Карточки индивидуальной работы по химии 11 класс
консультация по химии (11 класс) на тему

Усова Наталья Валентиновна

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:

      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;
      - работать с отдельными учащимися  индивидуально;
      - осуществлять учет и реализацию индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся
      - максимально включать всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме

«Газообразные вещества»

  1. Прочитай §8
  2. Домашнее задание: §8, № 1-7
  3. Заполните таблицу

Характеристика газов

Название газа

Формула, вид связи

Физические свойства

Получение (уравнение)

Нахождение в природе. Значение

Применение

1.

Вородод

2.

Кислород

3.

Углекислый газ

4.

Аммиак

5.

Этилен

Карточка индивидуальной работы по теме

«Газообразные вещества»

  1. Прочитай §8
  2. Домашнее задание: §8, № 1-7
  3. Заполните таблицу

Характеристика газов

Название газа

Формула, вид связи

Физические свойства

Получение (уравнение)

Нахождение в природе. Значение

Применение

1.

Вородод

2.

Кислород

3.

Углекислый газ

4.

Аммиак

5.

Этилен



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Дисперсные системы»

Прочитайте § 8 и ответьте на вопросы.

  1. Составьте схему классификации смесей и дайте определение дисперсным системам и растворам
  2. Допишите:

Дисперсная фаза – это ….

Дисперсионная среда – это …

  1. Составьте схему классификации дисперсных систем и растворов (стр 67)
  2. Приведите примеры дисперсных систем (таб. 9 стр. 66)
  3. Приведите примеры грубодисперсных систем. Заполните таблицу.

Группы грубодисперсных систем

Примеры

Эмульсии

Суспензии

Аэрозоли

  1. Что такое коллоидные системы. Приведите примеры. Заполните таблицу.

Виды коллоидных систем

Примеры

Золи

Гели

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Дисперсные системы»

Прочитайте § 8 и ответьте на вопросы.

  1. Составьте схему классификации смесей и дайте определение дисперсным системам и растворам
  2. Допишите:

Дисперсная фаза – это ….

Дисперсионная среда – это …

  1. Составьте схему классификации дисперсных систем и растворов (стр 67)
  2. Приведите примеры дисперсных систем (таб. 9 стр. 66)
  3. Приведите примеры грубодисперсных систем. Заполните таблицу.

Группы грубодисперсных систем

Примеры

Эмульсии

Суспензии

Аэрозоли

  1. Что такое коллоидные системы. Приведите примеры. Заполните таблицу.

Виды коллоидных систем

Примеры

Золи

Гели



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Жидкие вещества. Твердые вещества»

Прочитайте § 9 и § 10 и ответьте на вопросы.

  1. Чем отличаются жидкости от газов?
  2. Какова биологическая роль воды?
  3. Составьте схему круговорота воды в природе
  4. Можно ли отнести воду к возобновляемым природным ресурсам? Обоснуйте ответ.
  5. Какую роль играет вода в промышленности?
  6. Что такое жесткая вода? Составьте схему видов жесткости воды. Как устранить жесткость воды?
  7. Что такое минеральная вода и для чего её используют?
  8. Чем отличается строение твёрдых веществ от строения жидкостей и газов?
  9. На какие группы по типу кристаллических решеток можно разделить твердые вещества?
  10. Что такое аморфные вещества? Чем они отличаются от кристаллических?

Заполните таблицу:

Примеры аморфных веществ

Области их применения

 

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Жидкие вещества. Твердые вещества»

Прочитайте § 9 и § 10 и ответьте на вопросы.

  1. Чем отличаются жидкости от газов?
  2. Какова биологическая роль воды?
  3. Составьте схему круговорота воды в природе
  4. Можно ли отнести воду к возобновляемым природным ресурсам? Обоснуйте ответ.
  5. Какую роль играет вода в промышленности?
  6. Что такое жесткая вода? Составьте схему видов жесткости воды. Как устранить жесткость воды?
  7. Что такое минеральная вода и для чего её используют?
  8. Чем отличается строение твёрдых веществ от строения жидкостей и газов?
  9. На какие группы по типу кристаллических решеток можно разделить твердые вещества?
  10. Что такое аморфные вещества? Чем они отличаются от кристаллических?
  11. Заполните таблицу:

Примеры аморфных веществ

Области их применения



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме

«Периодический закон и строение атома»

  1. Прочитай §2
  2. Домашнее задание: §1, № 6, 8, 9, стр.24
  3. Какую характеристику химического элемента Д.И. Менделеев взял за основу при составлении периодической системы?
  4. Проанализируйте изменение свойств в периоде и запишите таблицу в тетрадь:

