Контрольно-измерительные материалы по химии, 8 класс
тест по химии (8 класс) на тему

Ермакова Елена Владимировна

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_himiya_8kl.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 8 класса

Спецификация

Название раздела

№ задания

Тип задания

Символы и названия химических элементов

А1

Задание с выбором ответа

Химические и физические явления

А2

Задание с выбором ответа

Физическое тело и вещество

А3

Задание с выбором ответа

Простые и сложные вещества

А4

Задание с выбором ответа

Химический элемент и химические формулы

А5

Задание с выбором ответа

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера

А6

Задание с выбором ответа

Типы химической связи

А7

Задание с выбором ответа

Валентность химических элементов.

А8

Задание с выбором ответа

Классификация неорганических веществ по основным классам

А9

Задание с выбором ответа

Расстановка коэффициентов в уравнениях

химических реакций

А10

Задание с выбором ответа

Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения

В1

Задание с кратким ответом

Типы химических реакций

В2

Задание с кратким ответом

Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества.

С1

Задание с развернутым ответом

Расчетная задача по уравнению реакции

С2

Задание с развернутым ответом


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 8 класса

1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Символ химического элемента кальция

1. K

2. Ca

3. Сs

4. Сd

А2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

2. лесной пожар

3. высыхание дождевых луж

4. процесс дыхания растений

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

 1. железо, нож, сахар

 2. стекло, дерево, железо

 3. парта, дерево, стекло

 4. стекло, окно, гвоздь

А4.  Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

  1. кислород, ртуть, оксид азота

  2. оксид натрия, вода, серная кислота

  3. барий, оксид бария, гидроксид бария

  4. кислород, водород, барий

А5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

  1. индекс

  2. коэффициент

  3. валентность

  4. электроотрицательность

А6.  Как определяется число электронов атома химического элемента?

   1. по порядковому номеру

   2. по номеру периода

   3. по номеру группы

   4.  по разнице между атомной массой и порядковым номером.

А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

   1. O2

   2. H2O

   3. CaCl2

   4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

   1. H,  Na,  K

   2. O,  Mg,  Zn

   3. Na,  Mg,  Ca

   4. Al,  P,  Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только основания

  1. H2SO4    N2O5    Cu(NO3)2      Na2O

  2. Ca(OH)2   Cu(OH)2    NaOH    

  3. CaO   H2O    Na2O    N2O5

  4. CaO     NaOH    Na2O   N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                         SO2+ O2 →   SO3     

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

Часть В

В1. Выберите формулу «третьего лишнего» в каждом ряду, используя знания о составе (простые и сложные) и классификации (металл, неметалл, оксид, кислота, соль, основание) веществ. Укажите причину, по которой вы исключили каждое вещество:

A. Fe, S, O2.

Б. H2S, CuCl2, H2.

B. H2SO4, HNO3, K3PO4.

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. 2Al + 3S → 2Al2S3                                       А. реакция обмена

2. 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O                          Б. реакция замещения

3. Zn + 2HCl →  ZnCl2 + H2                                       В. реакция разложения       

4. ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2  + H2O           Г. реакция соединения      

Часть С

С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой

1. 8 г

2. 4 г

3. 2 г

4. 10 г

С2. Масса магния, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

1. 24 г

2. 48 г

3. 96 г

4. 12 г


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 8 класса

2 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Символ химического элемента фосфора

1. F

2. P

3. Po

4. H

А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям

1. химическому и физическому

2. физическому и химическому

3. химическим

4. физическим

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.

1. алюминий, парта, сахар

2. стекло, дерево, железо

3.  ручка, тетрадь, парта

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.

1. кислород, водород, гидроксид бария

2. оксид натрия, вода, азотная кислота

3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

4. кислород, водород, железо

А5. Число, показывающее число молекул называется…

  1. индекс

  2. коэффициент

  3. валентность

  4. электроотрицательность

А6.  Что определяется  номером периода?

  1. заряд ядра атома

  2. число энергетических уровней

  3. число валентных электронов

  4. атомную массу

А7.  Какое из веществ имеет ионный вид связи?

1. O2

2. H2O

3. CaCl2

4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H,  Ba,  Al

2. O,  Mg,  Ca

3.  H,   Na,   K

4. Al,  P,  Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты

  1. H2SO4    НNO3   Н2СО3      НСl

  2. Ca(OH)2   Cu(OH)2    NaOH    КOН

  3. CaO   H2O    Na2O    N2O5

  4. CaO     NaOH    Na2O   N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                        Mg  + O2 → MgO      

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

Часть В

В1. Выберите формулу «третьего лишнего» в каждом ряду, используя знания о составе (простые и сложные) и классификации (металл, неметалл, оксид, кислота, соль, основание) веществ. Укажите причину, по которой вы исключили каждое вещество:

A. Cu, Zn, Cl2.

Б. HCl, Mg, C.

B. NaCl, CaCO3, BaO.

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. Fe + S → FeS                                          А. реакция обмена

2. 2Al(OH)3 → Al2O3 + 3H2O                     Б. реакция замещения

3. Fe + CuCl2 →  FeCl2 + Cu                      В. реакция разложения

4. CaO + H2CO3 → CaCO3 + H2O              Г. реакция соединения

Часть С

С1. Сколько грамм воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?

1. 19 г

2. 38 г

3. 20 г

4. 40 г

С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

1. 65 г

2. 130 г

3. 390 г

4. 260 г


Критерии оценивания

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 10 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы неорганической химии, изучаемые в 8 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 10  ( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 2 заданий повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2.

Часть С содержит 2 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).

Распределение заданий работы по частям:

Части

работы

Число

заданий

Максимальный

балл

Тип

заданий

1.

А

10

10

Задания с выбором ответа

2.

В

2

4

Задания с кратким ответом

3.

С

2

6

Задания с развернутым ответом

Итого

14

20

Оценка «5» - 17-20 баллов

Оценка «4» - 12-16 баллов

Оценка «3» - 8-11 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов

Ключи к заданиям

1 вариант

Часть А

Часть В

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А Б В Г

1

2

2

3

2

2

1

1

1

2

2

2

Fe, H2, K3PO4

4  3  2  1

1

2

2 вариант

Часть А

Часть В

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А Б В Г

1

2

2

2

3

4

2

2

3

2

1

2

Cl2, HCl, BaO

4  3  2  1

2

2

Письменное решение задач обязательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках...