рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и программы авторского курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации (М: Дрофа 2008),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_himiya_11_klass.docx | 48.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большеалабухская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа учебного предмета
« Химия »
11 класс, базовый уровень
Разработана
Юрченко С.В.
учителем химии
и биологии
Большие Алабухи
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и программы авторского курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации (М: Дрофа 2008),
Согласно действующему Базисному учебному плану программа рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года,( всего за год 34 часа, в том числе 2 часа для проведения контрольных работ по следующим темам: «Теоретические основы химии» и «Неорганическая химия» и 2 часа для проведения практических работ по следующим темам: «Идентификация неорганических соединений», «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программе соответствует учебник: О.С.Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень»-М.: Дрофа, 201г.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной программы;
- введена тема «Методы познания химии»;
- в тему «Вещество» включен урок «Дисперсные системы»;
- в раздел «Неорганическая химия» включена тема «Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений».
Разбивка часов по разделам содержания курса полностью совпадает с примерной программой.
Содержание программы
Раздел 1. Методы познания в химии(2 часа)
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперемента и теории в химии
Раздел 2. Теоретические основы химии
Тема 1. Современные представления о строении атома (2 часа)
О с н о в н ы е с в е д е н и я о с т р о е н и и а т о м а.
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения энергетических оболочек атомов элементов 4 – го и 5 – го периодов Периодической системы Д.И. Менделеева ( переходных элементов). Понятие об орбиталях. s – и p – орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
П е р и о д и ч е с к и й з а к о н Д. И. М е н д е л е е в а в с в е т е у ч е н и я о с т р о е н и и а т о м а. Открытие Д.И Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах ( главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе.
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Тема 2. Химическая связь ( 3 часа)
И о н н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь . Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решётки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решёток.
К о в а л е н т н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь . Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно – акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решёток.
М е т а л л и ч е с к а я х и м и ч е с к а я с в я з ь. Особенности строение атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка . Свойства веществ с этим типом связи .
В о д о р о д н а я х и м и ч е с к а я с в я з ь .Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной в организации структур биополимеров .
П о л и м е р ы . .Пластмассы : термопласты и реактопласты , их представители и применение. Волокна : природные (растительные и животные ) и химические (искусственные и синтетические ) ,их представители и применение .
Тема 3. Вещество.(5 часов)
Г а з о б р а з н о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а .Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молекулярный объем газообразных веществ .
Примеры газообразных природных смесей : воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект ) и борьба с ним .
Представители газообразных веществ : водород, кислород , углекислый газ , аммиак, этилен .Их получение , собирание и распознание .
Ж и д к о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а . Вода .Потребление воды в быту и на производстве .Жесткость воды и способы её устранения .
Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях .
Жидкие кристаллы и их применение.
Т в ё р д о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а .Амфорные твёрдые вещества в природе и жизни человека , их значение и применение .Кристаллическое строение вещества .
Д и с п е р с н ы е с и с т е м ы .Понятие о дисперсных системах .Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсионных систем в зависимости о агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсионной фазы .
Грубодисперсные системы : эмульси, суспензии , аэрозоли .
Тонкодисперсные системы : гели и золи.
С о с т а в в е щ е с т в а и с м е с е й . Вещества молекулярного и немолекулярного строения .Закон постоянства состава веществ .
Понятие «доля» и её разновидность : массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей , доля растворённого вещества в растворе) и объёмная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного .
Лабораторные опыты .2 .Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств .3.Ознакомление с коллекцией полимеров : пластмасс и волокон и изделия из них .4 .Испытание воды на жесткость .Устранение жесткости воды .5. Ознакомление и минеральными водами .6 Ознакомление с дисперсными системами .
Тема 4. Химические реакции (8 часов)
Р е а к ц и и , и д у щ и е б е з и з м е н и я с о с т а в а в е щ е с т в .Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификации кислорода , углерода и фосфора .Озон , его биологическая роль .
Изомеры и изомерия.
Р е а к ц и и , и д у щ и е с и з м е н е н и е м с о с т а в а в е щ е с т в . .Реакция соединения , разложения , замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения .Реакции горения , как частый случай экзотермических реакций .
С к о р о с т ь х и м и ч е с к о й р е а к ц и и . Скорость химической реакции .Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ , концентрации , температуры , площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализаторе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы особенности их функционирования .
О б р а т и м о с т ь х и м и ч е с к и х р е а к ц и й . Необратимые и обратимые химические реакции .Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций . Способы смешения химического равновесия на примере синтеза аммиака . Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Р о л ь в о д ы в х и м и ч е с к и х р е а к ц и и .Истинные растворы . Растворимость и классификация веществ по этому признаку : растворимые . малорастворимые и нерастворимые вещества
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты , основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации .
Химические свойства воды : взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Г и д р о л и з о р г а н и ч е с к и х и н е о г а н и че с к и х с о е де н е н и й .Необратимый гидролиз .Обратимый гидролиз солей .
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного мыла и спирта. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
О к и с л и т е л ь н о - в о с с т а н о в и те л ь н ы е р е а к ц и и . Степень окисления .Определении степени окисления по формуле соединения . Понятие об окислительно – восстановительных реакциях . Окисление и восстановление , окислитель и восстановитель .
Э л е к т р о л и з . Электролиз как окислительно – восстановительный процесс .Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия .Практическое применение электролиза . Электролитическое получение алюминия .
Лабораторные опыты .7.Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8 .Реакции , идущие с образованием осадка , газа и воды .9.Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля .10.Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком .11 Различные случаи гидролиза солей .
Раздел 3. Неорганическая химия
Вещества и их свойства (14часов)
М е т а л л ы .Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором , серой и кислородом).Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия .Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом .
Коррозия металлов.понятие о химической и электрохимической коррозии металлов Способы защиты металлов от коррозии .
Н е м е т а л л ы .Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов .Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом ).Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами - окислителями).
К и с л о т ы н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е .Классификация кислот .Химические свойства кислот : взаимодействие с металлами , оксидами металлов , гидроксидами металлов , солями , спиртами (реакция этерификации ) .Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты .
О с н о в н и я н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е .Основания , их классификация .Химические свойства оснований : взаимодействие с кислотами , кислотными оксидами и солями .Разложение растворимых оснований .
С о л и . Классификация солей : средние , кислые и основные .Химические свойства солей : взаимодействие с кислотами , щелочами , металлами и солями .Представители солей и их значение .Хлорид натрия , карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид - , сульфат - , и карбонат – анионы , катионы железа (II) и (III).
Г е н е т и ч е с к а я с в я з ь м е ж д у к л а с с а м и н е о р г а н и ч е с к и х и о р г а н и ч е с к и х с о е д и н е н и й .Понятие о генетической связи и генетических рядах Генетический ряд неметалла .Особенность генетического ряда в органической химии .
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов, б) неметаллов, в) кислот, г) оснований, д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»
№2. « Идентификация неорганических соединений».
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1 | Методы познания в химии | 2 | ||
2 | Современные представления о строении атома | 2 | ||
3 | Химическая связь | 3 | ||
4 | Вещество. | 5 | ||
5 | Химические реакции | 8 | к/р № 1 | |
6 | Вещества и их свойства | 14 | П/Р №1. «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». П/Р № 2. Индентификацию неорганических соединений.