П   Е   Р   И   О   Д

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

УМЕНЬШАЮТСЯ

НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

УВЕЛИЧИВАЮТСЯ

ВАЛЕНТНОСТЬ В ВЫСШИХ ОКСИДАХ

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ОТ I ДО VII

ВАЛЕНТНОСТЬ В ЛЕТУЧИХ ВОДОРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЯХ

УМЕНЬШАЕТСЯ ОТ IV ДО I

ХАРАКТЕР ОКСИДОВ

ОТ ОСНОВНЫХ ЧЕРЕЗ АМФОТЕРНЫЕ К КИСЛОТНЫМ

ХАРАКТЕР ГИДРОКСИДОВ

ОТ ОСНОВАНИЯ ЧЕРЕЗ АМФОТЕРНЫЕ ГИДРОКСИДЫ К КИСЛОТАМ

  1. Запишите формулировку Периодического закона по Д.И. Менделееву
  2. Что означает порядковый номер элемента в свете строения атома?
  3. Что такое валентные электроны?
  4. Запишите современную формулировку Периодического закона.
  5. Проанализируйте таблицу и запишите её в тетрадь.

«Строение атома и закономерности изменения свойств в периодах и группах»

П   Е   Р   И   О   Д

ЗАРЯДЫ АТОМНЫХ ЯДЕР

УВЕЛИЧИВАЮТСЯ

ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВНЕШНЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

ЧИСЛО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ

НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

РАДИУС АТОМА

УМЕНЬШАЕТСЯ

«Строение атома и закономерности изменения свойств в периодах и группах»

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

А

ЗАРЯДЫ АТОМНЫХ ЯДЕР

ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВНЕШНЕМ УРОВНЕ

ЧИСЛО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ

РАДИУС АТОМОВ

У

В

Е

Л

И

Ч

И

В

А

Ю

Т

С

Я

Н

Е

И

З

М

Е

Н

Я

Е

Т

С

Я

У

В

Е

Л

И

Ч

И

В

А

Е

Т

С

Я

У

В

Е

Л

И

Ч

И

В

А

Е

Т

С

Я

  1. В чем физический смысл:
  • Порядкового номера
  • Номера периода
  • Номера групп

  1. Проанализируйте таб. 2 на стр.19 и запишите в тетрадь почему водород занимает в Периодической системе двойственное положение?
  2. Выпишите в тетрадь значение Периодического закона (стр. 22).


Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Состав вещества. Смеси»

  1. Запишите формулировку закона постоянства состава вещества. Кто и когда его сформулировал?
  2. Вычислите массовую долю азота в азотной кислоте.
  3. Рассчитайте массовые доли элементов в метане
  4. В 18 г воды растворили 7 г вещества. Определите массовую долю вещества  в растворе.
  5. Рассчитайте массы воды и соли хлорида натрия, необходимые для приготовления 20г 0,9% раствора.
  6. Вычислите массу соли, которую можно растворить в 260 мг воды, чтобы получить 48% раствор
  7. К 250 г 20% раствора сахара добавили 50 г воды. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.
  8. Рассчитайте объёмную долю водорода в 10 л смеси водорода и кислорода, если объём кислорода составляет 3 л.
  9. Какой объём кислорода можно получить из 100 л воздуха, если объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21%

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Состав вещества. Смеси»

  1. Запишите формулировку закона постоянства состава вещества. Кто и когда его сформулировал?
  2. Вычислите массовую долю азота в азотной кислоте.
  3. Рассчитайте массовые доли элементов в метане
  4. В 18 г воды растворили 7 г вещества. Определите массовую долю вещества  в растворе.
  5. Рассчитайте массы воды и соли хлорида натрия, необходимые для приготовления 20г 0,9% раствора.
  6. Вычислите массу соли, которую можно растворить в 260 мг воды, чтобы получить 48% раствор
  7. К 250 г 20% раствора сахара добавили 50 г воды. Рассчитайте массовую долю полученного раствора.
  8. Рассчитайте объёмную долю водорода в 10 л смеси водорода и кислорода, если объём кислорода составляет 3 л.
  9. Какой объём кислорода можно получить из 100 л воздуха, если объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21%



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Сравнительная характеристика металлов и неметаллов»

  1. Прочитайте § 18 и 19
  2. Заполните таблицу

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов

Признаки сравнения

МЕТАЛЛЫ

НЕМЕТАЛЛЫ

1.

Количество

2.

Определение

3.

Положение в Периодической системе

4.

Особенности строения атомов :

  • Атомный радиус
  • Количество электронов на наружном уровне
  • Значение электроотрицательности

5.

Окислительно –восстановительные свойства

6.

Физические свойства

7.

Биологическое значение

  1. Химические свойства (заполните таблицу, напишите уравнения реакций)

Свойства

МЕТАЛЛЫ

НЕМЕТАЛЛЫ

Особенность

Взаимодействие с неметаллами

Взаимодействие с металлами

Взаимодействие с водой

Взаимодействие с растворами кислот

Взаимодействие с растворами солей

  1. Выполните № 5, стр.241, №13 стр.224


Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме

«Основные сведения о строении атома»

  1. Прочитай §1
  2. Домашнее задание: §1, № 3, 7, стр.12-13
  3. Как переводится с греческого языка «атом»?
  4. Какие открытия доказали, что атом делим?
  5. Опишите строение планетарной модели атома по Резерфорду.
  6. Запишите определение:

Атом – это ___________________________________________

  1. Заполните таблицу

Основные характеристики некоторых элементарных частиц

Частица

Обозначение

Масса

Заряд

Как найти

Протон

Нейтрон

Электрон

  1. Заполните таблицу:

Состав атомов химических элементов

Характеристика химического элемента

Знаки химических элементов

Na

P

Al

I

Au

F

Be

Порядковый номер

Число протонов(p+)

Число электронов(ē)

Заряд ядра атома (Z)

Массовое число (А)

Число нейтронов (n0)

  1. Сколько химических элементов изображено на  рисунке?

Запишите символы этих элементов _____________________________

Что является основной характеристикой элемента?

  1. Запишите определения:

Изотопы – это _______________________________________________

Химический элемент – это _____________________________________

  1. Проанализируйте таблицу и запишите её в тетрадь.

Характеристика

Как определить

1.

Заряд ядра

Равен порядковому номеру

2.

Количество электронных уровней

Равно номеру группы

3.

Общее количество электронов

Равно порядковому номеру

4.

Количество электронов на уровнях

1 уровень – 2ē

2 уровень – 8ē

3 уровень – 18ē и т.д.

(вычисляется по формуле 2n2)

5.

Количество электронов на подуровне

s – подуровень – 2 ē

р – подуровень – 6 ē

d– подуровень – 10ē

  1. Заполните таблицу:

Строение атомов элементов I – IV периодов (элементы с порядковыми номерами 1-36, пример показа на Al)

Порядковый номер элемента

Символ

Ar

Схема строения атома

Состав ядра

Электронная формула

13

Al

Ar(Al)=

= 27

           2ē  8ē 3ē

(незавершенный)

p+ = 13

n0 = 14

1s22s22p63s23p1

1

2

………

35

36



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуальной работы по теме:

«Типы химических реакций»

Работая с § 13-16,(§11) заполните таблицу:

Тип реакции

Определение

Примеры (2-3 примера)

1.

Реакции, идущие без изменения состава вещества

Реакции, идущие без изменения состава вещества

Реакции, идущие с изменением состава вещества

2.

а) соединение

б) разложение

в) замещение

г) обмена

По направлению

3.

Обратимые

Необратимые

По наличию катализатора

4.

Каталитические

Некаталитические

По тепловому эффекту

5.

Экзотермические

Эндотермические

По агрегатному состоянию реагирующих веществ

6.

Гомогенные

Гетерогенные

По изменению степеней окисления

7.

Без изменения степеней окисления

Окислительно-восстановительные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка для индивидуальной работы для 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»

Карточка для индивидуальной работыдля 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»Задание № 1 Расставьте правильно буквы  напишите   и переведите словоSiingng -Photraogphy-...

Карточки индивидуальной работы с дробями для 6 класса.

Ресурс содержит карточки базового уровня для индивидуальной работы по теме "Сложение и вычитание, умножение и деление  дробей с разными знаменателями" Образовательная: закрепление и обобщени...

Карточки индивидуальной работы по химии 8 класс

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;      - работать с отдельными...

Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;      - работать с отдельными...

Карточки индивидуальной работы по химии 10 класс

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;      - работать с отдельными...

Карточка индивидуальной работы учащегося

Карточка индивидуальной работы учащегося предназначена для самостоятельной работы. Может быть использована как на уроке, так и в дистанционном обучении (во время карантина, болезни учащегося), для дом...

Карточки для индивидуальной работы учащихся 8 класса по русскому языку

Дифференцированные  карточки очень важны при организации работы над пунктуационными  ошибками,  такая работа является важным средством повышения грамотности учащихся....