Конкурс "СМОТР ЗНАНИЙ"
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

Зубарева Татьяна Владимировна

СМОТР ЗНАНИЙ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ». 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotrznanii.doc36.5 КБ
Office presentation icon smotrznanii2.ppt96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

СМОТР ЗНАНИЙ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ». 8 класс.

Урок провела учитель химии МКОУ Верхнехавская СОШ №1

Зубарева Т.В.

Цели урока:

Закрепление и углубление изученного материала, выявление уровня теоретических знаний и умений применять эти знания на практике.

Реактивы и оборудование:

Компьютерная презентация, медиапректор, экран, ПК, штативы с пробирками, в которых кислота и щелочь, набор индикаторов.

Ход урока

Учитель:

"Собраться вместе - это начало, остаться вместе - это процесс, а работать вместе - это успех!"

Поэтому мы разделим класс на три команды по рядам, у каждой будет ассистент, который будет сдавать ваши ответы на проверку жюри, в состав которого входят девятиклассники.

 Ведущий:

Мы начинаем с разминки, отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл отвечавшему и его команде.

Разминка:

1. Что изучает химия?

2. Что такое вещество?

3. Что такое химический элемент?

4. Как изображаются химические элементы?

5. Что такое аллотропия?

КОНКУРС "ЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ":

Ведущий:

Каждый получает лист, на котором написаны знаки химичеких элементов:

Na, O, Cl, Fe, Cu, I, Ni, Ti, Ba, Mn, As, Br, W, N, Si, H, Al, S

и название элементов: барий, натрий, сера, бром, железо, азот, вольфрам, хлор, медь, кислород.

Быстро и правильно напишите напротив названий знаки химических элементов. За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 10 баллов. Успех команды зависит от результатов каждого.

Ведущий:

Пока жюри подводят итоги, у нас разминка для следующего конкурса.

Разминка:

1. Как называется наименьшая химически неделимая частица вещества?

2. Что такое химическая формула?

3. Какое понятие необходимо использовать для составления формул по валентности?

4. Что такое валентность?

5. Какие правила составления формул по валентности?

КОНКУРС "ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА":

Ведущий:

Царство формул поразила страшная "болезнь" - раздвоение, - разрушившая формулы на составные части - осколки. Ребята! Помогите формулам, соедините осколки так, чтобы выполнялось правило валентности. У каждого из вас на столе лист с осколками

III  IV   I   II  I  II  III  II  V II  I  II  II  VI   II   VII

Al2,  Pb,  K,   S3, F, Ba, Al,  O2, N2,S, Cl3, O5, O7, S,    O3,  Mn2

Напишите рядом "спасенные" формулы и отдайте вашему ассистенту. Время - 3 мин. За каждую правильную формулу 1 балл, максимально 8 баллов.

Ведущий:

Жюри подводит итоги, а у нас разминка.

Ведущий:

1. На какие две большие группы делятся вещества?

2. Что такое простое вещество?

3. Какое вещество называется сложным?

4. Что такое оксид?

5. Что называется кислотой?

6. Что такое основание?

КОНКУРС "КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ":

Ведущий:

В Химической области, Неорганическом районе было пять городов. Жителям первого города были металлы, второго - неметаллы, в третьем городе жили оксиды, в четвертом - кислоты, а по соседству с ними - основания. И вот однажды решили они съездить в гости к своим друзьям - ученикам 8 класса Верхнехавской средней школы №1. А когда настала пора возвращаться, подошли вещества к автобусам и растерялись, куда им садиться? Давайте, ребята, поможем веществам сесть в свои автобусы.

Учащиеся должны определить место каждого вещества. Время выполнения - 3 мин. За каждую правильно вписанную формулу присуждается 1 балл, максимально 20 баллов.

 

Ведущий:

Жюри подводит итоги, а у нас разминка.

Разминка:

1. В каких единицах измеряется масса?

2. Почему так редко химики используют для расчетов массы атомов, выраженные в граммах?

3. Что такое относительная атомная масса?

4. Что такое относительная молекулярная масса?

КОНКУРС "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА":

Каждый участник конкурса получает лист с формулами веществ:

1 ВАРИАНТ CuO, NaOH

2 ВАРИАНТ CaO, N2

Ведущий:

Определите, какое из веществ тяжелее и во сколько раз. За каждое решение 3 балла.

КОНКУРС "ХИМИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ":

Ведущий:

Химия - наука экспериментальная, поэтому для проведения любого опыта необходимо знать лабораторное оборудование. Посмотрите, на столе стоит химическое оборудование. Постарайтесь запомнить все, что увидите. В течение 3 мин. напишите названия всех видов химического оборудования, за каждый правильный ответ 1 балл.

Ведущий:

А теперь очередная разминка.

Ведущий:

1. Какое явление называется физическим? Приведите примеры.

2. Какое явление называется химическим? Приведите примеры.

3. Какие вы знаете признаки реакций?

КОНКУРС "ХИМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА":

На лабораторных столах учащихся находятся штатив и две пробирки: с раствором кислоты и раствором щелочи, набор индикаторов.

Ведущий:

Определите, в какой пробирке находится кислота, а в какой основание. Время на решение задачи и сдачи отчета - 3 мин. В отчете необходимо отобразить выполненные действия и наблюдаемые признаки. За правильное решение - 10 баллов.

КОНКУРС "ЖИЗНЬ МОЯ В ОПАСНОСТИ БЕЗ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ":

Капитаны команд получают тексты с описанием всех действий ученика 8 класса Сережи во время выполнения практической работы на уроке химии. Определите нарушения правил безопасности, допущенные им:

Налив воду в колбу с загрязненной солью, Сережа очень интенсивно перемешал содержимое стеклянной палочкой. Затем он поставил колбу на край стола, приготовил фильтр и вставил его в воронку так, что фильтр оказался на 1 см выше края воронки. Отфильтровал жидкость и весь образовавшийся прозрачный раствор вылил в чашку для выпаривания. Затем он зажег спиртовку от соседней спиртовки и долго нагревал жидкость в нижней части пламени спиртовки. Как только появились первые кристаллики соли, он отставил зажженную спиртовку на край стола и взял чашку для выпаривания руками.

Время выполнения - 3 мин, максимально 9 баллов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ:

сообщает результаты каждого участника и команд, определяет победителей. Затем он торжественно объявляет "первого химика" - учащегося, набравшего наибольшее число баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМОТР ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ"

Слайд 2

КОНКУРС "ЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ" Na , O , Cl , Fe , Cu , I , Ni , Ti , Ba , Mn , As , Br , W , N , Si , H , Al , S барий, натрий, сера, бром, железо, азот, вольфрам, хлор, медь, кислород.

Слайд 3

КОНКУРС "ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА" III IV I II I II III II V II I II II VI II VII Al 2 , Pb, K, S 3 , F, Ba, Al, O 2 , N 2 ,S, Cl 3 , O 5 , O 7 , S, O 3 , Mn 2

Слайд 4

КОНКУРС “КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ” Cu, HN 3 , CuO, H 2 , NaOH, P 2 O 5 , N 2 , Fe, O 2 , S, CO 2 , Zn, CaO, HCl, Ca(OH) 2 , H 2 CO 3 , Cu(OH) 2 , H 2 SO 4 , Al, KOH металлы неметаллы оксиды кислоты основания

Слайд 5

КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА» 1 ВАРИАНТ CuO, NaOH 2 ВАРИАНТ CaO, N 2

Слайд 6

КОНКУРС «ХИМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

Слайд 7

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Жизнь моя в опасности без правил безопасности» Налив воду в колбу с загрязненной солью, Сережа очень интенсивно перемешал содержимое стеклянной палочкой. Затем он поставил колбу на край стола, приготовил фильтр и вставил его в воронку так, что фильтр оказался на 1 см выше края воронки. Отфильтровал жидкость и весь образовавшийся прозрачный раствор вылил в чашку для выпаривания. Затем он зажег спиртовку от соседней спиртовки и долго нагревал жидкость в нижней части пламени спиртовки. Как только появились первые кристаллики соли, он отставил зажженную спиртовку на край стола и взял чашку для выпаривания руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....