рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Юрченко Светлана Вячеславовна

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и  программы авторского курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации (М: Дрофа 2008),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_himiya_11_klass.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеалабухская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской  области

Рабочая программа учебного предмета

 

« Химия  »

11 класс, базовый уровень

Разработана

Юрченко С.В.

учителем химии

  и  биологии

Большие Алабухи

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и  программы авторского курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации (М: Дрофа 2008),

           Согласно действующему Базисному учебному плану программа  рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года,( всего за год 34 часа, в том числе 2 часа для проведения контрольных работ по следующим темам: «Теоретические основы химии» и «Неорганическая химия» и 2 часа для проведения практических работ по следующим темам: «Идентификация неорганических соединений», «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». 

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программе соответствует учебник: О.С.Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень»-М.: Дрофа, 201г.

                      В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы;
  2. введена тема «Методы познания химии»;
  3.  в тему «Вещество» включен урок «Дисперсные системы»;
  4.   в раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».

Разбивка  часов по разделам содержания курса полностью совпадает с примерной программой.

Содержание программы

Раздел 1. Методы познания в химии(2 часа)

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперемента и теории в химии

Раздел 2. Теоретические основы химии

Тема 1. Современные представления о строении атома (2 часа)

   О с н о в н ы е   с в е д е н и я   о с т р о е н и и    а т о м а.

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения энергетических оболочек атомов элементов 4 – го и 5 – го периодов Периодической системы Д.И. Менделеева ( переходных элементов). Понятие об орбиталях. s – и p – орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

  П е р и о д и ч е с к и й   з а к о н   Д. И. М  е н д е л е е в а   в   с в е т е   у ч е н и я   о  с т р о е н и и   а т о м а. Открытие Д.И Менделеевым периодического закона.

   Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах ( главных подгруппах).

   Положение водорода в периодической системе.

   Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Тема 2. Химическая связь ( 3 часа)

   И о н н а я   х и м и ч е с к а я  с в я з ь . Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток.

   К о в а л е н т н а я  х и м и ч е с к а я  с в я з ь . Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно – акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток.

   М е т а л л и ч е с к а я   х и м и ч е с к а я  с в я з ь. Особенности строение атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка . Свойства веществ с этим типом связи .

   В о д о р о д н а я   х и м и ч е с к а я  с в я з ь .Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной в организации структур биополимеров .

   П о л и м е р ы . .Пластмассы : термопласты и реактопласты , их представители и применение. Волокна : природные (растительные и животные ) и химические (искусственные и синтетические ) ,их представители и применение .

Тема 3. Вещество.(5 часов)

   Г а з о б р а з н о е   с о с т о я н и е   в е щ е с т в а  .Три агрегатных состояния воды.  Особенности строения газов. Молекулярный объем газообразных веществ .

   Примеры газообразных природных смесей : воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект ) и борьба с ним .

   Представители газообразных веществ : водород, кислород , углекислый газ , аммиак, этилен .Их получение , собирание и распознание .

   Ж и д к о е   с о с т о я н и е    в е щ е с т в а . Вода .Потребление воды в быту и на производстве .Жесткость воды и способы её устранения .

   Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях .

   Жидкие кристаллы и их применение.

   Т в ё р д о е   с о с т о я н и е   в е щ е с т в а .Амфорные твёрдые вещества в природе и жизни человека , их значение и применение .Кристаллическое строение вещества .

   Д и с п е р с н ы е   с и с т е м ы .Понятие о дисперсных системах .Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсионных систем в зависимости о агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсионной фазы .

   Грубодисперсные системы : эмульси, суспензии , аэрозоли .

   Тонкодисперсные системы : гели и золи.

   С о с т а в  в е щ е с т в а  и  с м е с е й . Вещества молекулярного и немолекулярного строения .Закон постоянства состава веществ .

   Понятие «доля» и её разновидность : массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей , доля растворённого вещества в растворе) и объёмная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного .

       Лабораторные опыты .2 .Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств .3.Ознакомление с коллекцией полимеров : пластмасс и волокон и изделия из них .4 .Испытание воды на жесткость .Устранение жесткости воды .5. Ознакомление и минеральными водами .6 Ознакомление с дисперсными системами .

