Методическая разработка урока "Химические свойства кислот" с использованием ЭОР
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Товстопят Татьяна Сергеевна

Изучение нового материала с использованием ЗОР, которые позволяют визуализировать материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_uroka_s_ispol._eor.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе с использованием ЭОР

Тема урока:   химические свойства кислот.

Цель урока: изучить общие свойства кислот.

Задачи урока:

Образовательные:  

       - закрепить знания о кислотах, полученных на предыдущем уроке;

       - расширить  кругозор учащихся;                                                                                                                                        

       - познакомить учащихся с важнейшими свойствами кислот;

       - обеспечить в ходе урока усвоение правил, понятий;

Развивающие:

развивать познавательный интерес к изучаемому предмету - химии, раскрывать практическую направленность науки химии, связь ее с другими науками, продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать наблюдательность, развитие познавательных способностей, мышления, внимания; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;  применять теоретические знания для решения задач;  формировать умение работать с ЭОР и ЦОР; проводить самопроверку и самооценку;

Воспитательные:

         - способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

         - содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

         - содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

         - содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

        -  воспитание информационной культуры; воспитание самостоятельности и культуры учебного труда при      

           выполнении практических заданий и обсуждении  результатов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: периодическая таблица, таблица растворимости, компьютер(ы), мультимедийный проектор, интерактивная доска.                                                                                                                                                    Межпредметные связи: биология

Ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраивсаются на работу.

2

Актуализация знаний учащихся

Обобщение знаний о кислотах, полученных на предыдущем уроке: состав, классификация, номенклатура

Тренажер "Классификация кислот" http://fcior.edu.ru/card/9265/trenazher-klassifikaciya-kislot.html

Предлагает вспомнить и освежить знания о кислотах.Задает вопросы учащимся.

Вспоминают состав и классификацию кислот, работая с тренажером. Отвечают на вопросы, осмысливают материал

3

Постановка познавательной задачи

Определение учащимися задачи урока

Задает вопросы: 1. Что еще не знаем о кислотах?

2.Что необходимо изучить?

Ставят задачи урока

4

Изучение нового материала

Усвоение новых знаний и способов действий\

  «Химические свойства кислот» http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html

Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

5

Первичная проверка понимания и коррекция усвоения  учащимися новых знаний    

Проверка степени усвоения материала

 «Химические свойства кислот»  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf Тест

Наблюдает за работой учеников, корректирует при необходимости. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Саостоятельно выполняют тест  в тетради, один учащийся работает у доски, затем проверяют.  

6

Закрепление знаний и способов действий

Закрепить навыки написания химических уравнений, характеризую- щих химические свойства кислот

Тренажер «Химические свойства соляной кислоты» http://fcior.edu.ru/card/3347/trenazher-himicheskie-svoystva-solyanoy-kisloty.html

Наблюдает за работой учеников. Консультирование учащихся, уточнение неясных моментов, помощь в преодолении затруднений.  Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Учащиеся (5) по очереди выходят к доске выполнять задание тренажера, остальные учащиеся работают в тетради. Сильные учащиеся могут самостоятельно работать с тренажером за компьютером

7

Рефлексия и подведение итогов.

Обобщить сведения о свойствах кислот, полученные на уроке

Задает наводящие вопросы учащимся. Спрашивает, какая задача останется на следующий урок.

Отвечают на вопросы, осмысливают материал. Высказывают свои впечатления от урока. Формулируют выводы

8

Домашнее задание

Объяснение д\з - §32   по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана + выполнить виртуальную ЛР

Лабораторная работа «Химические свойства кислот на примере соляной кислоты» http://fcior.edu.ru/card/13108/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-kislot-na-primere-solyanoy-kisloty.html

Объясняет домашнее задание и отвечает на вопросы

Записывают задание, при необходимости задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ

  Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе  с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

Методическая разработка "Химические свойства алканов", 10 класс

Урок химии для 10 класса (базовый уровень). Изучение нового материала - химические свойства алканов. Презентация к уроку....

Методическая разработка урока "Свойства степени с натуральным показателем"

Урок проводится после изучения темы «Свойства степени с натуральным показателем».Тип урока: урок применения знаний и умений.Формы работы: устная  и письменная форма работы, коллективная, группова...

Методическая разработка урока "Свойства чёрных и цветных металлов"

Урок технологии для обучающихся 6 класса.  На уроке используются современные образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение....