Главные вкладки

    Определение качественного состава мёда
    методическая разработка по химии (10 класс) на тему

    Министерство образования и молодежной политики Р. Т.

    МБОУ Сукпакская средняя общеобразовательная школа им. Б.И.

    Араптана

    {

    Муниципального района Кызылский кожуун Научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее» направление: химия

     

    « Определение качественного

    состава мёда»

     

     

     

     

     

     

    Выполнила: Ооржак Дамырак, ученица 106 класса Научный руководитель: Артаа Р.К.

    Сукпак -2013

     

    Тема: «Определение качественного состава меда»

    Цель: Определение содержания глюкозы в разных сортах меда

    Объект исследования: Качественный состав разных сортов меда

    Гипотеза: Ценность меда как продукта питания зависит от сложного химического состава

    Задачи: 1. Выяснить в каких сортах меда содержание глюкозы наибольшее;

    2.                 изучить методику проведений качественных реакций для обнаружения веществ в меде;

    3.                 определить значение глюкозы для организма человека.

    Методы: 1. Изучение литературы;

    2.                       Химический эксперимент;

    3.                       Социальный опрос.

    Актуальность: Ухудшение экологической обстановки резко ослабляет защитную реакцию организма, вызывает развитие многих заболеваний. Удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека, является мед. На сегодняшний день доказано большое значение меда, пчелиного яда, маточного молочка, цветочной пыльцы на организм человека, а прополиса ( пчелиного клея) и воска - для различных отраслей индустрии. Пчелиный мед, в котором пчела приберегла молодость природы, раскрывает свои животворные качества.

    Выводы и рекомендации: Мед - это просто клад минеральных веществ. Если в ежедневном рационе недостает этих веществ - возникают различные болезни. Регулярное и умеренное же потребление меда восполняет эти недостатки и способствует восстановлению здоровья. В ходе своей работы я убедилась, что хороший мёд - это натуральный мёд, качество которого зависит от содержания глюкозы. Глюкоза важна не только для восполнения энергетических запасов. Это вещество участвует в синтезе липидов, нуклеиновых кислот и аминокислот, ферментов. А полисахариды, которые образуются из глюкозы, являются основой хрящей, волос, связок.

    «В мёде природа предоставила нам один из драгоценнейших своих даров, значение которого для человеческого организма в настоящее время слишком недостаточно познано или очень слабо познается».

    Е. ЦАНДЕР

    Мед - сложный пищевой продукт, углеводная часть которого представляет собой смесь продуктов гидролиза сахарозы и саму сахарозу. Зрелый мед должен содержать фруктозу и глюкозу. Поддельный мед содержит крахмал, муку, мел, сахар и ряд других веществ.

    Химический состав и пищевая ценность меда зависят от многих факторов: источника нектара, региона произрастания растений, времени получения, зрелости меда, породы пчел, погодных и климатических условий, солнечной активности и др.

    image

     

     

    Мед - сложный пищевой продукт, углеводная часть которого представляет собой смесь продуктов гидролиза сахарозы и саму сахарозу. Зрелый мед должен содержать фруктозу и глюкозу. Поддельный мед содержит крахмал, муку, мел, сахар и ряд других веществ.

    Главными составными частями углеводов меда являются глюкоза и фруктоза (т. е. инвертированный сахар), которые составляют около 90% всех сахаров меда. Свойства этих моносахаридов определяют основные качества меда: его сладость, высокую питательную ценность, кристаллизацию, гигроскопичность и т.д.

    Глюкоза и фруктоза имеют одинаковый химический состав (C6Hi206), но вследствие различного соединения атомов в молекуле представляют два совершенно различных сахара. По химическому строению глюкоза является альдегидоспиртом, а фруктоза-кетоноспиртом. Гексозы могут встречаться и в циклической форме, которая образуется за счет внутримолекулярных перемещений атомов. При этом первый углеродный атом становится асимметрическим, что предполагает наличие двух изомеров - альфа и бета, которые в организме могут взаимопревращаться друг в друга. Глюкоза легко выкристаллизовывается, негигроскопична и почти вдвое менее сладкая, чем фруктоза, которая фактически не кристаллизуется и очень гигроскопична. Глюкоза относится к простым углеводам и представляет собой основной источник энергии для человека. Около 60% всей энергии, которую мы получаем с пищей, приходигся именно на углеводы. Они поступают в организм в виде сложных соединений, среди которых - растительные полисахариды крахмал и сахароза, небольшие количества гликогена (полисахарид животного происхождения). При падении уровня глюкозы в крови возникает чувство сильного голода, требующее срочного приема пищи. Низкий уровень глюкозы в норме говорит о нехватке энергии, которую восполняет еда. Систематический недостаток глюкозы истощает силы, развиваются слабость и апатия, становится трудно выполнять как умственную, так и физическую работу. Глюкоза важна не только для восполнения энергетических запасов. Это вещество участвует в синтезе липидов, нуклеиновых кислот и аминокислот, ферментов. А полисахариды, которые образуются из глюкозы, являются основой хрящей, волос, связок.

    image

     

     

     

    Взяли разные сорта мёда:

    •                                             Егорьевский мёд

    •                                             Г речишный мёд

    •                                             Ермолаевский мёд

    •                                             Цветочный мёд

    •                                             Раствор сахара

    •                                             Вода

    И провели реакцию Троммера на наличие глюкозы:

    1.             В стаканчик на 100 мл прилили 10 мл раствора сульфата меди и 20 мл раствора гидроксида натрия. Получили Си(ОН)2- голубой осадок.

    2.             Полученную взвесь гидроксида меди (II) разлили равными порциями по всем стаканам при комнатной температуре

    image

     

    3.             Смесь осторожно нагрели и наблюдали появление желтого осадка (СиОН), переходящего в красный цвет (Си2 О)

    R - COH+2Cu(OH)2 = R - СООН+ Cu20 +2Н20

    голубой                        оранжевый

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

    >        Проделанные опыты показали, что во всех сортах мёда содержание глюкозы соответствуют нормам. Во всех стаканах наблюдали появление желтого осадка (СиОН), переходящего в красный цвет (Си2 О). Таким образом, мы убедились, что качество мёда зависит от содержания в нем глюкозы.

    >        Мед - сложный пищевой продукт, углеводная часть которого представляет собой смесь продуктов гидролиза сахарозы и саму сахарозу. Зрелый мед должен содержать фруктозу и глюкозу. Поддельный мед содержит крахмал, муку, мел, сахар и ряд других веществ;

    >        Главными составными частями углеводов меда являются глюкоза и фруктоза (т. е. инвертированный сахар), которые составляют около 90% всех сахаров меда. Свойства этих моносахаридов определяют основные качества меда: его сладость, высокую питательную ценность, кристаллизацию, гигроскопичность и т.д.;

    >        При падении уровня глюкозы в крови возникает чувство сильного голода, требующее срочного приема пищи. Ни::кий уровень глюкозы в норме говорит о нехватке энергии, которую восполняет еда. Систематический недостаток глюкозы истощает силы, развиваются слабость и апатия, становится трудно выполнять как умственную, так и физическую работу;

    >        Исследуемый нами мед соответствует всем нормам пищевого продукта!!!

     

    , Всего участвовали - 30 учащихся.

    1. Перечислите положительные качества мёда.

     

    25

     

    20

     

    учащиеся

     

    image

     

    15                                                                                                                                                                                                ■  при     простуде

    I при других заболеваниях

    10

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    image

    Учащиеся

     


     

    Большинство опрошенных правильно употребляют мёд, знакомы с лечебными свойствами мёда. Учащиеся и учителя нашей школы очень часто употребляют мёд и знают, что мёд - отличный заменитель сахара. И всё же про глюкозу в мёде им мало известно. Поэтому моя работа очень полезна и интересна для учеников и учителей нашей школы.

     

    Список использованной литературы:

    1.      Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Органическая химия, 11 класс. Издание 2» Москва, ОНИКС, Мир и Образование, 2006 г.

    2.      - «Всё о мёде» (сайт в Интернете)

    3.      «Лавка Жизни» (сайт в Интернете)

    4.      Углеводы.Глюкоза.

    5.     Значение мёда для организма

    6.      10001istnik.ru/med/1029-kak-proverit--med.html Народная медицина.

    7.      Правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда», 1978 г

     Ольгин О опыты без взрывов. - М: Хи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opredelenie_kachestvennogo_sostava_myoda.docx147.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и молодежной политики Р. Т.

    МБОУ Сукпакская средняя общеобразовательная школа им. Б.И.

    Араптана

    {

    Муниципального района Кызылский кожуун Научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее» направление: химия

    « Определение качественного

    состава мёда»

    Выполнила: Ооржак Дамырак, ученица 106 класса Научный руководитель: Артаа Р.К.