   

Тема 4. Химические реакции (8 часов)

    Р е а к ц и и , и д у щ и е  б е з  и з м е н и я  с о с т а в а  в е щ е с т в .Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификации кислорода , углерода и фосфора .Озон , его биологическая роль .

    Изомеры и изомерия.

   Р е а к ц и  и ,   и д у щ и е   с   и з  м е н е н и е м   с о с т а в а   в е щ е с т в . .Реакция соединения , разложения , замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения .Реакции горения , как частый случай экзотермических реакций .

   С к о р о с т ь   х и м и ч е с к о й  р е а к ц и и . Скорость химической реакции .Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ , концентрации , температуры , площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализаторе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы особенности их функционирования .

  О б р а т и м о с т ь  х и м и ч е с к и х   р е а к ц и й . Необратимые и обратимые химические реакции .Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций . Способы смешения химического равновесия на примере синтеза аммиака . Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.

  Р о л ь   в о д ы   в  х и м и ч е с к и х   р е  а к ц и и  .Истинные растворы . Растворимость и классификация веществ по этому признаку : растворимые . малорастворимые и нерастворимые вещества

  Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты , основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации .

   Химические свойства воды : взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.

  Г и д р о л и з   о р г а н и ч е с к и х   и  н е о г а н и че с к и х   с о е де н е н и  й  .Необратимый гидролиз .Обратимый гидролиз солей .

  Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного мыла и спирта. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.

  О к и с л и т е л ь н о -  в о с с т а н о в и те л ь н ы е р е а к ц и и . Степень окисления .Определении степени окисления по формуле соединения . Понятие об окислительно – восстановительных реакциях . Окисление и восстановление , окислитель и восстановитель .

  Э л е к т р о л и з . Электролиз как окислительно – восстановительный процесс .Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия .Практическое применение электролиза . Электролитическое получение алюминия .

  Лабораторные опыты .7.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8 .Реакции , идущие с образованием осадка , газа и воды .9.Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля .10.Получение водорода взаимодействием  кислоты с цинком .11 Различные случаи гидролиза солей .

Раздел 3. Неорганическая химия

 

Вещества и их свойства (14часов)

   М е т а л л ы .Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором , серой и кислородом).Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия .Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом .

   Коррозия металлов.понятие о химической и электрохимической коррозии металлов Способы защиты металлов от коррозии .

   Н е м е т а л л ы .Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов .Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом ).Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами - окислителями).

  К и с л о т ы   н е о р г а н и ч е с к и е   и   о р г а н и ч е с к и е .Классификация кислот .Химические свойства кислот : взаимодействие с металлами , оксидами металлов , гидроксидами металлов , солями , спиртами (реакция этерификации ) .Особые  свойства азотной и концентрированной серной кислоты .

  О с н о в н и я   н е о р г а н и ч е с к и е   и  о р г а н и ч е с к и е .Основания , их классификация .Химические свойства оснований : взаимодействие с кислотами , кислотными оксидами и солями .Разложение растворимых оснований .

   С о л и .  Классификация солей : средние , кислые и основные .Химические свойства солей : взаимодействие с кислотами , щелочами , металлами и солями .Представители солей и их значение .Хлорид натрия , карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль).

   Качественные реакции на хлорид - , сульфат - , и карбонат – анионы , катионы железа (II) и (III).

  Г е н е т и ч е с к а я   с в я з ь   м е ж д у   к л а с с а м и   н е о р г а н и ч е с к и х   и  о р г а н и ч е с к и х   с о е д и н е н и й .Понятие о генетической связи и генетических рядах Генетический ряд неметалла .Особенность генетического ряда в органической химии .

     Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов, б) неметаллов, в) кислот, г) оснований, д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

   Практическая работа №1  «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

№2. « Идентификация неорганических соединений».

   

         

Учебно-тематический план

п\п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

Практические

работы

Контрольные работы

1

Методы познания в химии

2

2

Современные представления о строении атома

2

3

Химическая связь

3

4

Вещество.

5

5

Химические реакции

8

к/р № 1

6

Вещества и их свойства

14

П/Р №1. «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». 

П/Р № 2. Индентификацию неорганических соединений.

   

к/р№ 2

Итого

34

2

2


Календарно тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Методы познания в химии 2 часа

1

Методы познания в химии

(2 часа)

Научные методы познания веществ и химических явлений.

1

Урок изучения нового материала

Знать основные теории химии;

Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Записи в тетради

2

Роль эксперимента и теории в химии.

