Отчет по инновационной деятельности Зариповой А.А.
материал по химии (7 класс) по теме

Зарипова Анна Альбертовна

Изучение химии с 7-ого класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического профиля для дальнейшего образования и направляет на выбор профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Республика Татарстан, Пестречинский район, село Ленино-Кокушкино, улица Техническая дом 8 кв.2

Моб.тел 89050233112, http://nsportal.ru/zaripova-anna-albertovna 

zara 020746@mail.ru 

Тема инновационной разработки

«Апробация и внедрение пропедевтического курса «Химия -7»

Автор инновационной разработки

Зарипова Анна Альбертовна, учитель химии

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты, либо ожидаемые результаты).

Актуальность.

Изучение химии с 7-ого класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического профиля для дальнейшего образования и направляет на выбор профессии. Одним из значимых критериев деятельности для меня является рост мотивации к изучению предмета. Понимание значимости высокой, устойчивой мотивации к изучению предмета для успешности освоения общеобразовательной программы по химии, побудило меня выстроить систему диагностики мотивации учащихся. Вышеизложенные проблемы обусловили выбор темы педагогического проекта «Подготовка обучающихся к изучению химии средствами пропедевтического курса «Введение в химию вещества». 

Цель: повысить эффективность обучения химии на протяжении всего периода обучения в средней школе за счет введения  пропедевтического курса по предмету.

Объект проекта: процесс пропедевтического изучения химии в 7 классах. 

Предмет проекта: пропедевтический курс.

Гипотеза проекта: введение пропедевтического курса химии в 7 классах школы будет способствовать повышению качества знаний учащихся, уровня сформированности предметных и интеллектуальных умений, интереса к предмету, а также уменьшит интенсивность прохождения учебного материала в 8 классе.

Для реализации поставленной цели и для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

- На основе анализа психолого-педагогической, предметной и методической литературы исследовать состояние проблемы в современном образовании.

- Определить теоретико-методологические и дидактико-методические основы исследования.

- Экспериментально подтвердить эффективность введения пропедевтического курса химии.

Разработать рабочую программу пропедевтического курса химии для 7 классов. Провести апробацию пропедевтического курса. Внести корректировки в рабочую программу по химии за 8 класс.

Проект реализуется в три этапа на базе МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ».

На первом этапе  – поисково-диагностическом изучалось состояние проблемы в теории и практике обучения химии; анализировалась психолого-педагогическая литература; была выдвинута рабочая гипотеза; определены задачи проекта.

На втором этапе – теоретико-экспериментальном разработана и апробируется в учебно-воспитательном процессе рабочая программа пропедевтического курса для 7-х классов «Введение в химию вещества».

На третьем этапе – обобщающем планируется проверка и обработка результатов проекта, обобщение, систематизация, описание полученных результатов, внедрение результатов в школьную практику.

Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической и предметной литературы по проблеме исследования; эмпирические методы исследования: наблюдение, педагогический эксперимент; методы количественной и статистической обработки экспериментальных данных: тестирование, анкетирование и др.

Научная новизна и теоретическая значимость проекта состоит в том, что:

1.Обоснованы роль и место пропедевтического курса химии в системе общего химического образования.

2.Разработаны  теоретико-методические основы пропедевтического обучения химии для учащихся 7 классов.

3.Созданы теоретическая модель и целостная методика обучения учащихся пропедевтическому курсу химии.

4.Разработано дидактико-методическое обеспечение пропедевтического курса химии (программа).

 Практическая значимость проекта состоит в создании рабочей программы пропедевтического курса химии, которая успешно реализуется в настоящее время во всех 7 классах МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ», что отражается на эффективности образовательного процесса и усовершенствовании методов преподавания. Материалы настоящего проекта могут быть использованы педагогами в процессе обучения химии. 

Анализируя полученные результаты, мы видим результативность процесса обучения химии с 7 класса.

Введение пропедевтического курса способствует повышению качества знаний обучающихся, уровня сформированности предметных и интеллектуальных умений, а также сознательному выбору обучающимися химико-биологического профиля обучения в старшей школе. 

