методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка по химии (8, 9 класс) на тему

Валиева Сирина Мансуровна

  

Описание материала: сценарий данной викторины предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся  8 - 9 классов, будет полезен для учителей химии.

Это мероприятие помогает в реализации компетентного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобретательности, работу в сотрудничестве.

Девиз игры: "Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" Александр Сергеевич Пушкин.

Цели мероприятия:

закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности, повысить устойчивый познавательный интерес учащихся  к химии и развитие их творческой способности

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по  химии.

Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8-9_klassy_himicheskaya_viktorina_2.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.А.САМИГУЛЛИНА СЕЛА МАСКАРА» КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Методическая разработка внеклассного мероприятия, интеллектуальной викторины по химии на тему: «Секреты химии»

 для участия в заочном республиканском конкурсе технологических карт

учебных занятий и внеурочных мероприятий «Я открою Вам секрет» среди педагогических работников Республики Татарстан в номинации технологические карты учебных занятий и внеурочных мероприятий в общеобразовательных учреждениях

                                                     Автор: Валиева Сирина Мансуровна

                                     учитель химии и биологии

                                                              МБОУ «СОШ имени Н.А.Самигуллина»

                                                              стаж работы- 6лет

                                                             

                                           2016 год, Кукмор

Пояснительная записка.

  Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для 8-9 классов.

Описание материала: сценарий данной викторины предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся  8 - 9 классов, будет полезен для учителей химии.

Это мероприятие помогает в реализации компетентного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобретательности, работу в сотрудничестве.

Девиз игры: "Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" Александр Сергеевич Пушкин. 

Цели мероприятия:

закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии; заинтересовать учащихся предметом; развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; помочь учащимся проявить свои потенциальные способности, повысить устойчивый познавательный интерес учащихся  к химии и развитие их творческой способности

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по  химии.

Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, ответственность за выполненную работу, самокритичность, умение выступать перед аудиторией.

                                       Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

II.Проведение викторины.

III.Подведение итогов.

 

I. Организационный момент.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Химия озаряла меня величайшим наслаждением познания, еще неразгаданных тайн  природы…  И я уверен, что он один из тех, кто заинтересуются химией, не пожалеет о том, что выберет эту науку в качестве своей специальности. ( Н.Д. Зелинский)

2-й ведущий: Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашей химической викторине. Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться. И сегодня удачу будут испытывать самые смелые ребята из 8-9-х классов. Ура им и громкие аплодисменты!

Участники игры занимают свои места.

II.Проведение викторины.

1-й ведущий:  Уважаемые команды, начинаем …

 1.Конкурс разминка

Ведущие по очереди задают командам вопросы. Команды за определённый промежуток времени должны дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2-й ведущий: 

  1.  Газообразная природная смесь 
  2. Процесс распада электролита на ионы 
  3. Газ, образующийся во время грозы 
  4. То, из чего состоит тело 
  5. Положительная частица ядра 
  6. Самое твердое природное вещество 
  7. Газ, выделяемый растениями на свету 
  8. Химическое явление (по-другому) 
  9. Какую водку не станет пить пьяница
  10. Водный раствор хлороводорода 
  11. Простейший стеклянный химический сосуд 
  12. Реакция, сопровождаемая светом и теплом
  13. Родина фарфора
  14. Жидкий металл 
  15. Жидкий неметалл 
  16. От какого дождя гибнут растения
  17. Очень быстрая химическая реакция 
  18. Окисление железа (по-другому) 

 1-й ведущий: Молодцы , ребята! Вы доказали, что вы достаточно хорошо знаете секреты химии.

Многоуважаемые члены жюри, подведите пожалуйста итоги первого конкурса?

2 ведущий:2-й Конкурс «Анаграммы»

  1. Буквы лежат на столе перед вами.

     Расставьте их так, чтобы стали словами.

     Первое слово – фигура одна,

     Всего в ней, заметьте, – четыре угла.

     Слово второе сумейте собрать –

     Красно – бурую жидкость вам надо назвать

2. Две вещи с различным совсем назначеньем,

    Но сделаны обе они из стекла.

    Первая – в опытах очень значима.

    Вторая – сосуд для хмельного вина. 

3. В ярком пламени рождаясь,

    Я невзрачна и сера.

    Если ж буквы переставить,

    Гибким стеблем стану я.

   (зола – лоза)

4. Буквы лежат на столе перед вами.

    Расставьте их так, чтобы стали словами.

    Горючий продукт я, «живу» на болотах.

    Но есть одна буква в названье коротком.