1

комбинированный урок

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на проиводстве.

Записи в тетради

Раздел 2. Теоретические основы химии

3

Тема 1.Современные представления о строении атома

 ( 2 часа)

Основные сведения о строении атома.

1

урок изучения нового материала

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы.

Уметь определять заряд иона.

§1

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

комбинированный урок

Знать периодический закон;

Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева.

§2

5

Тема 2. Химическая связь

(3 часа)

Ионная связь.

1

урок изучения нового материала

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной).

§3

6

Ковалентная связь.

1

комбинированный урок

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состав

§4 упр 3,5,6

7

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

1

комбинированный урок

Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи.

Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической).

§5,6

8

Тема 3. Вещество

(5 часов)

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

1

урок изучения нового материала

Знать понятие молекулярного и немолекулярного строения.

§8,9,10

9

Состав вещества. Причины многообразия веществ. Полимеры.

1

комбинированный урок

Знать понятия: аллотропия, изомерия, гомология; закон постоянства состава вещества.

Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

§12

 Стр. 105-106

10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

1

комбинированный урок

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

§12 стр.106-110

11

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов

1

комбинированный урок

Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

§12

упр 10

12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).

1

комбинированный урок

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

§11

13

Химические реакции

(8 часов)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

1

урок изучения нового материала

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

§13,14 упр. 5

14

Реакции  ионного обмена.

1

комбинированный урок

Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит,

§17, упр9

неэлектролит; теорию электролитической диссоциации.

Уметь определять заряд иона.

15

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов

1

комбинированный урок

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

§18 упр. 3

16

Окислительно-восстановительные реакции.

1

комбинированный урок

Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Уметь определять окислитель и восстановитель.

§19 упр.3

17

Скорость химической реакции.

1

комбинированный урок

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

§15

18

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

комбинированный урок

Знать понятие химического равновесия.

Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов

§16

19

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Теоретические основы химии».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

§13-19

20

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии».

1

Урок проверки знаний и умений

Раздел 3. Неорганическая химия.

21

Вещества и их свойства

( 15 часов)

Классификация неорганических соединений

1

урок изучения нового материала

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам.

Записи в тетради

22

Оксиды

1

комбинированный урок

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

§17, записи в тетради

23

Кислоты.

1

комбинированный урок

Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенлатуре; 

§22, упр5

определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию

24

Основания

1

комбинированный урок

Знать важнейшие представители: щелочи. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

§23. Упр.5,6

25

Соли.

1

комбинированный урок

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам;

§24

26

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

1

комбинированный урок

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

§25

27

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

комбинированный урок

Знать основные металлы и сплавы. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов

§20 стр. 173-174

28

Общие способы получения металлов.

1

комбинированный урок

Знать общие способы получения металлов.

§20 до конца

20

Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

1

комбинированный урок

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

§21 стр. 179

30

Общая характеристика галогенов.

1

комбинированный урок

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов.

§21 до конца

31

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

1

Урок-практикум

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

32

Практическая работа №2 «Идентификация неорганических соединений».

1

Урок-практикум

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

33

 Обобщение и систематизация знаний по разделу «Неорганическая химия»

1

Повт.

 §20-25

34- 35

Резерв

2


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество,  химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,  Электроотрицательность,  валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём,  вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,  электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
  •  основные законы химии: сохранения  массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
  • характеризовать: элементы малых периодов по  их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость  скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • объяснения  химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
  • экологически грамотного поведения  в о.с.;
  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовление растворов заданной концентрации в быту  и на производстве.

Соблюдать правила:

  • ТБ в кабинете при обращении с реактивами и посудой;
  • Личного поведения;
  • Оказания первой помощи.

 

           

Список литературы

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
  2. Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
  3. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
  5. Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
  6. Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
  7. Рабочие программа по химии. 8-11 классы. Сост.В.Е. Морозов.-М.: планета,2010.
  8. Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии:11 класс.-М.: ВАКО, 2009.

Материалы на электронных носителях и  ИНТЕРНЕТ – ресурсы

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

http://school-collection.edu.ru/

http://www.openclass.ru/dig_resources
http://fcior.edu.ru/

http://www.en.edu.ru

http://www.school.edu.ru

www.vidod.edu.ru

http://www.km.ru

http://ceemat.ru/index.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...