Необходимо дальнейшее исследование педагогических возможностей пропедевтической работы на уроках химии для формирования устойчивого познавательного интереса к предмету и целостной химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно-практических конференциях;

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

Участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период

- Выступление с обобщением опыта работы в рамках программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя химии ( в том числе ИКТ-компетенций) в условиях введения ФГОС ООО» по теме: «Инновации в подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации и ЕГЭ по химии», Представлена и опубликована проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия»./Рецензия Гильманшиной С.И. д.п.н., к.хим.н., профессора, зав.кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ. 2014г. 

-Научно-практическая республиканская конференция Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы, перспективы» Казанский федеральный университет, на базе гимназии № 90 г. Казани. Выступление с докладом «Роль пропедевтического курса химия -7 в формировании естественнонаучного мышления». 2016г.

-Районный семинар методического объединения учителей химии, биологии и географии «Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся в условиях реализации ФГОС ООО». Опыт работы учителя химии Зариповой А.А. Апробация и внедрение пропедевтического курса «ХИМИЯ-7». Февраль 2016

-Районный семинар консультация «Педагогическая мастерская инновационной деятельности». Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования. Опыт работы учителя химии Зариповой А.А. Апробация и внедрение пропедевтического курса «ХИМИЯ-7» в рамках республиканской инновационной площадки КФУ. Март 2016.

-Выступление на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие творческого потенциала личности в процессе обучения естественно-географических дисциплин в школе и в вузе». г.Казань 2016г. 

Публикация статей:

-«Принципы выявления и пути развития одаренных детей в школе»  в сборнике материалов Международной молодежной конференции./Рецензия к. психол. н., Чиркиной С.Е./ -«Формирование профессионального самоопределения учащихся через проектно-практическую деятельность» в сборнике материалов «Кирпичниковские чтения». 2012 год.

-«Формирование инновационного мышления у школьников через разработку проектов» в сборнике материалов VI республиканской научно-методической конференции педагогов. 2013г.

-«Школьная полевая лаборатория» в сборнике материалов VII республиканской научно-методической конференции педагогов.2014г.

-«Роль школьного музея в преподавании географии» Сборник КФУ. 2016. 

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика)

-конкурсное  движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень;

-качество образования (высокобальники)

-Являюсь руководителем  школьного научного общества «Юный химик» и руководителем муниципальной базовой химической площадки (Приказ №178/2 от 06.08.2013г.)

Результатом, подтверждающие эффективность инновационной разработки, являются следующие достижения учащихся:

2012г. Галиуллина И. Федулов А. Победители V муниципальной химической конференции.

2013г. Хасанова А., Гумарова Д. Победители VI муниципальной химической конференции. 

2012г., Закирова Д. Лауреат Международной молодежной конференции "Поддержка талантливых детей и молодежи в рамках реализации непрерывного профессионального образования".

2013г. Зиннатов И., призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по химии.

2014г. Синичкина А., призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по химии. 2015г. Победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников.

2014г. Гумарова Д. Призер XII межрегиональных юношеских научно исследовательских чтений им. Каюма Насыйри (Диплом III степени).

2015г. Гумарова Д. Победитель в  в Республиканском экологическом фестивале «Зеленая планета» ( Диплом I cт.). 

За пять последних лет показатели успеваемости стабильны и составляют 100%, наблюдается положительная динамика качества образования по предмету химия с 51% до 59%.

 Результаты ОГЭ по химии в 2012-13гг. – ср.балл.5 (РТ- 4,18), 2014-15гг. ср.балл 4,5(РТ - 4,4). 2015-16г. ср.балл 4,7( РТ-3,9).

Результаты ЕГЭ по химии в 2013г.- ср. балл 82 (РТ -75); 2014г. - ср.балл 63 (РТ- 62,5); 2015г.- ср.балл 70 (РТ — 64).

Форма представления инновационной деятельности:

-Мастер-класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-Семинар-практикум для слушателей  программы ПК (на базе ОО);

Элективный курс в рамках заявленной темы;

Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки

Мастер-класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК.

-печатные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                                   Информационная карта инновац...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Использование  народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине детей школьного возраста. Особенности патриотического воспитания детей, определение уровня сформированност...

Отчет об инновационной деятельности учителя

Одна из форм отчета по деятельности педагога в осуществлении инновационной деятельности....

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Отчетоб инновационной деятельности за 2016 годучителя татарского языка и литературыпервой квалификационной категории,к.филол.наукИнсафутдиновой Миляуши Тальгатовны Информационная карта инновацион...

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы Фазуловой Гульнары Ильдусовны МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниц...