Конспект урока по химии
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Конспект урока по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_himii.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете « Самоанализ и анализ современного урока как условие формирования профессиональных компетенций педагогов»

План самоанализа урока химии в 8 классе

Тема урока «Признаки химических реакций. Практическая работа»

  1. Характеристика класса.

 В классе 14 человек. Присутствовало 10.

Базовый уровень усвоения материала – 9 человек

Повышенный уровень усвоения материала – 3 человека

Требуют еженедельной дополнительной подготовки  - 2 человека

  1. Урок химии в 8 класса по программе О.С. Габриеляна. Тип урока – обучающий практикум. Тема урока – «Признаки химических реакций», это четвертый урок в блоке практических работ. Цель этого блока: обучить простейшим методам проведения, наблюдения и описания физических и химических явлений.

  1. Цели и учебные задачи соответствуют  теме урока.

    Цели урока:

обучающая: совершенствовать знания о признаках химических реакций;

совершенствовать экспериментальные умения определять цель работы, пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием, проводить реакции;, наблюдать и фиксировать наблюдения;

записывать уравнения реакций согласно эксперименту;

делать выводы на основе наблюдений согласно поставленной цели;

соблюдать правила безопасного поведения

 развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, коммуникативные компетенции.

 воспитательная: воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

  • познавательные:   закрепить умение наблюдать за химическими реакциями, описывать их и делать выводы;
  • личностные: продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;
  • регулятивные:   формировать умения  адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока, составлять алгоритм своих действий;
  • коммуникативные:  формировать умение общаться, работать в парах, высказывать свою точку зрения, учиться слушать товарищей.

Содержание практической работы соответствует УМК  О.С. Габриеляна. Химия 8 класс.

  1. Уровень интеллектуальных способностей 8 класса по химии на данном этапе изучения предмета: низкий – 2 человека, ниже среднего –  2 человека, средний –  8 человек, выше среднего –2 человека.

Учебная мотивация у  12 человек из 14.

Поэтому  использовалась технология деятельностного подхода.

    На этапе целеполагания  через прием «исключи лишнее» и подводящий диалог происходит формирование у школьников умения ставить вопрос, принимать цель и  учебные задачи, планировать свою работу.

    Актуализация знаний через выполнение теста и беседу о правилах техники безопасности с опорой на разрешающие и запрещающие условные обозначения, осмысление через демонстрационный эксперимент – это способствовало формированию познавательной активности, умению анализировать свою деятельность, корректировать результат.

    Навыков сотрудничества, взаимопомощи, управление своей самостоятельной работой, навыки работы с информацией (выбор, оформление, обобщение) развивались на этапе рефлексии при работе в парах.

   Собственно рефлексия помогает формировать внутреннюю позицию школьника, самоуважение, самооценку, социальную мотивацию, т.е. личностные  и регулятивные УУД.

  1. Использованы методы: интерактивный словесный  в виде побуждающего диалога и традиционный словесный в виде беседы, монолога;  прием визуального исключения, практические – метод наблюдения, проблемно-поисковый, наглядный (инструкционная карта и пособие-рисунок «Признаки химических реакций»).

  1. На разных этапах урока чередовались фронтальная, индивидуальная,  парная работа и такие виды деятельности, как наблюдение, проведение опытов,  описание и объяснение химических реакций.
  2. Учащиеся выступали в роли мыслителей, регистраторов, партнеров, исследователей.

  1. Учитель – в роли координатора деятельности, консультанта. Стиль общения – демократичный. Отношения субъект-субъектные.

  1.    Познавательная активность учащиеся проявлялась при проведении химического эксперимента, ведения  наблюдения  и определения признаков реакций.

    Социальная активность: учащиеся взаимодействовали  в паре (партнеры ученик-ученик), кроме двоих, не пожелавших к кому-то присоединиться в отсутствие своей привычной пары; общались с учителем на этапах целеполагания и рефлексии, т. е. выступали в роли обучающегося.

     Физическая активность: учащиеся  говорили, слушали, читали, описывали результаты опытов, работали с лабораторным оборудованием.

  1. Все виды работ имели один уровень, но дифференциация была реализована по степени помощи учителя при выполнении эксперимента: для сильных информация-подсказка давалась фронтально, для других -  индивидуальная помощь-консультация.

  1. Для самоанализа деятельности восьмиклассники использовали условные знаки,     подводили  итоги по цели и задачам, поставленным в начале урока самими учащимися.

«На уроке всё понятно» - 2, «смогу самостоятельно проводить опыты и наблюдать признаки» - 4, «осталось ощущение непонятности» - 0, хотя три человека уклонились от самооценки.

  1. С практической работой не справился 1 учащийся, пропускающий много учебного времени. «5» - 1, «4» - 5, «3» - 3.

Таким образом, урок достиг целей. Результативность соответствует уровню подготовленности класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"

Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...

Конспект урока по химии

Среда водных растворов электролитов...

Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»

Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов  солей заданной концентрации»...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...