Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №120»
«Рассмотрено» на заседании школьного методического объединения Председатель: _____ Прохоренко Н.Н. Протокол № ______ «___»__________2016г. | «Согласовано» заместитель директора __________Чехова Т.И. «____»_________20__г. | «Утверждаю» директор ___________И.А.Борякова Приказ № ______________ «___»___________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
10 а класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __ от «__» __________ 2016г. |
Нижний Новгород
2016 г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Химия» для 11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного (среднего общего) образования, на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений: автор О.С. Габриелян. - 7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010 г
Программа составлена на основе федерального перечня учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Данная программа ориентирована на использование учебника «Химия. 11. Базовый уровень; учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010.»
Цели реализаций программы:
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа составлена в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Даная программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса:
1. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. Габриелян, О.С
Место учебного предмета «Химия» в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план основного общего и среднего
(полного) общего образования ориентирован на 33 учебных недель в год.
В средней (полной) школе на изучение курса химии в 11 классе предусмотрен 1 час в неделю (33 часа в год).
2. Планируемые результаты изучаемого предмета
В результате изучения данного предмета в 11 классах учащиеся должны
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорост химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
3. Содержание курса «Химия» 11 класс
Тема №1 Строение вещества (11 часов).
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Знать: понятие химической связи, теорию химической связи.
Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: тип химической связи в соединениях. объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической). проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема № 2 Химические реакции (6 часов).
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Знать: основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.
Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель. объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Знать: основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит.
Уметь: проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.
Тема №3 Вещества и их свойства (11 часов).
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.
Знать: важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы. важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: принадлежность веществ к различным классам. характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений. выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Тема 1. Строение вещества | 16 |
2 | Тема 2. Химические реакции. | 6 |
3 | Тема 3. Вещества и их свойства. | 11 |
Итого | 33 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа № 1. По теме «Строение вещества и атома» | 1 |
2 | Контрольная работа № 2.по теме «Вещества и их свойства» | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 |
2. | Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ» | 1 |
Итого | 2 |
«Рассмотрено» на заседании школьного методического объединения Председатель: _____ Прохоренко Н.Н. Протокол № ______ «___»__________2016г. | «Согласовано» заместитель директора __________Чехова Т.И. «____»_________20__г. | «Утверждаю» директор ___________И.А.Борякова Приказ № ______________ «___»___________ 20__г. |
Поурочное планирование по химии 11 а класс
на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование 11 а класс химия
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
план | факт | |||
Тема № 1 Строение вещества (16 ч) | ||||
1 | Основные сведения о строении атома. | 1 | ||
2 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | ||
3 | Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома. | 1 | ||
4 | Решение задач по уравнению реакции "если одно из реагирующих веществ, взято в избытке" | 1 | ||
5 | Ионная химическая связь. | 1 | ||
6 | Ковалентная полярная и неполярная связь. | 1 | ||
7 | Металлическая и водородная химическая связь. | 1 | ||
8 | Полимеры | 1 | ||
9 | Газообразные вещества | 1 | ||
10 | Жидкие вещества | 1 | ||
11 | Твердые вещества | 1 | ||
12 | Дисперсные системы | 1 | ||
13 | Состав вещества. Смеси. | 1 | ||
14 | Повторение и обобщение темы «Строение вещества» | 1 | ||
15 | Практическая работа № 1 по теме «Получение и собирание газообразных веществ (водорода, кислорода, углекислого газа). Техника безопасности. | 1 | ||
16 | Контрольная работа № 1. По теме «Строение вещества и атома» | 1 | ||
Тема №2 Химические реакции ( 6 часов) | ||||
17 | Классификация химических реакций. | 1 | ||
18 | Скорость химической реакции. | 1 | ||
19 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | 1 | ||
20 | Роль воды в химических реакциях | 1 | ||
21 | Гидролиз | 1 | ||
22 | Окислительно - востановительные реакции | 1 | ||
Тема 3. Вещества и их свойства (11 часов) | ||||
23 | Металлы | 1 | ||
24 | Коррозия металлов и способы защиты от нее | 1 | ||
25 | Неметаллы | 1 | ||
26 | Кислоты. | 1 | ||
27 | Основания. | 1 | ||
28 | Соли | 1 | ||
29 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | ||
30 | Повторение и обобщение темы «Вещества и их свойства» | 1 | ||
31 | Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач». Техника безопасности | 1 | ||
32 | Контрольная работа № 2.по теме «Вещества и их свойства» | 1 | ||
33 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...