Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класс Тема " ПСХЭ и строение веществ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (8 класс) на тему

Клинкова Татьяна Николаевна

Контроль знаний по химии 8-й класс по теме"ПСХЭ и строение веществ" на 2 варианта УМК О.С.Габриелян

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_himii_8_kl_po_teme_pshe.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

"Бондарская средняя общеобразовательная школа"

Контрольно-измерительные материалы

по химии 8 класс

Тема " ПСХЭ и строение веществ"

Составила

учитель химии

Бондарской СОШ

Клинкова Т.Н.

Бондари  2015

Контроль знаний по химии 8-й класс по теме

 "ПСХЭ и строение веществ"

УМК О.С.Габриелян

        1 вариант                                                                                                                                    2 вариант

№1

В периодической системе порядковый номер определяется:

                                                                         А.Зарядом ядра атома;

                                      Б. числом электронов в наружном слое атома;

                        В. Числом электронных слоев в атоме;
         Г. Числом электронов в атоме

№2.

Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего энергетического уровня:

А.   Na  и Mg                                                                                                                               А.  Mg   и  Ca

 Б.   Na   и   K                                                                                                                               Б.  Na  и  Al

В.   Na  и  Al                                                                                                                                В.  Al  и Si

Г.   K и   Ca                                                                                                                                  Г.  Mg  и  Cu

№3

Ряд элементов, расположенных в порядке усиления

металлических                                                                                                                      неметаллических

cвойств:

  А. Mg—Ca—Zn                                                                                                                           A. Sr—Rb--K

  Б.    Al---Mg---Ca                                                                                                                         Б. Be—Li—K

  В.    Sr—Rb—K                                                                                                                           В. Na—K—Ca

  Г.  Ge—Si—Sb                                                                                                                            Г. Al—Mg--Be

№4

Формула вещества с ковалентной

полярной                                                                                                                                        неполярной

связью:

  А. Cl 2                                                                                                                                           A. H2

  Б.  HCl                                                                                                                                          Б. NaCl

  В.  H2O                                                                                                                                         В. MgCl2

  Г.  KCl.                                                                                                                                          Г.  H2O

№5.

Степень окисления

серы                                                                                                                                               железа

в формуле FeS равна:

А) -1;  Б) +2; В).+6; Г) -2.

№6.

Составьте формулы оксидов

бария, кальция, натрия, водорода                                                                          калия, магния, лития, серы.

в полученных формулах проставьте степени окисления элементов.

№7.

Приведите примеры оксидов

металлов                                                                                                                         неметаллов

в которых степень окисления элемента равна: +1; +2; +3; +6.

№8.

Какому количеству вещества соответствует

9х1023 атомов серы ?                                                                                                   0,6х1023 атомов железа?

№9.

Какой объём при н.у. занимают

132 г.оксида углерода (IV)?                                                                                             115 г. оксида азота (IV)?

Кодификатор элементов содержания работы по химии 8 класс

      Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по химии и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии.

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1

Вещество

1.1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева.

1.2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1.2.1.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в ПС химических элементов.

1.2.2.

Группы и периоды ПС. Физический смысл порядкового номера химического элемента.

1.3

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

1.4

 Степень окисления химических элементов соединениях

1.6

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура изученных классов соединений.

Кодификатор требований к уровню подготовки

      Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по химии  и требований к уровню подготовки обучающихся    по химии.

Код контролируемого умения

Требования, проверяемые заданием

1

Называть:

1.1

Вещества по их химическим формулам;

1.2

Соединения изученных классов

2

Составлять:

2.1

Формулы неорганических соединений изученных классов;

Схемы строения первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева

3

Характеризовать:

3.1

Химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

4

Объяснять:

4.1

Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПС.

4.2

Закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений;

5

Определять:

5.1

Принадлежность веществ к определённому классу;

6

Вычислять:

6.1

Объём вещества по известной массе вещества;

6.2

Количество вещества по известному числу атомов элемента

Спецификация

работы по химии 8 класс по теме "ПСХЭ и строение веществ"

УМК  О.С.Габриелян

1.        Назначение работы

- проверить знание обучающимися содержательных блоков курса: знания языка науки, основных химических понятий, знания о видах химических связей, степени окисления химических элементов, об изменении свойств элементов в ПС;

 - оценить имеющиеся знания.

2.Документы, определяющие содержание работы

1)        Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии
(приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении
временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2)        Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Химия.
Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Структуры и содержания  работы

 Работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий.

 Часть 1 направлена на проверку овладения обучающимися содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 6 заданий (№1-6) с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть содержит 2 задания (№7,8),  требующих краткого ответа.

Часть  3 направлена на проверку овладения содержанием курса на  высоком уровне. Эта часть содержит 1 задание (№9) и требует развернутого ответа.

4. Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым  видам умений

Распределение заданий по содержательным блокам                                                                              

п/п

Содержательные блоки (по кодификатору КЭС)

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

1

Вещество

6

1

66,6 %

2

Элементарные основы неорганической химии

2

1

22,2 %

3

Методы познания веществ

1

11

11,1%

Итого

9

14

100 %

Распределение заданий по проверяемым умениям

п/п

Проверяемые умения и виды деятельности (по кодификатору КТ)

Число заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу

1

Уметь    называть вещества по химическим формулам

2

2

14,2 %

2

Составлять схемы строения первых 20 химических элементов ПС Д.И.Менделеева. Объяснять физический смысл порядкового номера и периода химического элемента. Объяснять закономерности изменения свойств элементов. Определять степень окисления.

5

3

64,5 %

3

Характеризовать химические элементы на

основе положения в ПС.

1

1

7,1%

4

Вычислять количество , объём вещества по известной массе и объёму.

1

2

14,2%

Итого:

9

14

                100%

5. Распределение заданий работы по уровню сложности                         

Уровень

сложности

заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

6

6

42,8%

Повышенный

2

4

28,6%

Высокий

1

4

28,6%

Итого:

9

14

100%

  1. Время выполнения работ

На выполнение работы отводится  45 мин.

      7.        Дополнительные материалы и оборудование

 При выполнении заданий разрешается пользоваться ПС химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде; непрограммируемым калькулятором линейкой, карандашом.

      8. План работы

п/п

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы

математической

подготовки

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности

Максимальный

балл за

выполнение

задания

Примерное время выполнения заданий (мин)

1

1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ.

1.1

1.4

1.3

1.4

Б

1

1

2

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1.3

2.1

1.1

Б

1

2

3

3

Степень окисления химических элементов.

1.2

2.7

3.5

2.1

1.6

П

2

2

4

4

Простые и сложные вещества.

4.1

3.1

Б

1

1

5

5

Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в ПС  Д.И Менделеева.

2.4

3.2

3.6

2.4

П

2

5

6

6

Вычисление количества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.

2.4

2.3

2.5

2.4

1.2

1.1

В

3

10

9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

     Задания части I с выбором ответа  и задания части II с кратким ответом считаются выполненными верно, если обучающийся дал верный ответ. Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом, задания  с кратким ответом -2 баллами .

         В зависимости от полноты и правильности ответа за выполнение заданий части III высокого уровня сложности обучающийся может получить от 0 до 4 баллов.

Содержание критериев

Балл

Обоснованно получен правильный ответ

4

Получен правильный ответ, но не обоснованы все этапы решения

3

Верен ход выполнения задания, но имеется ошибка вычислительного характера или неверно выбран ответ

2

Верен ход выполнения задания, но имеются  ошибки вычислительного характера, неверно выбран ответ

1

Решение не соответствует ни одному из критериев

0

      Таким образом, за верное выполнение всех заданий работы обучающийся может получить 14 первичных  баллов:6 баллов за верное выполнения  части I , 4 балла за верное выполнение части II и 4 балла за верное выполнение части III .

Шкала перевода первичного балла в отметку по 5-балльной шкале

0-3б – оценка «2»

4-7б – оценка «3»

8-10б – оценка «4»

11-14б – оценка «5»

Ключ к ответам

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ                            1 вар.

2 вар.

А

А

Б

А

А

В

Б

А

Г

Б

Ba2+O2-;Ca2+O2-; Na2+O 2-;H2+O 2-

K+2O2-;Mg22+O 2-

Li2 +O 2-;S 6+O3 2-

Me 2 +O 2-

Me  2+O 2-

Me 3+ 2O 3 2-

Me  6+O3 2-

1,5 моль

0,1 моль

67,2 л

56 л

  1. Условия проведения  работы

 Проведение и проверку работы осуществляет учитель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по химии, 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 8 класса...

Контрольно-измерительные материалы по химии, 9 класс.

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 9 класса...

Контрольно-измерительные материалы по химии, 10 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 10 класса...

Контрольно-измерительные материалы по химии, 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 8 класса...

Контрольно-измерительные материалы по химии, 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 8 класса...

Контрольно-измерительные материалы по химии, 9 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 9 класса...

Контрольно-измерительные материалы по химии, 11 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 11 класса...