Разработка внеклассного мероприятия по химии "Сто к одному"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Работа выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному». Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие или быть частью какого-либо большого праздника. Игра требует предварительной подготовки. Творческая группа, готовящая игру, проводит опрос: 100 человек отвечают на одни и те же вопросы. Затем подсчитывается количество совпадающих ответов. 6 наиболее популярных ответов записываются, фиксируется число учащихся, ответивших так же. Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы или школы на предложенные вопросы. «Сто к одному»— командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом. Команды формируются во время игры или заранее. Всем участникам задаются шуточные загадки. Тот, кто первым дал ответ на загадку, становится участником команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии «Сто к одному»

Пояснительная записка

Работа выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному». Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие или быть частью какого-либо большого праздника.

Игра требует предварительной подготовки. Творческая группа, готовящая игру, проводит опрос: 100 человек отвечают на одни и те же вопросы. Затем подсчитывается количество совпадающих ответов. 6 наиболее популярных ответов записываются, фиксируется число учащихся, ответивших так же.

Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы  или школы на предложенные вопросы.

«Сто к одному»— командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.

Команды формируются во время игры или заранее. Всем участникам задаются шуточные загадки. Тот, кто первым дал ответ на загадку, становится участником команды.

Правила игры

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр»— простой, двойной, тройной и игры наоборот.

Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых).

 Простая игра

Простая игра начинается с «розыгрыша». К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Игра наоборот

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход соревнований.

 Цели: Развитие логического мышления; умения анализировать;  развитие быстроты реакции; расширение кругозора; развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Сценарий игры

Ведущий: Ребята, Я предлагаю вам сыграть в игру "Сто к одному", известную вам по телепередаче. Все задания составлены по результатам опроса. Ваша цель состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы на предложенные вопросы. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр» — простой, двойной, тройной и игры наоборот.

Сегодня с нами играют две команды.

 Ведущий: Итак, начнем. Простая игра.

Простая игра начинается с «розыгрыша».

Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым.

Вопросы для определения очередности ответов.

  1. 'Она идет'', ''она прошла'', никто ни скажет, что пришла (химическая реакция)
  2. Основной компонент природного газа  (метан)
  3. В доме выше всех живем, вдвоем тепло и свет даем (водород и гелий)
  4. Самый смертельный газ, встречаемый в обиходе?  (оксид углерода II)
  5. Какой химический элемент всегда радостный? (радон)

Простая игра

Вопрос: Какие вещества прячут от детей в быту?

Ответы:                                                                   Число ответов:

  1. Уксусная кислота                                        58
  2. Лекарства                                                     22
  3. Конфеты                                                       9
  4. Ацетон                                                          6
  5. Спички                                                          3
  6. Стекло                                                           2

 Двойная игра

Вопрос:  Наиболее распространенные катионы?

Ответы:                                                                   Число ответов:

  1. Натрия                                                        35
  2. Кальция                                                      23
  3. Магния                                                        16
  4. Алюминия                                                  14
  5. Калия                                                           7
  6. Серебра                                                       5

 Тройная игра

Вопрос: Какие соли часто используем в быту?      

Ответы:                                                     Число ответов:

  1. Поваренная                                                        41
  2. Пищевая сода                                                     26
  3. Медный купорос                                                14
  4. Селитры                                                              9
  5. Кристаллическая сода                                        5
  6. Морская                                                               5

Игра наоборот

Вопрос: Ученые химики?

  1. Д.И. Менделеев                                                        15
  2. А.М. Бутлеров                                                          30
  3. М.В. Ломоносов                                                      60
  4. В.В. Марковников                                                   120
  5. Ф.А. Кекуле                                                           180
  6. К.В. Шееле                                                             240

 Тур 5. «Большая игра»

Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в пятом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается сумма «Большой игры», после чего команда либо получает супер-приз, либо нет.

Вопрос 1:

Какие вещества относятся к кислотам?

1. Серная 48
2. Соляная 31
3. Азотная 7
4. Фосфорная 8
5. Сероводородная 3
6. Угольная 3

Вопрос 2:

Какие оксиды относятся к основным?

1.Натрия 43
2. Калия 29
3. Меди 21
4. Магния 8
5. Бария 5
6. Лития 2

Вопрос 3:

Какие свойства характерны для металлов?

1. Твердость 51
2. Пластичность 22
3.Электропроводность 15
4.Теплопроводность 5
5. Серость 4
6. Ржавеют3

Вопрос 4:

Что кладут в суп?

1. Соль 50
2. Крахмал 25
3. Вода 13
4. Белки 5
5. Витамины 4
6. Приправа 2

Вопрос 5:

Какие вещества относятся к органическим?

1. Сахароза53
2. Уксусная кислота23
3. Спирт 9
4. Природный газ 6
5. Нефть 5
6. Ацетилен 4

Подведение итогов.     Награждение победителей .

Литература: Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе " Экскурсия в Музей одного стихотворения"

Методическая  разработка  внеклассного  мероприятия  по литературе  "Экскурсия в  Музей  одного стихотворения»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Выставка одной картины»

Методическая разработка является  разработкой конкретного внеклассного мероприятия, но даёт  и большие возможности для педагога по оценке психоэмоционального состояния обучающихся. Поэтому м...