    Сукпак -2013


    Тема: «Определение качественного состава меда»

    Цель: Определение содержания глюкозы в разных сортах меда

    Объект исследования: Качественный состав разных сортов меда

    Гипотеза: Ценность меда как продукта питания зависит от сложного химического состава

    Задачи: 1. Выяснить в каких сортах меда содержание глюкозы наибольшее;

    1.  изучить методику проведений качественных реакций для обнаружения веществ в меде;
    2.  определить значение глюкозы для организма человека.

    Методы: 1. Изучение литературы;

    1.  Химический эксперимент;
    2.  Социальный опрос.

    Актуальность: Ухудшение экологической обстановки резко ослабляет защитную реакцию организма, вызывает развитие многих заболеваний. Удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека, является мед. На сегодняшний день доказано большое значение меда, пчелиного яда, маточного молочка, цветочной пыльцы на организм человека, а прополиса ( пчелиного клея) и воска - для различных отраслей индустрии. Пчелиный мед, в котором пчела приберегла молодость природы, раскрывает свои животворные качества.

    Выводы и рекомендации: Мед - это просто клад минеральных веществ. Если в ежедневном рационе недостает этих веществ - возникают различные болезни. Регулярное и умеренное же потребление меда восполняет эти недостатки и способствует восстановлению здоровья. В ходе своей работы я убедилась, что хороший мёд - это натуральный мёд, качество которого зависит от содержания глюкозы. Глюкоза важна не только для восполнения энергетических запасов. Это вещество участвует в синтезе липидов, нуклеиновых кислот и аминокислот, ферментов. А полисахариды, которые образуются из глюкозы, являются основой хрящей, волос, связок.

    «В мёде природа предоставила нам один из драгоценнейших своих даров, значение которого для человеческого организма в настоящее время слишком недостаточно познано или очень слабо познается».

    Е. ЦАНДЕР

    Мед - сложный пищевой продукт, углеводная часть которого представляет собой смесь продуктов гидролиза сахарозы и саму сахарозу. Зрелый мед должен содержать фруктозу и глюкозу. Поддельный мед содержит крахмал, муку, мел, сахар и ряд других веществ.

    Химический состав и пищевая ценность меда зависят от многих факторов: источника нектара, региона произрастания растений, времени получения, зрелости меда, породы пчел, погодных и климатических условий, солнечной активности и др.

    Мед - сложный пищевой продукт, углеводная часть которого представляет собой смесь продуктов гидролиза сахарозы и саму сахарозу. Зрелый мед должен содержать фруктозу и глюкозу. Поддельный мед содержит крахмал, муку, мел, сахар и ряд других веществ.

    Главными составными частями углеводов меда являются глюкоза и фруктоза (т. е. инвертированный сахар), которые составляют около 90% всех сахаров меда. Свойства этих моносахаридов определяют основные качества меда: его сладость, высокую питательную ценность, кристаллизацию, гигроскопичность и т.д.

    Глюкоза и фруктоза имеют одинаковый химический состав (C6Hi206), но вследствие различного соединения атомов в молекуле представляют два совершенно различных сахара. По химическому строению глюкоза является альдегидоспиртом, а фруктоза-кетоноспиртом. Гексозы могут встречаться и в циклической форме, которая образуется за счет внутримолекулярных перемещений атомов. При этом первый углеродный атом становится асимметрическим, что предполагает наличие двух изомеров - альфа и бета, которые в организме могут взаимопревращаться друг в друга. Глюкоза легко выкристаллизовывается, негигроскопична и почти вдвое менее сладкая, чем фруктоза, которая фактически не кристаллизуется и очень гигроскопична. Глюкоза относится к простым углеводам и представляет собой основной источник энергии для человека. Около 60% всей энергии, которую мы получаем с пищей, приходигся именно на углеводы. Они поступают в организм в виде сложных соединений, среди которых - растительные полисахариды крахмал и сахароза, небольшие количества гликогена (полисахарид животного происхождения). При падении уровня глюкозы в крови возникает чувство сильного голода, требующее срочного приема пищи. Низкий уровень глюкозы в норме говорит о нехватке энергии, которую восполняет еда. Систематический недостаток глюкозы истощает силы, развиваются слабость и апатия, становится трудно выполнять как умственную, так и физическую работу. Глюкоза важна не только для восполнения энергетических запасов. Это вещество участвует в синтезе липидов, нуклеиновых кислот и аминокислот, ферментов. А полисахариды, которые образуются из глюкозы, являются основой хрящей, волос, связок.


