проектная деятельность по химии
проект по химии (8, 10 класс) на тему
Проекты, реализованные с учащимися 8,10 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
дения о проекте
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знание первоначальных химических понятий.
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций),
Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернете
Учебные мероприятия
1 этап: проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопрос на которые ученики будут искать ответы.
Учащиеся делятся на 4 группы. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, форм представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.
Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Ученики распределяют обязанности в группе, проводят поиск информации по теме проекта.
2 этап: учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводит их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Ученикам предлагаются творческие задания по теме проекта.
3 этап: учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции.. Учащиеся защищают свои работы, отвечают на проблемные и основополагающий вопросы.
Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удало сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученики заполняют итоговую анкету, листы самооценки навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте.
|
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта по теме: «Углеводы глазами химика и биолога»
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Усова Наталья Валентиновна | |
Место работы | МОУ открытая (сменная) школа № 94 | |
Должность | Учитель химии | |
Название проекта | Углеводы глазами химика и биолога | |
Краткая аннотация содержания материала | ||
Учебная цель: систематизировать и расширить знания учащихся об углеводах, их заменителях, о роли углеводов в обмене веществ в организме, о сбалансированном питании. Задачи проекта: формирование информационных, исследовательских, коммуникативных компетенций. Учащиеся разделяются на проблемные группы: биологи, химики, диетологи, психологи, социологи. Благодаря проектной технологии как формы организации деятельностного подхода при изучении данной темы создаются условия для формирования компетенции личностного самосовершенствования учащихся, заботы о собственном здоровье. Работа над проектом позволяет превратить образовательный процесс в результативную, созидательную работу | ||
Предмет | Химия | |
Тема | Углеводы | |
Классы | 10 классы | |
Продолжительность проекта | Краткосрочный | |
Тип проекта | Информационно-исследовательский | |
Основа проекта - государственный образовательный стандарт по химии | ||
Тема из курса химии 10 кл: Углеводы | ||
Требования к результатам усвоения темы | Знать: состав, классификацию, получение и применение углеводов, их биологическую роль и функции Уметь: определять простые и сложные углеводы, характеризовать их строение и свойства, обьяснять зависимость свойств от строения, использовать информацию для оценки влияния различных углеводов на здоровье человека. | |
Учебная цель проекта | Систематизировать и расширить знания учащихся об углеводах, их заменителях, о роли углеводов в обмене веществ в организме, о сбалансированном питании | |
Задачи проекта | Формирование предметных (усвоение темы), информационных (умений ориентироваться в различных источниках, понимать и сортировать информацию с точки зрения ее важности, сохранять и передавать ее), методологических (умение понять цель и организовать ее достижение), исследовательских (ставить проблему и находить пути ее решения, отыскивать причины явлений, делать выводы и обобщения), коммуникативных (умений взаимодействовать с другими людьми, выполнять различные роли) компетенций; Воспитание бережного отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. | |
Ожидаемые результаты обучения | После завершения проекта учащиеся смогут:
| |
Основополагающий вопрос | Углеводы…да или нет? | |
Проблемные вопросы:
| Как химический состав и особенности строения углеводов отражается на их свойствах? Как избыточное употребление сладкого влияет на обмен углеводов и здоровье человека? Какие заболевания возникают в организме при недостатке и избытке углеводов Все ли углеводы полезны человеку? Как влияет сладкое на характер, настроение, фигуру? Как вы относитесь к углеводам?
| |
Учебные вопросы: | Как классифицируют углеводы? Каков состав строение и свойства углеводов? Какую роль и функции выполняют углеводы в обмене веществ? Как углеводы влияют на здоровье человека? | |
Этапы работы над проектом: | ||
На начальном этапе проводится беседа с учащимися с целью выявления имеющихся знаний об углеводах, о проблемах здоровья возникающих при чрезмерном употреблении углеводов, Выясняется, знают ли ребята принципы питания и необходимости их выполнения для сохранения здоровья. Выявляется проблема: как влияет уизбыток углеводов на человека? Среди учащихся формируются тематические группы с учетом интересов и способностей учащихся, организуется групповое обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез, распределяются роли, обсуждается стратегия исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов, составляется план деятельности. | ||
Основной этап работы над проектом: происходит сбор информации в учебной и дополнительной литературе (справочниках, энциклопедиях, из журналов и газет), в Интернете; консультации с учителем. Готовится текстовый, иллюстративный материал, таблицы, диаграммы в электронном виде. Обсуждается собранная информация, делаются выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос, оформляются результаты проектной деятельности в виде презентации, готовятся выступления групп к открытой защите. | ||
Заключительный этап – защита проекта осуществляется на последнем уроке темы: «Углеводы , в ходе которой каждая группа представляет свою часть презентации, отвечает на вопросы. Химики подготовили информацию об углеводах – их составе, классификации, нахождении в природе, строении, свойствах и применении и пришли к выводу о взаимосвязи между составом, строением и свойствами углеводов, свойствами и применением углеводов. Биологи рассказали о роли углеводов в обмене веществ, их функциях, о превращении углеводов в организме человека, дали информацию о вкусовом рецепторе, о зонах языка воспринимающих сладкий вкус, познакомили с профессией дегустатора и пришли к выводу, что углеводы преимущественно являются поставщиками энергии, играют важную роль в питании, поэтому как избыточное употребление, так и недостаток углеводов может привести к проблемам со здоровьем. Диетологи попытались раскрыть причины избыточного веса, рассказали о влиянии сладостей на организм человека, познакомили с полезными и вредными углеводами диетическими сладостями, заменителями сахара, привели примеры диетических блюд, содержащих углеводы, дали полезные советы и пришли к выводу, что любители «сладкой жизни» кроме избыточного веса рискуют получить много других неприятностей. Психологи рассказали о том, почему во время депрессии люди употребляют сладкое, дали информацию о эндорфинах – гормонах «удовольствия», серотонине – гормоне «счастья», дали объяснение, почему шоколад улучшает настроение, ответили на вопрос как тяга к шоколаду во время депрессии влияет на тип личности и пришли к выводу, что сладкое улучшает настроение, уменьшает тревогу и раздражительность, способствует повышению аппетита, увеличению веса, вводит в состояние лени. | ||
По окончании проекта происходит анализ проделанной работы, обсуждается что получилось, а что нет и почему. Дается оценка проделанной работы |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Автор проекта
Фамилия, имя отчество | Усова Наталья Валентиновна | ||||||
Ярославская область | |||||||
Регион | |||||||
Населенный пункт, в котором | Город Ярославль | ||||||
находится школа/ОУ | |||||||
Номер | и/или | название | Открытая (сменная) школа № 94 | ||||
школы/ОУ | |||||||
Описание проекта
Название темы учебного проекта
Что мы знаем о лекарствах
Краткое содержание проекта
Уроки химии, которые позволят ребятам узнать об «историческом пути» лекарственных средств, познакомиться с учеными которые оказали влияние на становление лекарственной медицины, рассмотрят основные лекарственные средства и их лечебное действие, научатся грамотно их использовать.
Предмет
Химия
Класс
10
Продолжительность проекта
краткосрочный
Основа проекта
Образовательные стандарты
- применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
- воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний ; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- развитие бытовой химической грамотности: умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание чувства уважения к отечественным и зарубежным ученым, социальной ответственности, креативности и любознательности;
- развитие критического мышления, образного и аналитического мышления, творческого воображения, умения ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие, межличностного взаимодействия , развитие устной и письменной речи учащихся.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий Что нужно знать о лекарственных препаратах?
вопрос
Проблемные | Нужно ли знать что такое лекарства? | |||
вопросы учебной | Всегда ли мы грамотно используем лекарственные средства | |||
темы | ||||
медицины? | ||||
- Расскажите об истории лекарственных средств
- Назовите людей, оказавших наибольшее влияние на становление лекарственной медицины
- Что такое галеновы препараты? Назовите примеры.
- В чем отличие химиотерапии от фармакотерапии? Подтвердите ответ примерами.
- На какие группы делят антибиотики по их противомикробному действию?