    Прыжок её быстрый –  и все изменилось:

    Я стал элементом. Так чудо свершилось!   (торф – фтор)

Жюри подводит итоги и  объявляет  результаты.

1-й ведущий: объявляется 3-й конкурс «Угадай-ка»

 Ведущие по очереди задают командам вопросы. Команды за определённый промежуток времени должны дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Какой(-ие) элемент(-ы)...:

…всегда радуются? (радий, радон)

…утверждает, что он – это не он? (неон)

…назван в честь Франции? (франций)

…назван в честь Польши? (полоний)

…назван в честь России? (рутений)

…открыт впервые на Солнце? (гелий)

…названы в честь учёных? (кюрий, менделевий, нобелий, резерфордий и т. д.)

…названы в честь планет? (уран, нептуний, плутоний)

В названии какого элемента заключено название…:

…двух животных? (мышьяк)

…волшебника? (магний)

…увеселительного заведения? (цирконий)

…настольной игры? (золото)

…напитка пиратов? (хром, бром)

…американского штата? (калифорний)

…человеческой кости? (серебро)

…цифры 3? (натрий, иттрий)

…хвойного дерева? (никель)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты второго конкурса.

1-ведущий:  объявляется 4 й конкурс «Ребус»

Команды решают ребусы показанные на слайде.

2-ведущий:  объявляется 5й конкурс «Самый –самый»

      Ведущие по очереди задают командам вопросы. Команды за определённый

промежуток времени должны дать как можно больше правильных   ответов.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Назовите элемент…:

…самый распространённый на Земле (кислород)

…самый распространённый в земной атмосфере (азот)

…самый распространённый в космосе (водород)

…самый редкий из содержащихся в земной коре (астат)

…имеющий наибольшее количество аллотропных модификаций (плутоний)

…входящий в наибольшее число разнообразных соединений (углерод)

Назовите:

самый лёгкий газ (водород)

самый тяжёлый газ (радон)

самый лёгкий металл (литий)

самый тяжёлый металл (иридий, осмий)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты конкурса.

1-й ведущий: объявляет  6-й Конкурс : «КТО БОЛЬШЕ?»

( дается слово – РЕЗЕРФОРДИЙ-104элемент, нужно написать как можно больше слов из букв входящих в состав этого слова)

Жюри подводит итоги.

2-й ведущий:  пока, команды выполняют задание, мы проведем игру со зрителями:

7-й Конкурс :«Занимательные вопросы»

  1. Название, какого химического элемента состоит из названий двух животных? (Мышьяк)
  2. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)
  3. В названия каких химических элементов входят названия десертных блюд? (Кремний – крем, железо – желе)
  4. В названия, каких мужских имен входят названия химических элементов? (Серафим – сера, Борис – бор)
  5. Название, какого химического элемента будет читаться по-прежнему, даже если его перевернуть вверх ногами? (Неон)
  6. Какой химический элемент в виде простых веществ может быть и очень твердым, и очень мягким? (Углерод – алмаз – графит)
  7. Какие химические элементы утверждают, что они могут «рождать» другие вещества? (Водород, кислород)
  8. Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода)
  9. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)
  10. Какой русский химик организовал первую в России химическую лабораторию?  (М. В. Ломоносов)
  11. Недостаток, какого химического элемента в организме приводит к кариесу? (Фтор)
  12. Соединением, какого химического элемента был отравлен Наполеон? (Мышьяк)
  13. Какой металл в Испании называли «серебришко»? (Платина)
  14. Какие химические элементы образуют больше всего соединений? (Углерод и водород)
  15. Какой благородный металл состоит из водорослей? (Платина)
  16. В названии, какого химического элемента три буквы из пяти одинаковые? (Олово)
  17. Названия, каких химических элементов состоят всего из трех букв? (Йод, бор)
  18. От названия, какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного и человека? (Серебро)
  19. Какие простые вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии (Ртуть и бром)
  20. Продолжите слова Н. Д. Зелинского: «Неосуществимых реакций нет, а если реакция не идет, то ещё не найден … (Катализатор)

Жюри подводит итоги и объявляет результаты шестого конкурса.

III. Подведение итогов.

1-й ведущий: Ну вот, дорогие друзья, наша викторина подошла к концу.

2-й ведущий: Просим жюри объявить итоги викторины и команду-победителя.

Жюри оглашает итоги, называет победителя викторины.

Обеим командам вручаются призы.

Выводы: Данное мероприятие апробировалось в актовом зале школы ,учащиеся получили огромное удовлетворение от викторины.

Выполнил: учитель химии Валиева Сирина Мансуровна МБОУ»СОШ им. Н.А.Самигуллина с. Маскара» Кукморского муниципального района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...