реакций.

2/18

Окислительно – восстановительные реакции.

3/19

Скорость химической реакции

4/20

Катализ и катализаторы

5/21

Практическая работа №2 «Влияние различных факторов на скорость химической реакции»

6/22

Химическое равновесие

7/23

Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье

8/24

Производство серной кислоты контактным способом

9/25

Электролитическая диссоциация

10/26

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации

11/27

Реакции ионного обмена

12/28

Гидролиз органических и неорганических веществ

13/29

Урок обобщения и повторения материала по теме «Химические реакции». Решение расчетных задач

14/30

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции»

Тема 18. Металлы (16 ч.)

1/31

Общая характеристика металлов

2/32

Химические свойства металлов

3/33

Общие способы получения металлов

4/34

Электролиз растворов веществ

5/35

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

6/36

Металлы главных подгрупп периодической системы

7/37

Химические свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ

8/38

Обзор металлов Б-группы ПСХЭ Д.И. Менделеева. Медь

9/39

Цинк

10/40

Титан

11/41

Хром

12/42

Железо, никель, платина

13/43

Оксиды и гидроксиды металлов

14/44

Сплавы металлов. Решение задач

15/45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

16/46

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

Тема 19. Неметаллы (11 ч.)

1/47

Общая характеристика неметаллов

2/48

Углерод и кремний- неметаллы IVА группы

3/49

Азот и фосфор – неметаллы VА группы

4/50

Кислород и сера – неметаллы VIА группы

5/51

Фтор и хлор – элементы VIIА группы

6/52

Водородные соединения неметаллов

7/53

Оксиды неметаллов

8/54

Кислородосодержащие кислоты

9/55

Окислительные свойства азотной и серной кислот.

10/56

Решение качественных и расчетных задач

11/57

Контрольная работа №4 «Неметаллы»

Тема 20. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. (9 ч.)

1/58

Генетическая связь неорганических и органических веществ

2/59

Урок – практикум: составление и осуществление схем превращений

3/60

Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по неорганической химии

4/61

Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по органической химии

5/62

Практическая работа № 5 Решение практических расчетных задач

6/63

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов»

7/64

Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы»

8/65

Контрольная работа по курсу «Теоретические основы химии»

9/66

Анализ контрольной работы

Резервное время

67

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....