Учебные вопросы | 6) | На чем основаны лечебные действия антибиотиков? Каковы | |||||||||||
возможные побочные действия неграмотного применения | |||||||||||||
этих препаратов? | |||||||||||||
7) В чем | заключается принципиальная разница действия | ||||||||||||
наркотических и ненаркотических анальгетиков? | |||||||||||||
8) Перечислите | факторы, влияющие на лечебное действие | ||||||||||||
лекарств. В чем причины этого влияния? | |||||||||||||
9) | Можно ли часто использовать лекарственные препараты и | ||||||||||||
почему? | |||||||||||||
План оценивания | |||||||||||||
График оценивания | |||||||||||||
До | работы | над | Ученики | работают | После | завершения | работы | над | |||||
над | проектом | и | |||||||||||
проектом | проектом | ||||||||||||
выполняют задания | |||||||||||||
Проведение | 1.Оформление | Обсуждение, высказывание мнений на | |||||||||||
анкеты для учеников | обобщающем уроке | по | подведению | ||||||||||
вводного | |||||||||||||
школы | итогов; | анкетирование | учеников | по | |||||||||
анкетирования по | |||||||||||||
данной теме. | |||||||||||||
теме - «Что мы знаем | 2.Работа в | группах | |||||||||||
о лекарствах?», среди | над | проблемными | |||
учащихся | вопросами, | ведение | |||
(выявления уровня | листа самоконтроля. | ||||
знаний по данной | 3.Выполнение | ||||
теме), обозначение | |||||
презентаций | для | ||||
интересующих, | |||||
защиты | изучаемой | ||||
значимых вопросов. | |||||
проблемы | |||||
Описание методов оценивания
В деятельности, ориентированной на учащихся, учитель оценивают учеников, ученики оценивают друг друга, но в конечном счете ученики оценивают себя. Когда учащиеся оценивают собственный прогресс в мышлении и продукт, который они создали, они делают больше, чем просто находят свои ошибки. Они усваивают стандарты, по которым их результаты будут оцениваться. Эта возможность позволяет им подумать о качестве их работы и развитии в рамках конкретного проекта и затем модифицировать стратегии обучения для того, чтобы учиться максимально эффективно.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки, ранее изученный базисный и дополнительный материал.
При подготовке к проекту, учащимся необходимо умение правильно работать с электронными носителями, энциклопедиями, учебной и дополнительной литературой, использование ресурсов интернет.
Учебные мероприятия
1 этап
- Составление вопросов анкеты учащимися на тему «Что мы знаем о лекарствах?»;
- Проведение анкетирования среди желающих учеников;
- Обработка результатов; подведение итогов
2 этап
- Разделение участников на группы, обозначение основных проблемных вопросов;
- Работа учеников по заданным темам, использование дополнительных источников, интернета, всевозможной литературы;
- Обработка полученной информации, подготовка презентаций;
- этап
- Зашита презентаций;
- Обсуждение, высказывание мнений;
- Анкетирование учеников по данной теме.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик | с | Бумажная технология рабочей среды обучения. Ведение записей в | |||
тетради, работа с учебной литературой по химии, предусмотренной | |||||
проблемами | |||||
для 10 класса и соответствующей базисному уровню учебной | |||||
усвоения | учебного | ||||
программы. Предоставление устных ответов по заданной проблеме. | |||||
материала | |||||
Использование ресурсов интернет и компьютеров, работа с | ||||||
различными сайтами. Разработка папок по вопросам, возникающих | ||||||
по ходу работы с данной проблемой. Развитие способностей по | ||||||
Ученик с положительным усвоением материала | самостоятельному поиску информации, логического мышления. | |||||
Объединение в группы развивает межличностное взаимодействие, | ||||||
общение, социальную ответственность. Подготовка слайд-шоу, | ||||||
выполнение итогового теста на понимание значимости | ||||||
основополагающего вопроса. | ||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор.
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы | на | Учебники по | литературе, методические пособия, | хрестоматии в | |||||
которых описывается жизнь и работы великих ученых , справочный | |||||||||
печатной основе | |||||||||
материал, энциклопедии т.д. | |||||||||
Другие | Лекарственные | препараты, | необходимое | лабораторное | |||||
принадлежности | оборудование, мультимедийные системы. | ||||||||
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта | ||||||||
Другие ресурсы | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа к элективному курсу по химии 10-11 класс "Основы проектной деятельности на урокай химии"
Элективный курс «Основы проектно-исследовательской деятельности» является одной из составных частей системы подготовки учащихся 10 – 11 классов к олимпиаде, успешной сдачи ЕГЭ. а также может использов...
Проектная деятельность и метод проектов на уроках химии и во внеурочной деятельности
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-208809-1416406336.jpg)
Методический проект "Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии"
Методические рекомендации по созданию учебных проетов. Как написать проект, каковы цели, написать библиографический список, каковы требования к созданию презентаций?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286483-1377707968.jpg)
Проектная деятельность в преподавании химии и во внеурочной деятельности
Автор статьи делится опытом реализации метода проектов в урочной и внеурочной деятельности с учетом основных положений технологии проектного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1214971-1580806521.jpg)
Обобщение опыта работы учителя химии по теме "«Проектная деятельность на уроках химии»
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы предоставить возможность всем, без исключения, учащимся проявить свои таланты, творческий потенциал и реализовать свои личные планы.Наиболее...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-168774-1592473565.jpg)
Факультатив по химии 10 класс. Проектно-исследовательская деятельность по химии
Факультатив по химии 10 класс«Проектно-исследовательская деятельность по химии»/1 час в неделю, 35 часов в год/Рассчитан на 35 часов и является не только логическим продолжением прог...
Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»
Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»...