    Взяли разные сорта мёда:

    •  Егорьевский мёд
    •  Г речишный мёд
    •  Ермолаевский мёд
    •  Цветочный мёд
    •  Раствор сахара
    •  Вода

    И провели реакцию Троммера на наличие глюкозы:

    1.  В стаканчик на 100 мл прилили 10 мл раствора сульфата меди и 20 мл раствора гидроксида натрия. Получили Си(ОН)2- голубой осадок.
    2.  Полученную взвесь гидроксида меди (II) разлили равными порциями по всем стаканам при комнатной температуре

    1.  Смесь осторожно нагрели и наблюдали появление желтого осадка (СиОН), переходящего в красный цвет (Си2 О)

    R - COH+2Cu(OH)2 = R - СООН+ Cu20 +2Н20

    голубой        оранжевый


    •  Проделанные опыты показали, что во всех сортах мёда содержание глюкозы соответствуют нормам. Во всех стаканах наблюдали появление желтого осадка (СиОН), переходящего в красный цвет (Си2 О). Таким образом, мы убедились, что качество мёда зависит от содержания в нем глюкозы.
    •  Мед - сложный пищевой продукт, углеводная часть которого представляет собой смесь продуктов гидролиза сахарозы и саму сахарозу. Зрелый мед должен содержать фруктозу и глюкозу. Поддельный мед содержит крахмал, муку, мел, сахар и ряд других веществ;
    •  Главными составными частями углеводов меда являются глюкоза и фруктоза (т. е. инвертированный сахар), которые составляют около 90% всех сахаров меда. Свойства этих моносахаридов определяют основные качества меда: его сладость, высокую питательную ценность, кристаллизацию, гигроскопичность и т.д.;
    •  При падении уровня глюкозы в крови возникает чувство сильного голода, требующее срочного приема пищи. Ни::кий уровень глюкозы в норме говорит о нехватке энергии, которую восполняет еда. Систематический недостаток глюкозы истощает силы, развиваются слабость и апатия, становится трудно выполнять как умственную, так и физическую работу;
    •  Исследуемый нами мед соответствует всем нормам пищевого продукта!!!

    , Всего участвовали - 30 учащихся.

    1. Перечислите положительные качества мёда.

    25

    20

    учащиеся

    15        ■        при        простуде

    I при других заболеваниях

    10

    Учащиеся


    Большинство опрошенных правильно употребляют мёд, знакомы с лечебными свойствами мёда. Учащиеся и учителя нашей школы очень часто употребляют мёд и знают, что мёд - отличный заменитель сахара. И всё же про глюкозу в мёде им мало известно. Поэтому моя работа очень полезна и интересна для учеников и учителей нашей школы.

    Список использованной литературы:

    1.  Новошинский И.И., Новошинская Н.С. «Органическая химия, 11 класс. Издание 2» Москва, ОНИКС, Мир и Образование, 2006 г.
    2.   - «Всё о мёде» (сайт в Интернете)
    3.   «Лавка Жизни» (сайт в Интернете)
    4.  Углеводы.Глюкоза.

     Значение мёда для организма

    1.  10001istnik.ru/med/1029-kak-proverit--med.html Народная медицина.
    2.  Правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда», 1978 г
    3.  Ольгин О опыты без взрывов. - М: Химия, 1986

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс

    Работа расчитана на учеников 9 класса, поэтому содержит подробную инструкцию выполнения экспериментальных задач...

    Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс

    Практическая работа расчитана на учеников 9 классов, поэтому включает пошаговую инструкцию для выполнения задания...

    урок-практическая работа "определение качественного состава органических соединений"

    материал для проведения урока органической  химии в 11 классе....

    Лабораторно-практическая работа «Определение волокнистого состава тканей из натуральных и химических волокон»

    Сравнить образцы тканей из натуральных и хими­ческих волокон по внешнему виду, на ощупь, с по мощью пробы на горение и сделать вывод об их во­локнистом составе.При определении волокнистого состава тка...

    Лабораторно-практическая работа «Определение волокнистого состава тканей из натуральных и химических волокон»

    Сравнить образцы тканей из натуральных и хими­ческих волокон по внешнему виду, на ощупь, с по мощью пробы на горение и сделать вывод об их во­локнистом составе.При определении волокнистого состава тка...

    Проект на тему "Способы определения качества пчелиного мёда"

    Проект на тему "Способы определения качества пчелиного мёда"...