Главные вкладки

    Тема: Смешивание растворов.
    презентация к уроку по химии (11 класс) на тему

    Калитина Тамара Михайловна

     

    Дается пример решения задач и условия задач с ответами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rastvory_smeshivanie_rastvorov.zip205.33 КБ

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Смешивание растворов 11 класс Глава 3 ВЕЩЕСТВА И ИХ СИСТЕМЫ

    Слайд 2
    Пример №1 Вычислите массовую долю гидроксида натрия NaOH в растворе, полученном при смешивании 200 г 5%-ного раствора и 300 г 20%-ногораствора этого вещества.

    Слайд 3
    Введем обозначения: m 1р-ра - масса раствора в первом стакане m 2р-ра - масса раствора во втором стакане m 1 ( NaOH) - масса растворенного вещества (в данном случае NaOH) в первом стакане, m 2 ( NaOH) - масса растворенного вещества во втором стакане

    Слайд 4
    Дано: m 1р-ра =200г W 1 =5%, или 0,05 m 2р-ра =300г W 2 =20%, или 0,20 W 3 ( NaOH) ?

    Слайд 5
    Решение: Изобразим условие задачи с помощью схемы: №1 200 г 5% №2 300 г 20% + = W 3 ( NaOH) ?

    Слайд 6
    Решение: W 3 ( NaOH) = m 1р-ра + m 2 р-ра m 1 (NaOH)+ m 2 (NaOH)= =0,05*200+0,20*300 =0,14, или 14% 200+300 Ответ: W 3 ( NaOH)

    Слайд 7
    Задача № 3-44 Вычислите массовую долю поваренной соли в растворе, полученном при смешивании 200г 5%-ного раствора и 300 г 8%-ного раствора поваренной соли. Ответ: 6,8%

    Слайд 8
    Задача № 3-45 Вычислите массовую долю серной кислоты в растворе, полученном при сливании 500г 10%-ного раствора серной кислоты и 250 г 20%-ного раствора серной кислоты. Ответ:13,3%

    Слайд 9
    Задача № 3-46 Смешали два раствора гидроксида натрия6 120 г 5%-го раствора и 130 г 15%-го раствора. Рассчитайте массовую долю гидроксида натрия в полученном растворе. Ответ: 10,2%

    Слайд 10
    Задача № 3-47 В один сосуд вылили 200 г 5%-ного раствора некоторого вещества, 250 г 10%-ного раствора того же вещества, затем добавили 80 г этого вещества и 120 г воды. Вычислите массовую долю данного вещества в образовавшемся растворе. Ответ: 17,7%

    Слайд 11
    Задача № 3-48 В один сосуд вылили 50 г 2%-го раствора ацетата натрия, затем добавили 30 г 4%-го раствора той же соли и 40 г ее 5%-го раствора. Раствор нагрели, в результате чего испарилось 20 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ: 4,2%

    Слайд 12
    Задача № 3-49 В колбе смешали 25 г 2%-го раствора нитрата серебра, 15 г 3%-го раствора нитрата серебра AgNO 3 , 20 г 10%-го нитрата натрия NaNO 3 , 30 г 20%-го раствора нитрата натрия NaNO 3 и 10 г воды. Вычислите массовую долю нитрата натрия и массовую долю нитрата серебра в полученном растворе. Ответ: 8% и 0,95%

    Слайд 13
    Задача № 3-50 В сосуде смешали 18 г 10% -го раствора хлорида кальция, 22 г 5%-го раствора хлорида магния, 16 г воды, 54г 8%-го раствора хлорида бария. Вычислите массовые доли веществ, находящихся в растворе. Ответ: 1,6%, 1%, 3,9%

    Слайд 14
    Задача № 3-51 Какую массу 25%-го раствора гидроксида натрия надо добавить к 200г 5%-го раствора NaOH, чтобы массовая доля щелочи составила 16%? Ответ: 244,4 г

    Слайд 15
    Задача № 3-52 Какую массу 5%-го раствора серной кислоты надо добавить к 50 г ее 40%-го раствора, чтобы раствор стал 25%-ным? Ответ: 37,5г

    Слайд 16
    Задача № 3-53 Какие массы 25%-го и 5%-го раствора серной кислоты потребуется для приготовления 40 г 20%-го раствора этой кислоты смешиванием двух исходных растворов? Ответ: 30г и 10 г

    Слайд 17
    Задача № 3-54 Какие массы 10%-го и 5%-го растворов гидроксида натрия потребуются для приготовления 200г 8%-го раствора? Ответ:120г и 80 г

    Слайд 18
    Задача № 3-55 Какие массы 40%-го и 20%-го растворов азотной кислоты потребуются для получения 100г 25%-го раствора азотной кислоты при смешивании исходных растворов? Ответ:25г и 75г

    Слайд 19
    Домашнее задание

    Слайд 20
    Источники: Левкин А.Н., Кузнецова Н.Е. Задачник по химии: 11 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Н.Левкин, Н.Е.Кузнецова.- М.: Вентана-Граф, 2011.- 240 с.: ил.

    Слайд 21
    Автор: Калитина Тамара Михайловна Место работы: МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай Саратовской области Должность: учитель химии. Дополнительные сведения: сайт http://kalitina.okis.ru/ Мини-сайт http://www.nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные методы решения задач на смешивание растворов

    Математика многообразна и многогранна. Существует ряд ситуаций, когда при изучении какой-либо темы по физике, химии, биологии и т.д. затрагиваются понятия математики, например, суще...

    Блок-схема "Решение задач по теме: Смешивание растворов. Правило смешивания"

    блок-схема, выполненная в GoogleDocs, служащая демонстрацией двух основных способов решения задач на смешивание растворов. Может использоваться как вспомогательное средство при подготовке к проверочны...

    Статья "Простой способ решения задач на смешивание растворов"

    Решать задачи на смешивание растворов с различной массовой долей растворенного вещества достаточно сложно из-за большого количества исходных данных, которые легко перепутать между собой. Поэтому уже н...

    Урок в 8 классе на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вода.Растворы.Основания."

    Представляю подробный конспект урока.Технологическую карту для учеников,информационную карту учителя,содержание всех заданий с ответами,тексты бриффинга. Презентацию урока прилагаю,..Имею самоанализ э...

    Презентация к уроку по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме"Вода.Растворы.Основания"

    Прилагаю презентацию к уроку по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме"Вода.Растворы.Основания" . С уважением Корольченко Ольга Адександровна....

    интегрированный урок математика + химия на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси» для учеников 9 класса.

    Цели урока:Рассмотреть алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащ...

    Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

    Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...