Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Рабочая программа по химии 8 класс по линий учебников Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_himiya.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №120»

«Рассмотрено»

на заседании  школьного методического объединения

Председатель:

_____ Прохоренко Н.Н.

Протокол № ______

«___»__________2016г.

«Согласовано»

заместитель директора  __________Чехова Т.И.

«____»_________20__г.

«Утверждаю»

         директор

 ___________И.А.Борякова

Приказ № ______________

«___»___________   20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

8 а, б класс

        

Рассмотрено на заседании                                                                              педагогического совета                                                                            протокол № __

от  «__» __________ 2016г.                    

                                               

                               

 

Нижний Новгород

2016 г


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с  Федеральным компонентом государственных образовательных  стандартов общего среднего (среднего общего) общего образования,  на основе  программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010, и рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 3 контрольных  и 6 практических работ.

 Цели реализации программы:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 Задачи реализации

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;
  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.  
  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

   Программа составлена в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Даная программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса:

1. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. Габриелян, О.С

Место учебного предмета в учебном плане

Особенности содержания курса химии являются главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественнонаучных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. На изучение химии в основной школе отводится два учебных часа в неделю в 8 классе. Всего 68 учебных занятий.

2. Планируемые результаты изучаемого предмета

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы                    Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

3. Содержание уче6ного предмета

Введение – 4 часа
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVIв. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Тема 1
Атомы химических элементов — 9 часов
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2
Простые вещества -6 часов
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. 
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 3
Соединения химических элементов – 12 часов
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.
Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей. 
Практические работы
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Тема 4
Изменения, происходящие с веществами — 14 часов
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. 
 Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащегоопределенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практические работы.
3. Анализ почвы и воды. 4. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание5. Признаки химических реакций. 
Тема 5. 
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов -22 часа
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. 
 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (И). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практические работы.
6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач. 
 Тема 6 
Портретная галерея великих химиков – 1 час
Повторение материала 8 класса — основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

химических элементов. Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева.

Тематическое планирование

Количество практических работ - 9

Количество контрольных работ -  4

Количество  часов  распределено  следующим  образом

Тема

Всего

часов

Практические

работы

Контрольные

работы

Введение 

Тема 1. 
Атомы химических элементов 

К.р. №1 
«Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов» 

Тема 2. 
Простые вещества 

Тема 3. 
Соединение химических элементов 

12

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. 
№2 Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе 

К.р. №2 
«Соединения химических элементов» 

Тема 4. 
Изменения, происходящие с веществами. 

14 

№ 3 Анализ почвы и воды 
№4 Наблюдение за горящей свечой. 
№5. Признаки химических реакций. 

К.р. №3 
«Изменения, происходящие с веществами» 

Тема 5. 
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. ОВР. 

22 

№ 6. Ионные реакции 
№7.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца 
№8.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 
№9. Решение экспериментальных задач. 

К.р. №4 
«Растворение. Растворимость Реакции ионного обмена» 

Шеренга великих химиков 

Итого 

68 

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

«Рассмотрено»

на заседании    школьного методического объединения

Председатель:

_____  Прохоренко Н.Н.

Протокол № ______

«___»__________2016г.

«Согласовано»

заместитель директора  __________Чехова Т.И.

«____»_________20__г.

«Утверждаю»

директор

 ___________И.А.Борякова

Приказ № ______________

«___»___________   20__г.

Поурочное планирование по химии 8 а, б класс

на 2016-2017 учебный год

№ урока

Тема урока 

Кол - во

часов

Дата проведения

план

факт

Тема № 1. Введение (4часа)

Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства. 

1

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека 

1

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

1

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. 
Самост. Работа по теме «Нахождение молекулярной массы вещества и вычисление массовой доли хим. элемента в веществе».

1

Тема № 2.Атомы химических элементов (9 часов)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. 

1

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. 

1

Электроны. Строение электронных оболочек атомов. 

1

Периодическая система химических элементов и строение атома. Ионная связь. 

1

Взаимодействие атомов неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь. 

1

10 

Ковалентная полярная химическая связь 

1

11 

Металлическая  химическая связь. 

1

12 

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов» 

1

13 

Контрольная работа №1 по теме: 
«Первоначальные химические понятия. Строение атома». 

1

Тема № 3. Простые вещества (6 часов)

14 

Простые вещества-металлы. 

1

15 

Простые вещества-неметаллы. 

1

16 

Количество вещества. Молярная масса 

1

17 

Закон Авогадро. Молярный объем газов

1

18 

Решение задач. 

1

19 

Повторение и обобщение по теме: «Простые вещества». Самостоятельная работа. 

1

Тема № 4.Соединения химических элементов(12 часов)

20 

Степень окисления 

1

21 

Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды и летучие водородные соединения.

1

22 

Основания. 

1

23 

Кислоты. 

1

24 

Соли. 

1

25 

Кристаллические решетки

1

26 

Чистые вещества и смеси

1

27 

Массовая и объемная доли компонентов в смеси.

1

28 

Решение задач, связанных с понятием доля. 

1

29 

Практическая работа

№1: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращение с лабораторным оборудованием и нагревательным и приборами. 

1

30 

Практическая работа№ 2 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. 

1

31 

Контрольная работа №2 Соединения химических элементов

1

Тема № 5. Изменения, происходящие с веществами(14часов)

32 

Физические явления в химии 

1

33 

Химические реакции. 

1

34 

Практическая работа №3 Анализ почвы и воды 

1

35 

Практическая работа №4 Наблюдение за горящей свечой. 

1

36 

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. 

1

37 

Вычисления по химическим уравнениям реакций. 
Расчетные задачи. 

1

38 

Реакции разложения. 

1

39 

Реакции соединения. 

1

40 

Реакции замещения. 

1

41 

Реакции обмена. 

1

42 

Типы химических реакций на примере свойств воды. Гидролиз. 

1

43 

Практическая работа  №5 
Признаки химических реакций 

1

44 

Повторение и обобщение по теме: «Изменения, происходящие с веществами». 

1

45 

Контрольная работа №3. 
Изменения, происходящие с веществами. 

1

Тема № 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (22 часа)

46 

Растворение. Растворимость веществ в воде. Типы растворов. 

1

47 

Электролитическая диссоциация. 

1

48 

Основные  положения теории электролитической диссоциации. 

1

49 

Диссоциация кислот, оснований, солей 

1

50 

Ионные уравнения. 

1

51 

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. 

1

52 

Основания в свете теории электролитической диссоциации. 

1

53 

Оксиды в свете теории электролитической диссоциации. 
Повторение. ПЗ и ПСХЭ. Химические формулы 

1

54 

Соли в свете теории электролитической диссоциации. 
Повторение. Строение атома. Электронные формулы атомов. 

1

55 

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Повторение.
 Ионная, ковалентная  и металлическая химические связи. 

1

56

Практическая работа №6 Ионные реакции. 

1

57 

Практическая работа №7 
Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 

1

58 

Практическая работа №8 
Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 

1

59 

Повторение и обобщение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД». 

1

60 

Контрольная работа №4. 
Растворение. Растворы. Свойства классов неорганических веществ в свете ТЭД.

1

61 

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Повторение. Количество вещества, молярный объем газов. 

1

62 

Реакции  ионного обмена и ОВР. Составление ОВР методом электронного баланса. 
Повторение. Степень окисления. 

1

63 

Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. Повторение. Химические реакции. Расчеты по химическим уравнениям. 

1

64 

Практическая работа № 9 Решение экспериментальных задач.

1

65 

Самостоятельная работа по теме: 
«Окислительно-восстановительные реакции».

1

66 

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8-го класса

1

67 

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8-го класса

1

68 

Шеренга великих химиков

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...