Внеурочное занятие для учеников 2 класса .
методическая разработка (5 класс)
Внеурочное занятие в рамках гимназической недели
«Экологии и здорового образа жизни».
Практикум по выживанию «Среда обитания»
Для учащихся 2 класса.
Разраблотка мероприятия в свете ФГОС. Представлена технологическая карта урока. Урок проводили страшеклассники 11 химико-биологического класса.
Урок на 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_issledovatelya.nedelya_ekologii_i_zozh_2_klass.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по выживанию «Среда обитания»
Информационная карта внеурочного занятия: Для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится в рамках гимназической недели «Экологии и здорового Образа жизни». Практикум по выживанию «Среда обитания» | |
Целеполагание для ученика (ЗУН- что надо узнать, чему научиться за урок) | Целеполагание для учителя ( в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать…) |
| 1.Предметные цели:
|
2.
| 2.Цели, отражающие развитие УУД:
|
3.Научиться работать в команде, распределять обязанности, договариваться, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ. | 3.Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие: Сформировать положительное отношение к изучению предмета, умение выслушивать своих товарищей, умение работать в команде; развивать коммуникативную культуру, воспитывать творчески мыслящую личность |
Новые понятия, термины: Тела ,вещества, химические и физические явления, правила техники безопасности, | Новые понятия, термины: Тела ,вещества, химические и физические явления, правила техники безопасности при работе в кабинете химии и проведении опытов. Что такое здоровье, факторы здоровья, полезные и вредные продукты питания. |
Домашнее задание: провести опыты с продуктами питания- определить наличие крахмала( реактив раствор йода) . написать сочинение о своих впечатлениях, нарисовать рисунки. |
Этапы урока | Деятельность обучающегося | Дидактическое обеспечение |
Мотивация к учебной деятельности. Урок проводят ученики 11 класса химико- биологического профиля. | Приветствие учителя. Натсорй на работу, определение цели занятия. Представление Ученикам старшеклассников, ведущих урок. | Презентация « Мир химии вокруг нас.» |
Сообщение темы урока, цели и задач изучения новой темы, форм работы. Старшеклассники и учитель объясняют, что в результате работы ребята проведут опыты с продуктами питания. И узнают правила здорового образа жизни. | Формулировка темы урока. Слушают, просматривают материал. Анализирую информацию, отвечают на вопросы; свои суждения; установление связи между фактами Учащиеся должны точно представлять результат своей деятельности и форму отчета о своей работе | Презентация к уроку. |
Показ практической значимости ранее изученного материал. Что нужно знать, чтобы быть здоровым? Беседа. Рассматривают : 1.Что такое здоровье? 2.От чего оно зависит?( презентация) 3. Здоровая пища ( Презентация «Вредные и полезные продукты питания») - газированные напитки, -чипсы, сухарики. | ||
Восприятия, осмысление, обобщение и систематизация нового материала о науке химия и о здоровье. Таким образом, химия – это наука о веществах, их свойствах и превращения веществ. А теперь мы перейдем к самому интересному. Что может химия? Но прежде чем приступить к практической части нашего урока, прослушаем шутливые правила техники безопасности. Шутливые правила техники безопасности На уроке можно:
На уроке запрещено:
Практикум для юного исследователя: Опыты с продуктами питания: Цель: ( доказать наличие крахмала) Объект исследования:
Реактивы: раствор йода, Интересные опыты (Демонстрационные) Вулкан. Реактивы:( бихромат аммония, поднос, спички, стеклянная палочка, спирт). Кровь без раны. Реактивы( Хлорид железа(3), роданид калия, нож пластиковый , вата. Получение вишневого сока из воды и наоборот. Реактив: фенолфталеин, раствор щелочи , кислота. | Анализируют информацию, отвечают на вопросы: Что изучает химия. Что такое тела и вещества, Химические и физические явления.Признаки химических реакций. Как знания по химии могут помочь быть здоровым. Что нужно знать, чтобы быть здоровым? 1.Что такое здоровье? От чего оно зависит? ( презентация) 2..Здоровая пища ( Презентация «Вредные и полезные продукты питания») - газированные напитки, -чипсы, сухарики. Обсуждают ответы друг друга, корректируют, обосновывают свои решения. 1.Сравнивают полезные и вредные продукты питания. Формулируют вывод, что нужно чтобы быть здоровым. 2.Проводят опыты Практикум для юного исследователя: Опыты с продуктами питания: Доказывают наличие крахмала: колбаса , йогурт,хлеб.
| Практикум: лабораторное оборудование: Реактивы: раствор йода, продукты питания: картофель, макароны. йогурт. Оборудование: пробирки, химические стаканы, лоток. |
Для закрепления знаний предлагаем выполнить задание на карточках составить пословицы о здоровье и здоровом питании. Прочитать тексты. И соотнести. | Игра составь пословицу( по 3 пословицы на парту) Самостоятельная работа по теме урока; работа с заданием и проверка анализ задания. | пословицы |
Отметить наиболее активных учащихся Рефлексия учебной деятельности на уроке | Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...
Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"
Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС
Тип занятия: открытие новых знанийЦель занятия: формирование способностей детей к новому способу действия, познакомить с клавиатурой, с функцией клавиши Shift, научить изготовлению визитки (беджа).Зад...
Внеурочное занятие 9 класс. Русский язык
Конспект и презентация к внеурочному занятию....
Внеурочное занятие 5 класс (на конкурс)
Внеурочное занятие...