рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии для средней (полной)общеобразовательной школы, а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. (Габриелян О.С.. Программы курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е издание.,.- М.: Дрофа, , 2008)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_10_klass.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа учебного предмета
« Химия»
10 класс, базовый уровень
Разработана
Юрченко С.В.
учителем химии и
биологии
Большие Алабухи
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии для средней (полной)общеобразовательной школы, а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С. Габриелян. (Габриелян О.С.. Программы курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. 5-е издание.,.- М.: Дрофа, , 2008)
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение химии в объеме 1 час в неделю. (всего за год 35 часов(1 ч резервный), в том числе 2 практические работы и 2 контрольные работы).
Изучение химии на ступени полного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
- обеспечить у учащихся понимание важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;
- научить применять уже имеющиеся знания по химии в новой ситуации: применительно к изучению органической химии;
- научить применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
Программе соответствует учебник: О.С.Габриелян «Химия 10 класс. Базовый уровень» - рекомендовано министерством образования и науки РФ – М.: Дрофа, 2013.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Увеличено число часов на изучение тем:
«Углеводороды и их природные источники» до 10 часов вместо 8;
«Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.
- Уменьшено число часов на изучение тем:
«Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;
«Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
- Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю. Сокращение числа демонстраций и лабораторных опытов в данной рабочей учебной программе по отношению к авторской не помешает учащимся выйти на уровень требований стандарта в части достижения требований к уровню подготовки выпускников.
Содержание курса
Введение (1 час).
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Демонстрации
Коллекция органических веществ и изделий из них
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)
Теория строения органических соединений. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации
Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации
Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде
Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия.
Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность.
Получение и свойства ацетилена.
Коллекция «Нефть и продукты ее переработки».
Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
Лабораторные опыты
- Изготовление моделей молекул алканов.
- Изготовление моделей молекул алкенов.
- Ознакомление с образцами каучуков.
- Изготовление модели молекулы ацетилена.
- Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.
Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид.
Демонстрации
Окисление этанола в альдегид.
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
Качественные реакции на фенол.
Реакция «серебряного зеркала».
Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П).
Коллекция эфирных масел.
Лабораторные опыты
- Свойства этилового спирта.
- Свойства глицерина.
- Свойства уксусной кислоты.
- Свойства жиров.
- Свойства глюкозы.
- Свойства крахмала.
Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов)
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Демонстрации
Реакция анилина с бромной водой и соляной кислотой.
Горение птичьего пера и шерстяной нити.
Превращения: этанол → этилен → этиленгликоль → этиленгликолят меди (П);
этанол → этаналь → этановая кислота
Лабораторные опыты
- Свойства белков
Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 часа)
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов.
Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации
Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля.
Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой.
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа)
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Лабораторные опыты
- Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 2 | ||
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 10 | К/р №1 | |
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 11 | К/р №2 | |
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 5 | П/р №1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | |
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 2 | ||
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 2 | П/р № 2. Распознавание пластмасс и волокон. | |
8 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 1 | ||
Резерв | 1 | |||
Итого | 35 | П/р-2 | К/Р-2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, валентность, степень окисления, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
- характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, строение и химические свойства изученных органических соединений;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Соблюдать правила:
- ТБ в кабинете при обращении с реактивами и посудой;
- личного поведения;
- оказания первой помощи.
Список литературы
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Горковенко М.Юпоурочные разработки по химии к учебным комплектам О.С Габриеляна и др,,10 класс, М.: «ВАКО», 2005.
- Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
- Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
- Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
- Рабочие программа по химии. 8-11 классы. Сост.В.Е. Морозов.-М.: планета,2010.
Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
http://school-collection.edu.ru/
http://www.openclass.ru/dig_resources
http://fcior.edu.ru/
Календарно тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение (1 час). | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ Предмет органической химии | 1 | Урок изучения нового материала | знать предпосылки создания те Уметь разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную характеристику органическим и неорганическим веществам; ории А.М. Бутлерова. | §1 | ||
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа) | Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. | 1 | комбинированный урок | Знать строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | §2 | |
3 | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений. | §2 | ||
4 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов) | Природный газ. Строение алканов. Гомологи и изомеры алканов, номенклатура. | 1 | комбинированный урок | Знать основные компоненты природного газа; важнейшие химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов; правила составления названий алканов, уметь называть алканы по международной номенклатуре.определять принадлежность органических веществ к классу алканов | §3 | |
5 | Получение, свойства и применение алканов. | 1 | комбинированный урок | знать важнейшие физические и химические свойства метана.Уметь характеризовать: общие химические свойства органических соединений; объяснять зависимость свойств метана и этана от их состава и строения. | §3 до конца | ||
6 | Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов, номенклатура. | 1 | комбинированный урок | Знать правила составления названий алкенов, уметь называть алкены по международной номенклатуре. знать виды изомерии алкенов. | §4 | ||
7 | Получение, свойства и применение алкенов. | 1 | комбинированный урок | знать важнейшие химические свойства этилена как основного представителя Знать качественные реакции на кратную связь. | §4 до конца | ||
8 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. | 1 | комбинированный урок | Знать правила составления названий алкадиенов, уметь называть алкадиены по международной номенклатуре, знать свойства каучука, области его применения. Проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников | §5 | ||
9 | Ацетилен и его гомологи. | 1 | комбинированный урок | Знать правила составления названий алкинов, уметь называть алкины знать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); знать важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов. | §6 | ||
10 | Бензол – представитель ароматических углеводородов. | 1 | комбинированный урок | Знать строение молекулы бензола. характеризовать химические свойства бензола; объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения. объяснять взаимное влияние атомов в молекуле. | §7 | ||
11 | Нефть и способы ее переработки. | 1 | Знать важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами | §8 | |||
12 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать важнейшие реакции метана, Уметь называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК. Уметь составлять структурные формулы орг. соединений и их изомеров. | Повт. §3-8 | ||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники | 1 | Урок контроля | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений | |||
14 | Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов) | Единство химической организации живых организмов. Спирты. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать химическое понятие функциональная группа спиртов; строение спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них. уметь называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов; | §9 стр. 63-68 | |
15 | Химические свойства спиртов и их применение. | 1 | комбинированный урок | Уметь характеризовать строение и химические свойства спиртов; объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов. | §9 до конца | ||
16 | Фенолы. Свойства фенола и его применение. | 1 | комбинированный урок | Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого уметь предсказывать его свойства. | §10 | ||
Знать основные способы получения и применения фенола; использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с фенолом и для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы. | |||||||
17 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. | 1 | комбинированный урок | Знать гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов. свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и жизни | §11 | ||
18 | Карбоновые кислоты. Получение, свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. | 1 | комбинированный урок | Знать гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот; строение карбоксильной группы. общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека; | §12 | ||
выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот. | |||||||
19 | Генетическая связь спиртов, фенолов, альдегидов и карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | 1 | комбинированный урок | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; уметь составлять уравнения реакций,цепи превращений, решать задачи | |||
20 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров. | §13 | ||
21 | Углеводы. Глюкоза. | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию углеводов по различным признакам; уметь характеризовать химические свойства глюкозы как альдегидоспирта.; бъяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы. | §14 | ||
22 | Крахмал и целлюлоза. | 1 | комбинированный урок | Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными знаниями, объяснять | §15 | ||
явления, происходящие в быту. Знать значение углеводов в природе и жизни человека. | |||||||
23 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | Обобщающий урок | Знать важнейшие реакции спиртов, фенола, льдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. Знать основные способы их получения и области их применения. Определять возможности протекания хим. превращений. | Повт. §9-15 | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | 1 | Урок контроля | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам кислородсодержащих органических соединений; характеризовать: общие химические свойства различных классов кислородсодержащих веществ. | |||
25 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов) | Амины. Анилин как органическое основание. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать классификацию, виды изомерии аминов и номенклатуру. Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака. Знать основные способы получения аминов и их применение; определять принадлежность веществ к классу аминов. | §16 | |
26 | Аминокислоты. | 1 | комбинированный урок | Знать классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры; уметь предсказывать их химические свойства. Уметь объяснять применение и биологическую роль аминокислот; определять принадлежность веществ к классу аминокислот. | §17 стр.122-128 | ||
27 | Белки. | 1 | комбинированный урок | Знать строение и важнейшие свойства белков; уметь давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи. Уметь практически осуществлять цветные реакции на белки. | §17 до конца | ||
28 | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | Урок -упражнение | Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: общие химические свойства органических соединений; уметь использовать приобретенные знания. | Записи в тетради | ||
29 | Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | 1 | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать качественные реакции на важнейших представителей органических соединений; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. | ||||
30 | Тема 5. Биологически активные органические соединения (2 часа) | Ферменты. | 1 | комбинированный урок | Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | §19 | |
31 | Витамины, гормоны, лекарства. | 1 | комбинированный урок | Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | §20 | ||
32 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа) | Искусственные и синтетические полимеры. | 1 | комбинированный урок | Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна; | §21,22 | |
33 | Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон. | 1 | комбинированный урок | Знать основные правила ТБ при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; | Стр.181 | ||
34 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 1 | Обобщающий урок | ||||
35 | Резерв | 1 |