| к/р№ 2 |
Итого | 34 | 2 | 2 |
Календарно тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | д/з | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Раздел 1. Методы познания в химии 2 часа | |||||||||||||
1 | Методы познания в химии (2 часа) | Научные методы познания веществ и химических явлений. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать основные теории химии; Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Записи в тетради | |||||||
2 | Роль эксперимента и теории в химии. | 1 | комбинированный урок | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на проиводстве. | Записи в тетради | ||||||||
Раздел 2. Теоретические основы химии | |||||||||||||
3 | Тема 1.Современные представления о строении атома ( 2 часа) | Основные сведения о строении атома. | 1 | урок изучения нового материала | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы. Уметь определять заряд иона. | §1 | |||||||
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | комбинированный урок | Знать периодический закон; Уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева. | §2 | ||||||||
5 | Тема 2. Химическая связь (3 часа) | Ионная связь. | 1 | урок изучения нового материала | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной). | §3 | |||||||
6 | Ковалентная связь. | 1 | комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состав | §4 упр 3,5,6 | ||||||||
7 | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | 1 | комбинированный урок | Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической). | §5,6 | ||||||||
8 | Тема 3. Вещество (5 часов) | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки | 1 | урок изучения нового материала | Знать понятие молекулярного и немолекулярного строения. | §8,9,10 | |||||||
9 | Состав вещества. Причины многообразия веществ. Полимеры. | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: аллотропия, изомерия, гомология; закон постоянства состава вещества. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. | §12 Стр. 105-106 | ||||||||
10 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. | 1 | комбинированный урок | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | §12 стр.106-110 | ||||||||
11 | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | §12 упр 10 | ||||||||
12 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). | 1 | комбинированный урок | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | §11 | ||||||||
13 | Химические реакции (8 часов) | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | 1 | урок изучения нового материала | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | §13,14 упр. 5 | |||||||
14 | Реакции ионного обмена. | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: электролитическая диссоциация, электролит, | §17, упр9 | ||||||||
неэлектролит; теорию электролитической диссоциации. Уметь определять заряд иона. | |||||||||||||
15 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов | 1 | комбинированный урок | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. | §18 упр. 3 | ||||||||
16 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Уметь определять окислитель и восстановитель. | §19 упр.3 | ||||||||
17 | Скорость химической реакции. | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | §15 | ||||||||
18 | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 | комбинированный урок | Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов | §16 | ||||||||
19 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Теоретические основы химии». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | §13-19 | |||||||||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии». | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||||||||||
Раздел 3. Неорганическая химия. | |||||||||||||
21 | Вещества и их свойства ( 15 часов) | Классификация неорганических соединений | 1 | урок изучения нового материала | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам. | Записи в тетради | |||||||
22 | Оксиды | 1 | комбинированный урок | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | §17, записи в тетради | ||||||||
23 | Кислоты. | 1 | комбинированный урок | Знать важнейшие вещества: серную, соляную, азотную и уксусную кислоты. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенлатуре; | §22, упр5 | ||||||||
определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию | |||||||||||||
24 | Основания | 1 | комбинированный урок | Знать важнейшие представители: щелочи. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | §23. Упр.5,6 | ||||||||
25 | Соли. | 1 | комбинированный урок | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; | §24 | ||||||||
26 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. | 1 | комбинированный урок | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. | §25 | ||||||||
27 | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 | комбинированный урок | Знать основные металлы и сплавы. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства металлов | §20 стр. 173-174 | ||||||||
28 | Общие способы получения металлов. | 1 | комбинированный урок | Знать общие способы получения металлов. | §20 до конца | ||||||||
20 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы. | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | §21 стр. 179 | ||||||||
30 | Общая характеристика галогенов. | 1 | комбинированный урок | Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов. | §21 до конца | ||||||||
31 | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | 1 | Урок-практикум | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
32 | Практическая работа №2 «Идентификация неорганических соединений». | 1 | Урок-практикум | Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | |||||||||
33 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Неорганическая химия» | 1 | Повт. §20-25 | ||||||||||
34- 35 | Резерв | 2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
- экологически грамотного поведения в о.с.;
- оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Соблюдать правила:
- ТБ в кабинете при обращении с реактивами и посудой;
- Личного поведения;
- Оказания первой помощи.
Список литературы
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
- Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
- Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
- Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
- Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии» (для поступающих в вузы) Москва,: Новая волна, 1999.
- Рабочие программа по химии. 8-11 классы. Сост.В.Е. Морозов.-М.: планета,2010.
- Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии:11 класс.-М.: ВАКО, 2009.
Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
http://school-collection.edu.ru/